Организация перевозок грузов укрупненными грузовыми единицами с использованием различных видов транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.

Содержание

Введение
Раздел 1. Анализ условий перевозок грузов различными видами транспорта.
Технико-экономическая характеристика мест погрузки.
Определение суточных объемов работы грузовых фронтов по обработке грузов на видах транспорта.

Раздел 2. Технология пакетирования грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.1. Характеристика груза, перевозимого укрупненными грузовыми единицами.
2.2. Порядок приема груза к перевозке.
2.3. Выбор варианта размещения и крепления грузов укрупненными грузовыми единицами.
2.4. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ при осуществлении перевозок.
Раздел 3. Коммерческие операции по оформлению перевозок грузов укрупненными грузовыми местами.
3.1. Расчет стоимости перевозки груза различными видами транспорта.
3.2. Оформление комплекта грузовых перевозочных документов по отправлению груза различными видами транспорта.
Заключение
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

smolya (1).doc

— 317.50 Кб (Скачать)

РАБОТА ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Доц.

       

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Курсовая работа

Организация перевозок  грузов укрупненными грузовыми единицами  с использованием различных видов  транспорта

  • по курсу: Логистическое администрирование транспортных потоков

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГР.

         
     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2

 

Содержание

 

Введение

 

Раздел 1. Анализ условий перевозок грузов различными видами транспорта.

    1. Технико-экономическая характеристика мест погрузки.
    2. Определение суточных объемов работы грузовых фронтов по обработке грузов на видах транспорта.

 

Раздел 2. Технология пакетирования грузов укрупненными грузовыми единицами.

2.1.     Характеристика  груза, перевозимого укрупненными грузовыми единицами.

2.2.     Порядок  приема груза к перевозке.

2.3.     Выбор  варианта размещения и крепления  грузов укрупненными грузовыми  единицами.

2.4.    Технология  выполнения погрузо-разгрузочных  работ при осуществлении перевозок.

 

Раздел 3. Коммерческие операции по оформлению перевозок грузов укрупненными грузовыми местами.

3.1.    Расчет стоимости  перевозки груза различными видами  транспорта.

3.2.    Оформление  комплекта грузовых перевозочных  документов по отправлению груза  различными видами транспорта.

 

Заключение

 

Используемая  литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной задачей транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.

В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов  по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.

На них происходит непосредственное взаимодействие с  железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.

Сортировочные станции  предназначены для массового  расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых  поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ условий перевозок грузов различными видами транспорта.

 

    1. Технико-экономическая характеристика мест погрузки.

 

Характеристика  железнодорожной станции Кандалакша- Товарный[8]:

Тип станции – грузовая станция

Код ЕСР 015701 
Краткое наименование станции КАНДАЛАКША-Э 
Полное наименование станции КАНДАЛАКША-ЭКСПОРТ 
Наименование страны принадлежности Российская Федерация 
Регион МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 
Наименование ЖД ОКТЯБРЬСКАЯ 
Отделение ЖД МУРМАНСКОЕ 
                                              Признаки станции  
Станция международного экспорта

Станция открыта для  грузовой работы

Станция перевалки на море (импорт-экспорт)

 
                                                     Параграфы  
1. Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций. 
2. Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций. 
3. Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. 
4. Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций. 
5. Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях. 
                     Коммерческие операции, выполняемые на станции  
Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций. 
Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций. 
Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. 
Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций. 
Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях. 
Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Определение суточных объемов работы грузовых фронтов по обработке грузов на видах транспорта.

 

Суточный объем грузовых работ на железнодорожном пути необщего пользования для грузового фронта по погрузке тарно-штучных грузов определяется по следующей формуле :

 

 

Где:

Qгод – годовой объем грузопотока (по варианту), т

Кн – коэффициент, учитывающий  неравномерность отправления груза, принимается равным 1.1 – 1.3

365 – кол-во дней в году

 

Количество вагонов, необходимых  для обеспечения суточной погрузки на железнодорожном пути необщего пользования  определяется на основании технической  нормы загрузки вагонов и рода подвижного состава, выбранного для соответствующего груза.

Количество вагонов рассчитываем по следующей формуле:

 

    

Где:

Qпогр.сут – суточный объем погрузки, т/сут

Ртн – техническая норма загрузки вагонов (принимаем равной 42 т )

 

N погр.сут = 40.077/10 = 4       (2.2)

Техническая норма загрузки автомобиля Камаз – 43118 = 10т. Следовательно, количество автомобилей требуемых  к перевозке =4 шт (по формуле 2).

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Технология пакетирования грузов укрупненными грузовыми единицами.

2.1.     Характеристика груза, перевозимого  укрупненными грузовыми единицами.

 

Все грузы по способу перевозки  разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в  укрупненных единицах.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе.

Штучные грузы могут  перевозиться и храниться упакованными в тару или без тары, в виде отдельных мест или в пакетах  и контейнерах.

При подборе материала  тары учитывают вид тренажера ,размер и вес.  Упаковка силовых тренажёров включает ящики из фанеры и твёрдые картонные коробки. Для транспортировки спортивного инвентаря крупных размеров требуется их демонтаж.

 

Основные параметры фанерной тары:

- Значительно меньший  вес фанерной тары, другими словами при перевозке груза, упакованного в такую тару, вес брутто меньше, следовательно, меньше транспортные расходы;

- Меньший объем фанерных  ящиков, что также существенно  уменьшает ставку за перевозку;

- Удобство хранения  и сборки тары из фанеры. Если ящики хранятся на складе в разобранном или собранном виде, то занимают места гораздо меньше деревянных ящиков;

- Некоторое удобство  маркировки ящиков из фанеры.

  • Недостатки фанерной тары:

- Целостность товара/груза,  находящегося в фанерном ящике выше по сравнению с картонной коробкой или неупакованным товаром/грузом, но все же уступает деревянному ящику;

- Труднее раскрепить  груз в фанерном ящике, по  сравнению с деревянным ящиком. Приходиться заранее продумывать крепления груза внутри;

-Меньшая высота складирования  фанерной тары, которая обычно  ограничивается 3-5 ярусами.

 

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

 

Типы ящиков должны соответствовать указанным  в табл. 1.

 

Таблица 1

 

 

Тип  
ящика

Характеристика 
ящика

Чертеж

Предельная масса груза  в ящике, кг

I

Беспланочный с дощатым  корпусом, с дном и крышкой из фанеры или древесно-волокнистой  плиты

 
Черт. 1

10

II-1

На 12 планках наружных или внутренних, с применением  фанеры или древесно-волокнистой плиты во всех щитах

 
Черт. 2

25

II-2

 

 
Черт. 3

25

III

На 16 планках, с применением  фанеры или древесно-волокнистой  плиты на боковых и торцовых стенках  и фанеры на дне и крышке

 
Черт. 4

35

IV

На 16 планках, с применением  фанеры или древесно-волокнистой плиты во всех щитах

 
Черт.5

35

VI

На 24 планках, применением  фанеры или древесно-волокнистой  плиты во всех щитах или с дном, с дном и крышкой, с дном и торцовыми  стенками из досок и остальными щитами с применением древесно-волокнистой  плиты или фанеры с дном и крышкой, перекрывающими торцовые и боковые стенки

 
 
Черт. 7

65 - для ящиков с  применением древесно-волокнистой  плиты 
200 - для ящиков с применением фанеры 
200 - для ящиков из древесно-волокнистой плиты или фанеры с применением отдельных щитов из досок


 

Размеры ящиков должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 21140, исходя из габаритных размеров упаковки груза. 

Толщина листовых древесных материалов, толщина и  ширина планок и ручек ящиков в  зависимости от массы упаковываемого груза должны соответствовать указанным в табл. 2. 

Т а б л  и ц а  2

Р а з м  е р ы,  мм

Масса груза в ящике, кг

Толщина

Толщина и ширина планок 
(в том числе промежуточных) 
и ручек ящиков

фанеры

древесно- 
волокнистой плиты

До 10

3;4

3,2

13х32

Св. 10 до 25

3;4

3,2

16х32

>   25 >   35

3;4

3,2;4

16х32

>   35 >   65

3;4

3,2;4

19х32

>  65 >   110

4;5

3,2;4

19х50

> 110 >  200

5;6

3,2;4

22х60


 

 

2.2.     Порядок приема груза к перевозке.

 

Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам. Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;
  • рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;
  • возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;
  • обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.

 

1. Настоящие Правила  разработаны в соответствии со  статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) и устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов, сформированных в транспортные пакеты.

Информация о работе Организация перевозок грузов укрупненными грузовыми единицами с использованием различных видов транспорта