Основные критерии выбора поставщиков при закупке материально-технических ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т.к., выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками материально-технических ресурсов на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Цель работы: определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Основные критерии выбора поставщиков при закупке
материально-технических ресурсов 4
1.1 Закупка материально-технических ресурсов на предприятии 4
1.2 Основные критерии выбора поставщиков 7
1.3 Методы выбора поставщиков по критериям 11
2. Оценка выбора поставщиков на ОАО «ВторЧерМет» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Характеристика системы управления закупками предприятия 17
2.3 Алгоритм выбора поставщиков на ОАО «ВторЧерМет» 20
3. Анализ и совершенствование процедуры выбора
поставщиков на ОАО «ВторЧерМет» 25
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 58.69 Кб (Скачать)
 

     Возрос  убыток от реализации на 2301 млн. р. и  составил -2576 млн. р., и значительно  увеличился чистый убыток – на 4489 млн. р. (в 2010 г. составил -10430 млн. р.).

     Таким образом, можно сделать вывод, что  на сегодняшний день филиал ОАО «ВторЧерМет» является убыточным предприятием и требует вложения новых инвестиций в основной капитал и внедрения новых технологий. 

     2.2 Характеристика системы  управления закупками  предприятия

     Управлением закупками на Филиале ОАО «ВторЧерМет» занимается отдел материально-технического снабжения (ОМТС), который является самостоятельным структурным подразделением Филиала и подчиняется непосредственно заместителю директора филиала по коммерческим вопросам.

     В своей практической деятельности отдел  материально-технического снабжения  руководствуется действующим законодательством  Российской федерации, Уставом предприятия, Политикой предприятия в области качества, действующей на предприятии; требованиями стандарта ИСО 9001-2001, стандартами предприятия.

     Руководство и организацию деятельности отдела материально-технического снабжения  осуществляет начальник ОМТС. В состав ОМТС входят:

     - группа проката и цветных металлов;

     - группа листового проката;

     - группа труб;

     - бюро вспомогательных материалов;

     - группа резинотехнических изделий и электрооборудования;

     - группа полуфабрикатов, подшипников и нормалей;

     - складское хозяйство.

     Основными задачами отдела материально-технического снабжения являются:

     1) Организация обеспечения филиала  всеми необходимыми для его  производственной деятельности  материальными ресурсами требуемого  качества и их рациональное  использование с целью сокращения  издержек производства и получения  максимальной прибыли. 

     2) Разработка проектов перспективных  и текущих планов, балансов материально-технического  обеспечения производственной программы,  ремонтно-эксплутационных нужд филиала  и его подразделений, а также  создания необходимых производственных  запасов на основе определения  потребностей в материальных  ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, топливе, энергии и др.) с использованием  прогрессивных норм расхода.

     3) Разработка и внедрение мероприятий  по повышению эффективности использования  материальных ресурсов, снижению  затрат, связанных с их транспортировкой  и хранением, использованию вторичных  ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля  за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, комплектующих изделий и других видов материальных ресурсов.

     4) Начальник ОМТС возглавляет работу: по ресурсосбережению, технико-экономическому  анализу в области материально-технического  снабжения; по организации планирования  и реализации процесса закупок  работниками ОМТС, осуществляет  контроль за их внедрением  и функционированием.

     5) Обеспечение доставки материальных  ресурсов в соответствии с  предусмотренными в договорах  сроками, контроль за соответствием  их количества, качества и комплектности  и хранением на складах филиала.

     6) Подготовка материалов для предъявления  претензий к поставщикам при  нарушении ими договорных обязательств, составление расчетов по этим  претензиям.

     В соответствии с основными задачами отдел материально-технического снабжения  осуществляет следующие функции:

     1. Обеспечивает доставку металлов, комплектующих изделий и вспомогательных  материалов, а также комплектующих  изделий производства с других филиалов на филиал ОАО «ВторЧерМет» в г. Ульяновске.

     2. Совместно с УМТСиК ОАО «ВторЧерМет» направляет заявки поставщикам комплектующих изделий, резидентам Ульяновской области.

     3. Анализирует выполнение плана  материально-технического обеспечения  по ОМТС, проводит мониторинг  процесса закупок.

     4. Предоставляет отчетность по  результатам производственно-хозяйственной  деятельности ОМТС.

     5. Обеспечивает поставку материалов  и комплектующих изделий производства  от поставщиков на филиал ОАО «ВторЧерМет» в г. Ульяновске для обеспечения производства основной продукции филиала, опытно-конструкторских, ремонтных, эксплуатационных и строительных нужд, создания переходящего складского запаса и пополнения незавершенного производства.

     6. Обеспечивает приемку, хранение, учет и отпуск в производство  комплектующих изделий и материалов.

     7. Участвует в разработке и внедрении  программы создания и освоения  новой техники, повышения качества  и конкурентоспособности выпускаемой  филиалом продукции.

     8. Контролирует рациональное использование  материалов и комплектующих изделий,  соблюдение норм расхода.

     9. Контролирует и регулирует размеры  запасов на складах, реализует  неликвиды.

     10. Разрабатывает, совместно с другими  службами филиала, мероприятия  по рациональному и экономному  расходованию материалов и комплектующих  изделий, контролирует выполнение  этих мероприятий.

     11. Организовывает входной контроль  поступающих на филиал материалов  и комплектующих изделий.

     12. Обеспечивает требуемый режим  хранения для сохранности материальных  ценностей и недопущения потерь.

     13. Обеспечивает повышение производительности  труда складских рабочих, сокращение  простоев при погрузке и разгрузке  автомашин, улучшение использования  площадей, объемов складов и имеющейся  на складах техники.

     14. Организовывает информирование  работников отдела по вопросам  общественно-политической и социально-экономической  деятельности предприятия и филиала,  изучение, обобщение и распространение  передового опыта. 

     2.3 Алгоритм выбора поставщиков на ОАО «ВторЧерМет»

     Основанием  для поставки товаров для филиала  является контракт на поставку товаров, по которому поставщик (исполнитель) обязуется  передать товары заказчику, а заказчик – исполнить оплату поставленных товаров.

     Основаниями для заключения контракта являются заказ предприятия, принятый к исполнению поставщиком, либо победа поставщика (исполнителя) в конкурсе(тендере).

     Выбор поставщика на предприятии осуществляется различными способами:

     1) Процедура запроса ценовых предложений,  при которой извещение о проведении  этой процедуры размещается предприятием  путем открытой публикации, либо  направляется непосредственно потенциальным  поставщикам, а победителем признается  поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия  по цене, либо лучшие условия  по установленным критериям оценки  ценовых предложений.

     2) Процедура оформления конкурентного  листа, при которой предприятие  осуществляет выбор поставщика  посредством сбора информации  о цене за единицу товара  не менее чем у двух поставщиков.

     3) Процедура закупки из одного  источника.

     После проведения основополагающего этапа, составляется перечень потенциальных  поставщиков, удовлетворяющих первичным  требованиям. Составленный перечень потенциальных  поставщиков анализируется на основании  следующих основных критериев:

     - цена продукции;

     - качество продукции;

     - качество обслуживания покупателей;

     - надежность поставок, в том числе  соблюдение графика поставок;

     - географическое расположение поставщика;

     - финансовая стабильность и финансовые  условия;

     - конкурентные преимущества, а также  лидерство на рынке конкретной  продукции;

     - соответствие поставок логистической  стратегии компании;

     - уровень затрат на доставку  и хранение товара;

     - возможность длительного партнерства  в бизнесе;

     - информационная готовность;

     - дополнительные услуги;

     - порядок удовлетворения рекламаций  и др.

     Затем, когда поставщик материала (товара) выбран, следует стадия обработки  заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:

     - оформление и отправка заказа;

     - выполнение обязательств по оплате  заказа.

     На  стадии оформления и отправки заказа производятся следующие операции:

     - подготовка заказа;

     - проверка на наличие долгосрочных  договоров с поставщиком; 

     - оформление или продление договора  с поставщиком; 

     - оформление заказа;

     - отправка заказа выбранному поставщику;

     - регистрация отправки заказа.

     При подготовке заказа на материал (товар), в его позициях должны быть указаны: управление закупка поставщик логистика

     - наименование материала; 

     - дата отправления заказа;

     - выбранные условия поставки.

     Так же проводится проверка на наличие  договора о долгосрочном сотрудничестве с выбранным поставщиком. На данном этапе проверяется наличие договоров  на долгосрочное сотрудничество с выбранным  поставщиком. В случае отсутствия ранее  заключенного договора, или окончания  срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.

     Подготовленный, оформленный и согласованный  соответствующим образом заказ  отправляется выбранному поставщику с  помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

     - традиционная почта; 

     - факсимильная связь; 

     - электронная почта; 

     - личной доставкой представителем.

     Выполнение  обязательств по оплате заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:

     - выполнение обязательств по оплате  заказа;

     - отправление уведомления о выполнении  обязательств по оплате;

     - получение уведомления о сроках  готовности к отгрузке.

     Как только обязательства по оплате выполнены, предприятие с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление  о выполнении обязательств по оплате согласно договору.

     Поставщик, при получении уведомления о  выполнении предприятием обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны  сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала или  товара), согласно условиям поставки по договору.

     На  стадии контроля выполнения условий  договора по поставке материала производится отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки.

     Поступление товара или материала. На данной стадии производятся следующие процедуры:

Информация о работе Основные критерии выбора поставщиков при закупке материально-технических ресурсов