Основные концепции производственной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Термин "логистика"1 в организационно-экономические науки пришел из французского языка и происходит от французского слова "loger" (размещение, расквартирование), которое употребляется в военной терминологии для определения движения военных грузов, их складирования и размещения, а также в смысле размещения и расквартирования военных подразделений.
В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.

Содержание

Глава 1. Общие положения производственной логистики
1.1 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм
1.2 Управление материальными потоками
Глава 2. Производственная логистика в книжном деле
2.1 Производственная логистика в издательском деле и полиграфии

Глава3. Развитие производственной логистики в России

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Балтийский  государственный технический университет  «Военмех» 

им. Д.Ф.Устинова 
 

Кафедра P6 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Основные концепции производственной логистики» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка группы Р-175

Васильева В.Ф.

Проверила:

Полывяная Н.Н. 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения производственной логистики……………………………………5

    1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм……………………….7
    2. Управление материальными потоками……………………………………………………..9
 

Глава 2. Производственная логистика в  книжном деле……………………………………...15

2.1 Производственная  логистика в издательском деле  и полиграфии……………………...19 

Глава3. Развитие производственной логистики  в России……………………………………32 

Заключение……………………………………………………………………………………...36

Список  литературы……………………………………………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Развитие  рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий  подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

     Идеи  нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стандартов, в отличие от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат. Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой логистической системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

     Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е - 30-е годы нашего столетия и, развиваясь, сформировался в самостоятельное направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.

     Термин "логистика"1 в организационно-экономические науки пришел из французского языка и происходит от французского слова "loger" (размещение, расквартирование), которое употребляется в военной терминологии для определения движения военных грузов, их складирования и размещения, а также в смысле размещения и расквартирования военных подразделений.

     В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общие положения производственной логистики.

     Современный этап развития экономических отношений  требует рассматривать предприятие  в виде постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. Движения материального потока от начального до конечного звена логистической цепи проходит ряд производственных этапов. Управление материальными и информационными потоками на этих этапах имеет свою специфику и рассматривается производственной логистикой. Рассмотрения производственной логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция к сокращению сферы массового и крупносерийного производства. Расширяется применение универсального оборудования, гибких переналаживаемых производственных систем. Производители получают все больше заказов на производство небольших партий и даже единичных изделий. При этом со стороны покупателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок (сутки, час) с высокой степенью гарантий. Производственная логистика – это деятельность по планированию, организации процессами развития производственных систем. Необходимо отметить, что логистика в сфере производственной деятельности направлена на оптимизацию материальных потоков внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающих услуги. Целью производственной логистики является снижение затрат и повышение качества продукции.

     Таким образом, производственная логистика  рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства, и направлена на создание материальных услуг как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

     Организация производства по типу гибких производственных систем практически невозможна без применения логистических подходов в управлении материальными и информационными потоками. Тенденция создания гибких производственных (переналаживаемых) систем прогрессирует очень быстро, поэтому широкое распространение концепции логистики в сфере основного производства является перспективным и однозначным. Модульный принцип функционирования производственных и логистических систем интегрирует две ведущие формы организации производственно-хозяйственной деятельности.

     Гибкость  представляет собой способность  производственно-логистической системы  оперативно адаптироваться к изменению  условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств  обеспечения устойчивости производственного процесса. Гибкость оборудования. Она отражает длительность и стоимость перехода на изготовление очередного наименования деталей (полуфабрикатов) в пределах закрепленного за гибкой производственно-логистической системы ассортимента. Ассортиментная гибкость. Она отражает способность производственно-логистической системы к обновлению продукции. Ее основными характеристиками являются сроки и стоимость подготовки производства нового наименования деталей (полуфабрикатов) или нового комплекса логистических операций. Технологическая гибкость2 - это структурная и организационная гибкость, которая отражает способность производственно-логистической системы использовать различные варианты технологического процесса для сглаживания возможных отклонений от предварительно разработанного графика производства. Гибкость объемов производства. Она проявляется в способности производственно-логистической системы рационально изготавливать детали (полуфабрикаты) в условиях динамичности размеров партий запуска. Гибкость расширения системы. Иначе её называют конструктивной гибкостью производственно-логистической системы. Она отражает возможности модулирования данной системы, её последующего развития (расширения). С помощью конструктивной гибкости реализуются возможности. Таким образом, рассматривая производственную деятельность необходимо применять логистический подход, т.е. рассматривая производственные процессы как систему (производственно-логистическую систему). Каждая производственно-логистическая система разрабатывается для удовлетворения потребностей и стратегии конкретного предприятия.

     Современное промышленное производство - это сложнейший механизм, включающий в себя как  собственно производственно-технологические  подразделения, осуществляющие производство полуфабрикатов, деталей, компонентов, сборочных единиц из исходного сырья и материалов, а затем сборку готовой продукции из этих элементов, так и большое количество вспомогательных подразделений, которые часто объединяют единым названием  «инфраструктура» производства. Кроме того, основные и вспомогательные подразделения объединены централизованной системой менеджмента фирмы. Иногда структура фирмы состоит из отдельных производственных подразделений и дочерних фирм, располагающихся в разных городах, регионах. Все это значительно усложняет проблему формирования эффективных логистических систем и логистического менеджмента, так как дополнительно возникают задачи транспортировки готовой продукции на значительные расстояния, вопросы создания промежуточных запасов и т.п. Через инфраструктурные подразделения каждое предприятие формирует внешние хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов. Непосредственное управление финансовыми и трудовыми ресурсами предприятия производиться только с помощью инфраструктурных подразделений. Применение концепции логистики, сохраняя технологическую специализацию элементов предприятия, помогает таким образом интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, что они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно. Особенно это наглядно проявляется в производственной логистике. Таким образом, в современных условиях применение логистики в производственной деятельности необходимо. Так как применение логистического подхода позволяет интегрировать подразделения основного и инфраструктурного комплексов, и они составляют единое целое, каждая часть которого по отдельности не может функционировать самостоятельно.

    1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.

     Как в основных, так и во вспомогательных  подразделениях элементарных и комплексных  управленческих решений, составляющих предмет внутрипроизводственного  логистического менеджмента. Нельзя искусственно разделять логистическое управление основными подразделениями и инфраструктурой производства фирмы, так как они работают на выполнение одной цели выпуска готовой продукции в соответствии с заданным производственным расписанием при соблюдении стандартов качества и максимальной экономии всех видов ресурсов. При создании единой структуры внутрипроизводственной логистической системы должна быть обеспечена максимальная координация и интеграция всех видов звеньев производственной структуры фирмы, участвующих в управлении основными вспомогательными материальными и связанными с ними потоками. Следует отметить, что при организации на производстве логистической системы, необходимо в каждом конкретном случае максимально полнее проанализировать особенности предприятия, характер производственного цикла, его тип производства, систему снабжения основного производства и подачи материальных ресурсов на рабочие места, систему норм, параметры эффективности использования ресурсов и т.д. Таким образом, очень важно обратить внимание на управление производственной деятельностью предприятия т.к. от этого зависит, на сколько эффективно будет функционировать предприятие.

     На  рынке потребительской продукции  длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев  не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надежность оказывает лишь незначительное воздействие на запасы. Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особенно в деле сокращения сроков выполнения логистических операций при запуске производства новой продукции, а также в организации производства с широкой разновидностью моделей.

     Существуют  законы и закономерности организации  производства, которые являются базой  для решения логистических проблем. В настоящее время в теории организации производства можно выделить две группы закономерностей: закономерности организации производственных систем и закономерности организации производственных процессов. Большим достижением в современной теории организации производства можно считать выявление и описание того, как проявляются законы организации высокоэффективных, ритмичных производственных процессов. Речь идет о следующих законах:

     - законе упорядоченности движения предметов труда в   производстве;

     - законе календарной синхронизации продолжительности технологических операций;

     - законе эмерджентности основных и вспомогательных производственных процессов;

     - законе резервирования ресурсов в производстве;

     - законе ритма производственного цикла выполнения заказа.

     Использование вышеназванных законов организации  производственных процессов позволяет  спланировать и поддерживать ритмичную  работу производственных подразделений  предприятия, т. е. работу в форме  рациональной организации производственных процессов, при которой процессы изготовления отдельных деталей, комплектов деталей и выполнения отдельных заказов программы сочетаются по заранее определенному плану. Это сочетание и обеспечивает ритмичную работу как непрерывное возобновление всего производственного процесса одновременно (параллельно) во всех производственных подразделениях и на каждом рабочем месте в строгом соответствии с плановой пропорциональностью, технологической прямоточностью и экономически обоснованной надежностью выпуска изделий в установленные сроки и надлежащего качества. Организация и поддержание ритмичной работы каждого предприятия и его производственных подразделений позволяет устранить традиционные потери ресурсов рабочего времени рабочих и оборудования (а они составляют не менее 40% первоначальной величины ресурсов) по организационно-техническим причинам. Организация и поддержание ритмичной работы каждого предприятия предполагает целенаправленное резервирование ресурсов в плане до 5—8% их первоначальной величины. И наконец, организация и поддержание ритмичной работы каждого предприятия обеспечивает ему конкурентные преимущества: лидерство по минимуму затрат, гарантированное время доставки заказов, индивидуализацию изделий по требованиям заказчиков, гибкое регулирование объема производства, расширение сервисных услуг и ряд других преимуществ.

Информация о работе Основные концепции производственной логистики