Организация перевозок грузов укрупненными грузовыми единицами с использованием различных видов транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.

Содержание

Введение
Раздел 1. Анализ условий перевозок грузов различными видами транспорта.
Технико-экономическая характеристика мест погрузки.
Определение суточных объемов работы грузовых фронтов по обработке грузов на видах транспорта.

Раздел 2. Технология пакетирования грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.1. Характеристика груза, перевозимого укрупненными грузовыми единицами.
2.2. Порядок приема груза к перевозке.
2.3. Выбор варианта размещения и крепления грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.4. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ при осуществлении перевозок.
Раздел 3. Коммерческие операции по оформлению перевозок грузов укрупненными грузовыми местами.
3.1. Расчет стоимости перевозки груза различными видами транспорта.
3.2. Оформление комплекта грузовых перевозочных документов по отправлению груза различными видами транспорта.
Заключение
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

smolya (1).doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах. 
Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

  • погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада;
  • выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад;
  • перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны;
  • сортировка грузов и контейнеров в вагонах;
  • погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада;
  • выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополуприцепов в крытый или открытый склад;
  • внутрискладские работы ( сортировка, отвалка, штабелирование, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров).

 

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными  способами с применением подьемно-транспортного  оборудования и средств механизации.

Погрузочно-разгрузочными машинами — используются на железнодорожном транспорте для производства операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на различных виды транспорта, с выгрузкой их из вагонов, с перегрузкой, транспортировкой, сортировкой грузов в складских помещениях, на грузовых дворах, при перевалке грузов и т. п. Применение погрузочно-разгрузочных машин и др. оборудования при грузопереработке лежит в основе механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор средств механизации определяется след. факторами: видом груза (насыпной, штучный, длинномерный) и его физико-механическая свойствами; типом транспортных средств; объёмом выполняемых работ. Для выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, укладочных работ с насыпными или тарно-штучными грузами применяют погрузчики периодические действия с различных грузозахватными приспособлениями, самоходные погрузчики непрерывного действия, специальные вагоноразгрузочные машины, которые осуществляют только разгрузку вагонов. Все эти машины имеют индивидуальный привод (электрическое, гидравлические или двигатель внутреннего сгорания).

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

Машины и устройства, применяемые  на погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операциях, по характеру перемещения груза подразделяются на две группы:

  • непрерывного действия: машины, рабочий орган которых (лента, канат, винт, скребок, лоток и др.) движется непрерывно, не останавливаясь для приема и отдачи груза, и перемещает груз к месту назначения непрерывным потоком;
  • периодического (циклического) действия: машины, у которых грузозахватный орган (крюк, ковш, полуавтоматический и автоматический захват и др.) переносит груз отдельными порциями и после каждого перемещения порции груза возвращается обратно порожним.

Классификация по характеру движения рабочих органов позволяет систематизировать  расчеты технико-эксплуатационных показателей.

В зависимости от назначения машины и устройства разделяются:

  • на специальные — предназначены для выполнения операций только с определенными грузами;
  • универсальные — предназначены для выполнения операций с различными грузами.

Такая группировка позволяет обобщить опыт применения и упрощает выбор  в зависимости от рода груза. 
По траектории перемещения машины делятся на перемещающие грузы:

  • в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости;
  • в произвольном направлении.

 

В курсовой работе для  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  используется вилочный четырёхколёсный электропогрузчик

Электропогрузчики (рис. 2) обычно используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в  стеснённых условиях внутри складов, вагонов, контейнеров, на территории грузовых районов. Рабочим органом служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперёд на 3° и назад на 8°. По раме перемещается каретка с вилами или др. грузозахватными устройствами — штырями, кантователями, крюками и т. п.

 
 

Рис. 2, Электропогрузчики: а — со штырем: б — с грузовым крюком: в — с ревым захватом; г — с консольно-поворотной стрелой и вилочным захватом.

 

 

Краткая техническая  характеристика вилочного четырёхколёсного электропогрузчика Komatsu FB10-12:

   

Параметры:

Значения

 

Грузоподъёмность на вилах, кг.

Наибольшая скорость вил при подъёме груза, м/с (м/мин).

Тоже без груза, м/с (м/мин).

Наибольшая скорость вил при опускании с грузом, м/с (м/мин).

Тоже без груза, м/с (м/мин).

Наибольшая скорость погрузчика с грузом, км/ч.

Тоже без груза, км/ч.

Высота подъёма груза  на вилах, мм.

Габаритные размеры, мм:

Двигатель                                         электрический                                                                                                    

1000

0,141 (8,5)

0,2 (0,12)

0,121 (7б3)

0,3 (18)

7,3

8,0

4500

2415

910

2055*1110*2070

 

 

Технические характеристики вилочных погрузчиков в значительной мере определяют их возможности и сферы  применения.  К примеру, шины для погрузчиков должны соответствовать времени года, типу дорожного покрытия и максимально допустимой нагрузке.  Радиус разворота погрузчика  должны удовлетворять минимальной ширине проходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Коммерческие операции по оформлению перевозок грузов укрупненными грузовыми местами.

 

3.1.    Расчет  стоимости перевозки груза различными видами транспорта.

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 
–плату, взыскиваемую за перевозку грузов: 
– сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; 
– правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного  предприятия возмещение эксплутационных  расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

Определим максимальный срок доставки груза по формуле:

Тдост =

= 5 сут    (3)

Где:

Lтар – тарифное расстояние перевозки, 1276 км;

Vсут – средесуточная скорость продвижения груза в зависимости от вида отправки, 400 км/сут;

Tдоп – дополнительные сутки на операции, связанные с отправкой и прибытием, 2 сут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобильный транспорт

 

Тарифные планы грузового  автомобильного транспорта представляют собою разновидность расценок, а практика образования и использования автотранспортных тарифов, безусловно, подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. При этом, автотранспортные тарифные планы имеют и свои особенности. Главными нужно считать следующие:

 

- повышением или понижением  уровня тарифа автомобильный  перевозчик именно, а нередко  очень значительно, оказывает  влияние на отпускную цену  перевозимого груза и, следовательно,  на рыночное положение потребителя  своих услуг. Потому при формировании тарифа перевозчик должен рассматривать любую отправку не только лишь с позиции транспортной технологии (размер отправки, параметры грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но еще и с коммерческой (текущая стоимость данного товара, обстановка на рынке, где он реализуется и т.д.);

 

- условия, в которых  АТП приходится принимать решения  о построении и применении  тарифов, очень разнообразны. В  рыночных условиях стоимость  предоставления реальной автотранспортной  услуги постоянно зависит от множества суверенных факторов. Потому общие рекомендации по схемам образования и использования тарифов обязаны применятся лишь с учетом определенных особенностей данного автотранспортного предприятия, грузоотправителя, населенного пункта и т.д.

В данной работе мы рассчитаем себестоимость перевозки.

 

Расчет стоимости перевозки  груза автомобильным транспортом.

Исходные данные для расчета:

 

Марка автомобиля – Камаз 43118

Цена автомобиля – 800 000 руб

1 литр топлива –  25 руб

Норма расхода топлива автомобиля 45л/100 км

Норма затрат на ТО и ТР автомобиля – 154руб/1000км

Количество колес – 6 шт

Оптовая цена шин – 324 000 руб

Амортизационный пробег шин – 350000 км

Амортизационный пробег автомобиля – 324 000 км

Количество аккумуляторных батарей – 1 шт

Оптовая цена аккумуляторных батарей – 2860 руб

Норма амортиз. Работ  батареи – 75 000 км

Норма амортиз. Отчислений – 0.2 %

Коэффициент НДС -1.18

Коэффициент рентабельности – 1.25

 

Определяем себестоимость  перевозки:

   , руб  (4)

 

Где:

Зт – затраты на топливо;

Зсм – затраты на смазочные  материалы;

Зто,тр – затраты на ТО и ТР;

Зш – затраты на замену шин;

Заб – затраты на замену аккумулятоной батареи;

Ав – амортизация  автомобиля на полное восстановление;

Акр – амортизация  автомобиля на капитальный ремонт;

 

Определяем затраты на топливо:

 

=12,37   руб/км    (5)

Где:

Ка – коэффициент, учитывающий увеличение нормы расхода  топлива по условиям эксплуатации, Ка=1.1

Цт – цена 1 литра  топлива, 23 руб;

Нт – норма расхода  топлива, 45л/100км;

 

Определяем затраты  на смазочные материалы(принимаем равными 10% от Зт)

Зсм = 0.1

Зт =1.24   руб/км  (6)

 

Определяем затраты  на транспортное обслуживание и текущий  ремонт:

Зто,тр =

= 0,154   руб/км   (7)

Где:

Нто,тр – норма затрат на то и тр автомобиля,154 руб/1000км;

 

Определяем затраты на замену шин:

   1,27 руб/км    (8)

Где:

N – количество колес автомобиля,6;

Цт – оптовая цена шин, 324000руб;

La- амортиз. Пробег автомобиля, км;

Lш – амортиз. Пробег шин, км;

L – расстояние (по варианту),1515км.

 

Определяем затраты  на замену аккумуляторной батареи:

Заб =

= 0,03 руб/км    (9)

Где:

Nаб – количество аккум. Батарей в автомобиле,1;

Цаб – оптовая цена аккум батареи, 2860 руб;

La – амортизационный пробег, 324000км;

Lаб – норма амортиз. Работы аккум. Батареи, 75000км.

 

Определяем амортизацию  на полное восстановление автомобиля:

Ав =

= 2.22 руб/км   (10)

Где:

Ца – цена автомобиля, 800000руб.

 

Определяем амортизацию  на капитальный ремонт автомобиля:

Акр =

=1.6 руб/км   (11)

Где:

Накр – норма амортиз. Отчислений на капитальный ремонт автомобиля, 0.2.

 

Подставим все затраты  в формулу себестоимости (4) и получим:

С = 18.88 руб/км

 

Тариф определяем по следующей  формуле:

Т = Кндс*R*C = 23.52 руб/км                                 (12)

Где:

Кндс – коэффициент, учитывающий НДС, 1.18;

R – коэффициент рентабельности, 1.25;

С – себестоимость  перевозки.

 

Для данного тарифного  расстояния 1515 км перевозка из Пскова будет = 23.52 руб * 1515 = 35633 руб. Но так как  грузоподъемность Камаз 43118 не превышает 10т, то для перевозки суточной нормы груза нам понадобятся 4 автомобиля(п.1.2.), сл-но, за перевозку суточной нормы 35633*4= 142 531руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

Расчеты за перевозку грузов грузоотправители осуществляют по действующим на железнодорожном  транспорте тарифам. Для определения платы за перевозку грузов используется Тарифное руководство № 1 [1].

Плата за перевозку грузов зависит  от рода груза, его массы, вида отправки, рода подвижного состава, класса груза, принадлежности подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

В зависимости от скорости доставки различают тарифы большой, грузовой и пассажирской скоростей. Тариф  большой скорости в 1,5 раза больше, чем  тариф грузовой скорости (исключение составляют тарифы для скоропортящихся грузов и живности). Пассажирской скоростью доставляются грузы, загруженные в багажные и грузовые вагоны в составе пассажирских поездов.

По условиям тарификации грузов тарифы дифференцированы на три тарифных класса грузов: первый, второй и третий.

Информация о работе Организация перевозок грузов укрупненными грузовыми единицами с использованием различных видов транспорта