Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:29, курсовая работа
Цель работы исследовать процесс рационализации делопроизводства и совершенствование документооборота в логистике.
База для исследования ООО «Альметьевская топливная компания».
Задачи работы:
- правила учета ГСМ, приобретенных за наличные и по безналичному расчету;
- по талонам и с использованием платежных карт;
- методы формирования фактической стоимости ГСМ, если они приобретены по фактическим или по учетным (плановым) ценам;
Введение 3 стр.
I. Сущность документооборота в логистике 5 стр.
1.1. Понятие документооборота в логистических операциях 5 стр.
1.2. Понятие информационного потока 9 стр.
1.3. Связь информационного и материального потоков 16 стр.
II. Организация списания и учета товарно – материальных ценностей
на предприятии 24 стр.
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
«АТК» 24 стр.
2.2. Учет приобретения и списания горюче – смазочных материалов ООО «АТК» 30 стр.
Заключение 35 стр.
Список использованной литературы
Вместо
первичных документов по расходу
материала можно использовать карточки
складского учета. С этой целью представители
цехов-получателей
На предприятиях малого бизнеса отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг можно осуществлять упрощенными способами. Фактически израсходованные материалы по, их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске готовой продукции. Акты составляются, как правило, -подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем предприятия акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
1.2. Понятие информационного потока
Информационным потоком считают совокупность сообщений, циркулирующих внутри логистистической системы, а также между этой системой и средой, внешней по отношению к ней, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Сообщения, составляющие информационные потоки выполняются на разных носителях:
1) бумажных документах традиционного типа;
2) электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах) и др.
Сообщения могут быть и устными: телефонными, а также речевыми (общение без телефона).
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
-
в зависимости от вида
-
в зависимости от места
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе:
входной и выходной.
Горизонтальными называют информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями материальных ресурсов либо между ними и их посредниками по процессу обращения товаров.
Вертикальные - информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы: из корпорации холдинга в дочерние предприятия и т.д.
Внешними являются информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе. Так, горизонтальные информационные потоки сообщений от предприятий - партнеров (других логистических систем) выступают внешними по отношению к тому партнеру, которому они направлены и который их получит.
Внутренние информационные потоки - сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы ( предприятия, оптовой базы и др. ). Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсистемы, остальные сообщения для ник внешние.
Входные информационные потоки представляют собой сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем.
Выходные информационные потоки - сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем.
Информационные потоки разделяют по срочности: на обычные, срочные, очень срочные ("молнии" ). Соответствующая пометка (" срочная ", "молния") указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения.
Информационные потоки различают по степени конфиденциальности (секретности). Сообщения, содержащие коммерческую тайну, направляются с грифом (пометкой) о секретности документа. В том же порядке направляются сообщения, содержащие государственную тайну. Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации. 4
По значимости информационные потоки почковых сообщений делят на простые, заказные и ценные. Заказные почтовые отправления принимаются с регистрацией, с выдачей отправителю квитанции об их приемке, вручаются адресату под роспись. За своевременность их доставки организации связи ведут контроль полнее, чем простых сообщений. Ценные сообщения имеют цену компенсации, которую в случае их утери организации связи уплачивают подателю сообщения.
По скорости передачи сообщений информационные потоки классифицируют на быстрые и традиционные. Быстрые - факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон. Традиционными считаются почтовые сообщения.
По области охвата информационные потоки делят, на местные, иногородние, дальние, международные. В зависимости от этого различаются способ отправки сообщений, расходы на их отправку, порядок оформления, язык сообщения и другие особенности подготовки и отправки сообщений.
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, которые оформляются чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных ,в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
Информационный поток характеризуется такими показателями, как:
- источник возникновения;
- направление движения потока;
- скорость передачи и приема;
- интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
-
ограничивая объем потока до
величины пропускной
В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением. Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внурискладского перемещения материальных ресурсов.
Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль. Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах. Документальное обеспечение логистического процесса -важная задача логистики.
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Считается, что каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Такое соответствие не всегда бывает изоморфным (полным).
Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.
Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.
Предпочтительнее вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда. 6
Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются документы, общие для нескольких потребителей-получателей, и тогда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.
Есть и другие несоответствия информационных потоков материальным.
Информационные потоки характеризуют о помощью ряда оценок:
1) по источнику возникновения;
2) направлению;
3)объему;
4) периодичности;
5) порядку согласования;
6) порядку утверждения;
7) срокам действия;
8) порядку хранения и др.
1.
Источники возникновения
2.
По направлению информационные
потоки могут быть
Направление
информационного потока трактуется
и по-другому: как прямое и косвенное.
Прямое направление - партнеру (руководителю)
или другому адресату - для исполнения
требований, имеющихся в сообщении.
Косвенное направление
Есть и третий вариант определения понятия "направление информационного потока" - учет географического или территориального адресата его назначения:
на Крайний Север, Дальний Восток, Украину и другие страны, либо область (край), город, населенный пункт назначения сообщения.
3.
Объем информационных потоков
учитывают несколькими
Второй способ учета объема информационных потоков применяют для малых потоков. При нем объем потока определяют числом строк и документе - документо-строк или числом слов в сообщении - в телеграммах.
Третий
способ - учета числа знаков в
сообщении - оценивается в компьютерных
системах в особых единицах измерения
для учета потребности в
4.
Периодичность информационных
5. Информационные потоки документального характера проходят при оформлении определенную процедуру согласования. Плановые сообщения на предприятиях, к примеру, согласуют с руководителями цехов и членами дирекции предприятия. Для каждого документа обычно устанавливают определенные правила согласования его проектируемого содержания.
6. Каждое документальное сообщение информационного потока утверждается - подписывается определенными лицами: генеральным директором, исполнительным директором, их заместителями и т.д. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.
Информация о работе Организация списания и учета товарно – материальных ценностей на предприятии