Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:04, курсовая работа
Термин "логистика"1 в организационно-экономические науки пришел из французского языка и происходит от французского слова "loger" (размещение, расквартирование), которое употребляется в военной терминологии для определения движения военных грузов, их складирования и размещения, а также в смысле размещения и расквартирования военных подразделений.
В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.
Глава 1. Общие положения производственной логистики
1.1 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм
1.2 Управление материальными потоками
Глава 2. Производственная логистика в книжном деле
2.1 Производственная логистика в издательском деле и полиграфии
Глава3. Развитие производственной логистики в России
В книжном деле мы видим те же тенденции, которые характерны для современного производства. Идут процессы индивидуализации продукции - сокращение тиражей, их допечатки по мере необходимости, поставка в торговую сеть все более мелкими партиями, возврат не проданных в установленный срок книг из торговой сети издательству и т.д. В этих условиях, как показывает мировой опыт, эффективное функционирование книжного производства невозможно без применения логистики, без оптимизации экономических потоков.
Следует
учитывать влияние
Другим направлением развития книжного производства является вхождение издательского бизнеса в информационный бизнес. Этот процесс идет на фоне концентрации производства, укрупнения предприятий. В рамках одной фирмы сосредоточиваются все цепочки подготовки информации - в виде книг, CD-ROM, телефильма, видео- и аудиокассет - и доведения ее до потребителей. В такой цепочке переработки информации издательства становятся источниками тем и сюжетов, которые затем используются на телевидении, в видеобизнесе и т.д. В связи с этим предприниматели информационного бизнеса стали относиться к издательствам не как к конкурентам, а как к поставщикам информации и вкладывать капиталы в книгоиздательское дело.
С другой стороны, как показывает зарубежная практика, на одних доходах от продажи своей продукции большинство издательств не смогло бы выжить. Многие из них получают значительные доходы за уступку прав на перевод произведения на другие языки, инсценировки на радио или телевидении, выпуск аудио- и видеокассет и т.д. Доходы от уступки прав могут быть вполне сравнимы с прибылями от основной издательской деятельности.
Специалисты отмечают, что роль издателя в будущем должна возрасти и заключаться в разработке идей, поиске авторов для воплощения этих идей в виде различных информационных продуктов - книг, периодических изданий, видеофильмов, телефильмов, компакт-дисков, компьютерных программ и т.д. Издатель будет открывать, отбирать, улучшать, представлять и распространять информацию и продукты интеллектуального творчества, выбирать формы, в каких они будут представлены. Эта тенденция отвечает потребностям современного рынка во все более точном, «персональном» учете запросов покупателей, их требований не только к содержанию произведений, но и к форме его подачи.
Одним из перспективных направлений развития издательского дела является печать мини-тиражей или отдельных экземпляров книг по индивидуальному заказу клиента. Эта технология получила название «Books on Demand» (книги по заказу). В прошлом печать книг малыми тиражами создавала проблемы не только для издателей и полиграфистов, не менее сложной была и реализация малотиражных изданий. Современные Интернет технологии помогают решить и эту проблему. Сбор тиража может производиться через Интернет, что позволяет установить точное количество покупателей. При этом книга, нашедшая лишь одного покупателя, все равно может быть отпечатана по его заказу в одном экземпляре. Реализацию этой возможности обеспечивает цифровая печать.
Цифровая печать в полиграфии - это технология «компьютер - печатная машина». Цифровая печать дает возможность:
В
мировом книгоиздательском
Повышение требований потребителей к качеству издательской продукции обусловливает и рост требований к профессионализму, мастерству издателя. Современный книгоиздатель говорит о себе следующим образом: «Издатель - это тот, кто издает то, за что он может отвечать как издатель. То есть может ответить на вопрос: почему ты это издаешь, с какой целью, и какую линию издательской политики этим произведением ты хочешь выстроить. Надо учитывать одновременно и творческую оригинальность книжного проекта, и коммерческую его сторону».
Полный издательский производственный цикл включает следующие компоненты:
Подробнее поток работ в издательском процессе можно расписать следующим образом:
Выясним, из каких источников поступают рукописи в издательство (т.е. как формируется издательский портфель), основываясь на результатах опроса издателей деловой литературы:
При решении вопроса «что издавать» издателей прежде всего волнует:
Закупка (создание) рукописей является важнейшей частью издательской деятельности, во многом определяющей ее последующий успех. Рукописи в издательство поступают как от авторов, с которыми ранее сотрудничали, так и в основном от неизвестных авторов. Зарубежный опыт показывает, что среднее издательство художественной литературы, выпускающее в год порядка 50 названий, получает ежегодно 2-4 тыс. рукописей от неизвестных авторов. Отсюда понятно, как важно выявить из этого огромного массива предложений те, которые принесут издательству и автору успех. Первое прочтение рукописи делается на предмет принципиальной возможности ее публикации в издательстве, т.е. соответствия профилю издательства, его потребностям на данный момент, а также, естественно, соответствия требованиям, предъявляемым к литературному произведению. Тексты, прошедшие первичный отбор, подвергаются углубленному анализу. С этой целью их могут читать другие работники издательства. Окончательное решение о публикации текста принимает, как правило, издатель лично или совместно с руководителем серии.
Как показывает зарубежный опыт, таким путем в издательства попадает в среднем лишь 10 % издающихся книг. И хотя эта доля невелика, данный источник очень важен, поскольку, таким образом, издательство открывает для себя новых авторов. Постоянные же авторы работают с издательством обычно по контракту. Тем не менее, созданные ими рукописи должны подвергаться столь же тщательному анализу, что и произведения неизвестных авторов.
Для Европы характерно сотрудничество даже знаменитых авторов с одним, «своим» издательством. Переход известного автора от одного издателя к другому - явление исключительное, связанное с какими-то особыми обстоятельствами. В США автор может быть независимым и каждую свою новую книгу выставлять на аукцион издателей, таким образом, получая максимальный гонорар.
Часто зарубежный издатель заказывает книгу или подсказывает автору идею. Особенно это характерно для специализированных издательств. Издательства, прекрасно зная свой достаточно узкий рынок, не дожидаются предложений от авторов, а заказывают именно то, что им сейчас нужно. Но даже и в зарубежных издательствах художественной литературы на заказанные авторам книги приходится до половины выпуска.
Еще один путь поступления рукописи - от литературных агентов. Особенно значим этот источник для издательского дела США и Великобритании. Литературные агенты являются посредниками между авторами и издателями. Их немного, они хорошо известны издателям, поэтому книги, которые они предлагают, считаются как бы отвечающими определенному уровню качества. Практика обращения к литературным агентам будет развиваться и в отечественном книжном деле.
Приступая к подготовке рукописи к печати, издатель прежде всего должен определить внешний облик книги (формат, переплет, тип бумаги, шрифт, способ печати и т.д.) и тираж. Первый вопрос решают редакционная, маркетинговая и экономическая службы издательства. От правильного решения этого вопроса во многом зависит, как будет воспринята книга потенциальным покупателем.
Одним из важнейших вопросов издательской деятельности является правильное определение тиража. Здесь в полной мере проявляются результаты маркетинговых исследований книжного рынка. При определении тиража следует стремиться, с одной стороны, к тому, чтобы избежать нерентабельных допечаток (во всяком случае, вскоре после выпуска начального тиража), а с другой - неразошедшихся остатков тиража. Если тираж был недостаточным, то в этом случае издательство понесет убытки, так как исчезновение даже на некоторое время книги с полок книжных магазинов резко снижает интерес к ней у покупателей. Слишком большой начальный тираж, даже если он со временем разойдется, тоже имеет свои отрицательные стороны: хранение его длительное время на складе может обойтись дороже, чем допечатка. Современные издатели осторожно подходят к определению тиража, сейчас большие начальные тиражи печатаются чрезвычайно редко, в тех случаях, когда книга гарантированно станет бестселлером.
Информация о работе Основные концепции производственной логистики