Организация списания и учета товарно – материальных ценностей на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы исследовать процесс рационализации делопроизводства и совершенствование документооборота в логистике.
База для исследования ООО «Альметьевская топливная компания».
Задачи работы:
- правила учета ГСМ, приобретенных за наличные и по безналичному расчету;
- по талонам и с использованием платежных карт;
- методы формирования фактической стоимости ГСМ, если они приобретены по фактическим или по учетным (плановым) ценам;

Содержание

Введение 3 стр.
I. Сущность документооборота в логистике 5 стр.
1.1. Понятие документооборота в логистических операциях 5 стр.
1.2. Понятие информационного потока 9 стр.
1.3. Связь информационного и материального потоков 16 стр.
II. Организация списания и учета товарно – материальных ценностей
на предприятии 24 стр.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
«АТК» 24 стр.
2.2. Учет приобретения и списания горюче – смазочных материалов ООО «АТК» 30 стр.
Заключение 35 стр.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

документооборот в логистике.docx

— 75.43 Кб (Скачать)
  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).
  • Так, например, при приобретении ГСМ за наличный расчет на АЗС суммы НДС, уплаченные продавцу топлива, включаются в стоимость ГСМ в связи с невозможностью вычета сумм налога из-за отсутствия счета-фактуры; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; - затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Сюда входят следующие затраты: по заготовке и доставке ГСМ; по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов. Таким образом, в фактическую себестоимость ГСМ включаются все расходы, которые непосредственно связаны с приобретением этих материалов.

     Хранение  горюче-смазочных материалов организацией осуществляться на специально оборудованных  и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин, механизмов. Объекты  для хранения нефтепродуктов по своим  функциональным особенностям подразделяются на типы:

     - центральные нефтесклады - для  приема и хранения всего ассортимента  получаемого топлива, их выдачи  в автоцистерны, тару и баки  транспортных средств;

     - стационарные пункты заправки  машин на производственных участках, отделениях, бригадах - для приема  нефтепродуктов из автоцистерн,  выдачи нефтепродуктов в баки  транспортных средств, машин и  механизмов, мелкую тару;

     - посты заправки транспортных  средств маслами и смазками  в пунктах технического обслуживания  или в ремонтных мастерских, производящих  заправку или дозаправку агрегатов  или узлов транспортных средств,  машин, агрегатов при техническом  обслуживании или ремонте.

     Тара  из-под нефтепродуктов (бочки, бидоны и др.) храняться в помещении или под навесом отдельно от нефтепродуктов.

     Тара  многоразового оборота, пригодная  для налива, предприятиями сдается  нефтебазам в обмен на одноименную  и такого же назначения тару, в которой  затарен получаемый продукт.

     В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару горюче-смазочные  материалы отпускаются только через  топливо- или маслораздаточные агрегаты.

     При поступлении в организацию горюче-смазочных  материалов работники, с которыми нанимателем  заключены договоры о полной материальной ответственности, обязаны:

     - проверить соответствие поступивших  горюче-смазочных материалов по  количеству, сортам и маркам, указанным  в сопроводительных документах  поставщика-отправителя;

     - обеспечить полный слив горюче-смазочных  материалов, а по окончании слива  осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты  слива;

     - своевременно оприходовать поступившие  горюче-смазочные материалы. Оприходование  горюче-смазочных материалов производится  на основании сопроводительных  документов поставщиков.

     Учет  горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета  типовой формы М-17 или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые  в карточках складского учета, раздельно  по каждому наименованию и марке  горюче-смазочных материалов.

     Количество  выданных топлива и масла записывается в ведомость учета выдачи топлива  и смазочных материалов. ГСМ для  использования для других производственных нужд (технического обслуживания и  ремонта) выдаются со склада на основании  требований или по лимитно-заборным ведомостям при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя предприятия предоставлено право разрешать отпуск ГСМ.

     На  основании документов, по которым  на предприятии производились прием  и отпуск нефтепродуктов: товарно-транспортных накладных, актов, требований, ведомостей учета выдачитоплива и смазочных материалов, ведомостей определения плотности и температуры, удостоверяющих правильность пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в массовые и обратно, - материально ответственное лицо составляет отчет о движении ГСМ.

     Складской учет горюче-смазочных материалов в  натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в  которых они получены материально  ответственными лицами.

     Инвентаризация  осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. При проведении инвентаризации следует учитывать, что наличие  топлива в баках автомобилей  и талонов на топливо (в натуральном  достоинстве) у водителей определяется на основании акта снятия остатков, который составляется ежемесячно по состоянию на последний день месяца или на день проведения инвентаризации. На основании данных остатков топлива  в баках и талонов на топливо  у водителей, сгруппированных по маркам топлива, и средней цены отпущенного  в отчетном месяце топлива определяется стоимость указанных остатков топлива, которая и должна равняться стоимости  ГСМ, отраженных по субсчету "Бензин, дизельное топливо в баках  автомобилей, талоны у водителей".

     Основным  оправдательным документом, на основании  которого определяется расход и списание бензина, является путевой лист. Путевой  лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание  в течение более одних суток (смены). Путевой лист на следующий  день (смену) выдается водителю при  условии, что он сдал путевой лист предыдущего дня работы.

     Организации ООО «АТК» списание ГСМ в производство производит методом ЛИФО.

     Метод ЛИФО ("последним поступил - первым в расход") основывается на том, что  сначала списывается на производство партия материалов, закупленная последней, а более ранние остаются в запасе на конец отчетного периода. То есть материальные ресурсы, находящиеся в запасе на конец отчетного периода, оцениваются по фактической себестоимости более ранних по времени закупок, а израсходованные материальные ресурсы списываются по фактической себестоимости более поздних по времени закупок.

     Таблица 3

     Журнал  операций

     Учет  движения ГСМ на предприятии ООО «АТК»

№ п/п Содержание

операции

Первичный документ Дебет Кредит Сумма, в тыс.руб.
1. Приняты к оплате счет — фактура ООО «Вятка-Нефтепродукт» за ГСМ Счет фактура 10/3 60 7737.08
  Учтен входной  НДС Счет фактура 19 60 1392.75
2. Произведена оплата поставщику Платежное поручение 60 51 9129.75
3. ГСМ списаны  на работу автотранспортных средств Путевой лист 20 10/3 9129.75
 

 

    Заключение 

     Цель  данной работы состояла в том, чтобы  рассмотреть порядок приобретения и списания горюче-смазочных материалов по конкретному предприятию и  дать рекомендации по совершенствованию  учета приобретения и списания горюче-смазочных  материалов.

     Объектом  работы послужил ООО «АТК» г. Альметьевск.

     На ООО «АТК» основными видами производственной деятельности являются:

  • текущее содержание города и объектов благоустройства;
  • предоставление услуг населению и предприятиям автокрана и длинномера КАМАЗ.
  • Принятая на 2006 год учетная политика ООО «АТК» отражает метод ведения бухгалтерского учета предприятия: автоматизированный.
  • Производственная бухгалтерия выступает как система внутренней отчетности структурных подразделений.
  • Первичные документы по учету приобретения и списания горюче-смазочных материалов являются основой организации учета. Непосредственно по первичным документам осуществляются предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью горюче — смазочных материалов.
  • Списание горюче-смазочных материалов на предприятии производиться методом ЛИФО.

       Как говорилось, информационный поток направлен материальному, т.е. информация сопровождает любое передвижение ресурсов. При этом материальный поток сопровождается следующими документами.

            1. Сырье и материалы поступают  на предприятие от поставщиков,  подотчетных лиц, закупивших материальные  ценности за наличные, в результате  списания пришедших в негодность  основных средств и МБП, а  также из собственного производства.

            Одновременно с отгрузкой продукции  поставщик высылает покупателю  расчетные и другие сопроводительные  документы:

            -платежное поручение или платежное  требование-поручение в двух экземплярах  (один непосредственно покупателю, другой - через банк);

            - товарно-транспортные накладные;

            - квитанции с железнодорожной  накладной.

     2. В отделе снабжения по поступающим  документам производят проверку  соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества  материалов и прочих договорных  условий. В результате такой  проверки на самом расчетном  или другом документе делают  отметку о полном или частичном  акцепте (согласии на оплату).

     Если  материал перевозят автотранспортом, то в качестве первичного документа  применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах.

     3. Перемещение материалов из одной  производственной единицы (цеха, отдела) данного предприятия в  другие оформляют накладной на  внутреннее перемещение. По данным  накладных, подписанных получателем  и сдатчиком, составляют группировочную ведомость учета движения материалов внутри предприятия.

            4. Расход материалов, ежедневно отпускаемых  в производство и на другие  нужды, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются службой, на которую возложено лимитирование, в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц.       5.Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый в порядке, установленном на предприятии, в котором излагают содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены.

     6. Отпуск материалов сторонним  организациям или хозяйствам  своего предприятия, расположенным  за его пределами, оформляют  накладными на отпуск материалов  на сторону. Их выписывают в  двух экземплярах на основании  нарядов, договоров и других  документов.

     Вместо  первичных документов по расходу  материала можно использовать карточки складского учета. С этой целью представители  цехов-получателей расписываются  в получении материалов в самих  карточках складского учета, которые  становятся в связи с этим оправдательным документом.

Информация о работе Организация списания и учета товарно – материальных ценностей на предприятии