Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.
Введение
Раздел 1. Анализ условий перевозок грузов различными видами транспорта.
Технико-экономическая характеристика мест погрузки.
Определение суточных объемов работы грузовых фронтов по обработке грузов на видах транспорта.
Раздел 2. Технология пакетирования грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.1. Характеристика груза, перевозимого укрупненными грузовыми единицами.
2.2. Порядок приема груза к перевозке.
2.3. Выбор варианта размещения и крепления грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.4. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ при осуществлении перевозок.
Раздел 3. Коммерческие операции по оформлению перевозок грузов укрупненными грузовыми местами.
3.1. Расчет стоимости перевозки груза различными видами транспорта.
3.2. Оформление комплекта грузовых перевозочных документов по отправлению груза различными видами транспорта.
Заключение
Используемая литература
Тарифные классы грузов приведены в табл. 1 прил. 2 Тарифного руководства № 1.
При определении провозной платы
для повагонных отправок, перевозимых
в вагонах общего парка ОАО
«РЖД» и принадлежащих
Плата за перевозку грузов определяется
в следующей
Где:
И – базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД»;
В – базовая ставка за использование вагонов;
К1 – поправочный коэффициент в зависимости от тарифного класса груза. Коэффициент К1= 1,74;
К2 – коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станции РЖД назначением в (из) Калининградскую область. К2 = 1;
К3 – дополнительный поправочный коэффициент для ряда грузов. К3=1;
К4 – поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии. К4=1.03;
К5и – поправочный коэффициент, применяемый при определении плат за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки грузов или при их подсылке под погрузку грузов. К5и = 2.785;
К5в = 2.839
К6– коэффициент индексации тарифов;
П = (14944*1.7*1*1*1.03*2.785+ 2608*2.839)*1.18=96752.63 руб
3.2. Оформление комплекта грузовых перевозочных документов по отправлению груза различными видами транспорта.
Общие требования
к заполнению грузовых и
Документы заполняются с соблюдением следующих требований.
В графах "Отправитель", "Получатель" и "Адрес извещения" указывается точное и полное наименование организации (предприятия и учреждения, внешнеэкономической организации), отправляющей и получающей груз, при отправлении груза отдельными гражданами - фамилия, имя и отчество.
В графе "Адрес" указываются точный почтовый адрес отправителя и получателя, номер расчетного счета, наименование и местонахождение отделения банка, коды пунктов отправления и назначения грузов. Телеграфное и сокращенное наименование адреса не допускается.
В графе "Скорость" в накладной ПСЖВС указывается скорость следования по железной дороге.
В графе "Марки и номера" ("Марки и знаки") указываются:
а) при перевозках грузов в таре - транспортная маркировка;
б) при перевозках грузов в контейнерах - оттиски пломб, буквенные индексы, номера контейнеров.
В графе "Род упаковки" указывается наименование упаковки (ящики, мешки, кипы, бочки и т.п.). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью соответственно указывается: "навалом", "насыпью".
В графе "Наименование груза" указывается точное наименование груза согласно Алфавиту и номенклатуре грузов (в дальнейшем - Алфавит) по Прейскурантам N 11-03, 11-01 и 10-01 в заграничных, каботажных и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях соответственно. Сокращенные, неполные и обобщающие наименования не допускаются.
По грузам, перевозимым на основании специальных правил, помимо полного наименования груза, необходимо указать особые его свойства (едкий, пахучий, легковоспламеняющийся и др. На все перевозочные документы, сопровождающие опасный груз, должен быть наложен цветной ярлык опасности.
Если в Алфавите груз поименован с указанием его состояния или отличительных признаков (твердый, жидкий, в кусках, молотый и т.д.), то эти сведения должны быть внесены в перевозочные документы.
Не поименованные в Алфавите грузы должны обозначаться тем наименованием, под которым они обращаются в производстве или товарообороте, причем в этом случае отправитель должен указать отличительные признаки груза, достаточные для отнесения его к той или иной тарифной группе.
В графе "Число мест" указывается количество грузовых мест каждого наименования и каждого рода упаковки. В графе "Масса груза" указывается масса груза брутто в килограммах.
В графе "Особые заявления отправителя" указываются состояние груза и упаковки, средства пакетирования, согласие отправителя на перевозку груза на палубе, перевозка с сопровождающим, перечень прилагаемых документов - сертификатов, ветеринарных свидетельств и др., а также другие заявления.
В графе "Расчет платежей за ___ миль" проставляются тарифное расстояние, в соответствующих графах по вертикали - провозная плата, плата за погрузку, выгрузку и сборы, всего при отправлении (в соответствии с действующими прейскурантами, тарифами).
В графе "Взыскано при отправлении" указывается прописью взысканная с отправителя сумма, которая удостоверяется подписью кассира, заверенной штемпелем. Если оплата произведена чеком, то зачеркивается слово "наличными" и указывается номер чека, при оплате наличными зачеркивается слово "чеком".
В графе "Подпись" после тщательной проверки вписанных реквизитов соответствующее лицо ставит подпись, рядом пишет разборчиво фамилию.[4]
ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки на территории РФ и, как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком. Товарно - транспортная накладная должна выписываться в минимальном количестве, как правило, в четырех экземплярах:
- первый остается у
- второй сдается водителем
- третий и четвертый экземпляры,
заверенные подписями и
Товарно - транспортная накладная
на перевозку грузов автомобильным
транспортом составляется с обязательным
заполнением следующих
Грузоотправитель и
При перевозке грузов заключается
договор перевозки между
Заполнение комплекта
В целях ускорения оформления перевозочных
документов при перевозке грузов повагонными
и мелкими отправками используются комплекты
перевозочных документов формы ГУ-29-0,
состоящие из накладной, дорожной ведомости,
корешка дорожной ведомости и квитанции
о приеме груза.
Форма бланков, входящих в комплект
перевозочных документов, позволяет с
помощью копировальной бумаги производить одновременное
в указанных документах заполнение идентично расположенных
граф.
Заполнение комплекта
перевозочных документов грузоотправителем
и железной дорогой осуществляется в соответствии с
установленным настоящими Правилами порядком.
Комплекту перевозочных документов после
его заполнения присваивается соответствующий
номер, исходя из выделяемой МПС России
железным дорогам нумерации.[3].
В данной курсовой работе я подробнее остановлюсь на значении дорожной ведомости для железнодорожной перевозке.
Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.
В подтверждение получения груза
и расчетов за перевозку грузополучатель и станция
заполняют следующие графы дорожной ведомости[3]:
Графа "Плательщик"
- заполняется станцией назначения с указанием
в ней наименования организации, осуществляющей
расчеты за перевозку груза, и код плательщика
(эти сведения переписываются из накладной).
Графа "Груз получил .............
числа .......... месяца ........ .... г." - заполняется
грузополучателем.
Графа "По доверенности
N ......... от ........ 19.. г." - заполняется станцией
назначения с указанием номера представленной уполномоченным
лицом доверенности на получение груза
и даты ее выдачи.
В графе "Паспорт
серии .......... N ........., прописан в г. .........
ул. ............ дом N .......... кв. N .........." - станцией
указывается серия и номер паспорта уполномоченного
на получение груза лица и адрес, по которому
зарегистрирован владелец паспорта. Внесенные
в дорожную ведомость сведения заверяются
подписями грузополучателя и работника
станции.
При перевозке груза с использованием
электронной накладной данные, указанные
в предыдущих пунктах, вносятся в электронную
накладную. Железнодорожные грузоперевозки
повагонными отправками могут оформляться
с использованием транспортной железнодорожной
электронной накладной (далее - электронная
накладная) формы ГУ-27у-ВЦ.