Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:30, курсовая работа
Задачи курсовой – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики. Объектом исследования явился магазины «Магнит», осуществляющие продажу продовольственных товаров.
Предметом исследования явилось операции по доставке товаров в магазин и сопутствующие этому процессы.
Введение 3
1.Теоретические аспекты транспортной логистики 5
1.1 Виды транспорта. Характеристика 5
1.2 Анализ видов транспортировки, выбор перевозчика 9
1.3 Направления совершенствования управления транспортными потоками 13
2. Анализ применения логистики в управлении транспортными потоками на примере магазина «Магнит» 17
3.Организация перевозки грузов предпринимателем и предложения по оптимизации процесса 20
3.1 Организация перевозки грузов 20
3.2 Выводы и предложения 23
Заключение 26
Библиографический список 28
В
структуре средств предприятия
доминируют запасы, и в первую очередь
товары для перепродажи, что вполне
закономерно для торгового
Таблица
8. Показатели эффективности коммерческой
деятельности магазина.
Показатели | Годы | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Товарооборот, тыс. руб. всего | 5124 | 5053 | 5413 |
В т.ч. одного среднегодового работника | 256,2 | 240,6 | 246,0 |
Себестоимость проданных товаров и услуг тыс. руб. | 4295 | 4301 | 4630 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 829 | 752 | 783 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 631 | 609 | 681 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 198 | 147 | 102 |
Операционные доходы, тыс. руб. | 12 | 14 | 74 |
Операционные расходы тыс. руб. | 11 | 20 | 43 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 195 | 139 | 133 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 119 | 90 | 80 |
Итоговая прибыль, тыс. руб. | 76 | 49 | 53 |
Уровень рентабельности, % | 12,0 | 8,0 | 7,8 |
Торговый процесс не мыслим без выполнения такой важной операции, как перемещение товаров от оптовых баз, складов, до непосредственно торговых предприятий, ибо между ними существует географический разрыв.
Доставка товара в магазин осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным. В первом случае используется преимущественно транспорт других предприятий и с помощью такого метода завозят хлеб, молочные продукты и другие товары. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывая работников различных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Это особенно ощущается в тех случаях, если речь идет о мелких магазинах. Ведь завозимые товары в такие магазины бывают в небольших количествах.
Если же магазин завозил большие партии товара, то при небольшом товарообороте они будут залеживаться и теперь уже убытки будут от низкой оборачиваемости товара.
Централизованная доставка товара в розничную торговую сеть осуществляются собственным транспортом поставщика, это, например, делает предприятия по переработке молока. Реже при таком способе доставки товаров стали применять транспорт общего пользования. При этом наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
К сожалению, в настоящее время централизованная доставка товаров в магазины свернута до минимума. При этом осуществлялась она двояко: на основе линейных и кольцевых маршрутов. Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозят одним рейсом в несколько розничных торговых предприятий.
Уменьшение объемов централизованной доставки товаров произошло по нескольким причинам. Главной из них является рост тарифов за перевозку товаров. Транспортные предприятия аргументировали это тем, что растут цены на горюче-смазочные материалы, запасные части, повышается оплата труда водителей и т.д. Все это действительно имеет место. Но наряду с этим транспортные предприятия, получив полную свободу в экономической деятельности переусердствовали в стремлении получить прибыль и взвинтили расценки за перевозки до такой степени, что они стали не выгодны для торговых предприятий.
Магазины
вынуждены приобретать
Необходимость собственного транспорта диктуется тем, что затраты на перевозку в данном случае существенно уменьшаются, так как в себестоимость одного тонно-километра входят только прямые затраты, в то время как в автохозяйствах имеется большой штат диспетчеров, механиков, бухгалтерии, а также управленческий аппарат. Все это большим грузом ложится на себестоимость тонно-километра. Кроме того, автопредприятия не оказывают транспортные услуги по их себестоимости, да это было бы неразумно с их стороны.
Осуществляя
предпринимательскую
В
итоге стоимость единицы
Таблица 9. Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров в 2008 г., руб.
Показатели | Транспорт магазина «Магнит». | Услуги перевозчиков | |
ООО «Эжватранс» | Частные предприниматели (объявления в газете) | ||
Прямые затраты на 1т. км. | 2,5 | 2,3 | - |
Расценки за: 1т. км. | 2,5 | 3,2 | - |
1 час пробега | 1,7 | 2,3 | 3 |
1 час работы | 43 | 64 | 110-120 по городу
150 вне города |
Приведенные данные показывают, что собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат для перевозок товаров. Это объясняется тем, что, являясь обслуживающим производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более прибыль. Поэтому, хотя прямые затраты на единицу транспортных услуг несколько выше, чем в специализированных транспортных организациях, общая стоимость перевозок собственным транспортом ниже, так как в них кроме прямых затрат ничего не включается.
Что касается частных предпринимателей, занимающихся перевозочным бизнесом, то их услуги самые высокие, особенно если расчеты вести через цену Машино-часа и самое главное, несмотря на обилие объявлений о предоставлении данной услуги и большом разнообразии предоставляемых для перевозки транспортных средств, тарифы за перевозку практически одинаковы.
Уровень использования автомобилей в небольших торговых предприятиях оставляет желать лучшего. Речь идет даже и о более крупных магазинах, если количество транспортных средств не соответствует потребностям.
К сожалению, на мой взгляд, предприниматель принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ – 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого автомобиля он потеряет больше, чем сэкономит при покупке, так как загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна. Эта машина хорошо бы подошла для централизованного завоза товаров от оптовых баз или товаропроизводителей, когда автомобиль одновременно доставляет товар в несколько торговых точек.
В
этой связи существует объективная
необходимость поиска путей усовершенствования
перевозок товаров в
Исследование показало, что совершенствование грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.
Разрушение системы централизованной доставки товаров в торговые предприятия породило целый ряд проблем в коммерческой деятельности.
В
их числе необходимость
Руководители и собственники магазинов, приобретая автомобили, не задумываются о том, насколько они соответствуют потребностям торгового предприятия, и как они будут использоваться. Их более всего интересует цена покупки.
Однако, используя автомобиль с недогрузом, предприниматели терпят большие убытки, которые перекрывают экономию в целом. К тому же и количество необходимых транспортных средств не просчитывается, а эксплуатация излишних транспортных средств также пагубна для предпринимателя.
Не случайно, потому эффективность коммерческой деятельности индивидуального предпринимателя из года в год снижается, хотя товарооборот за последние три года вырос.
Наряду с другими причинами, не последнюю роль в этом сыграла плохая организация перевозки товаров.
Предприниматель неоправданно содержит две машины, в то время как по расчётам ему достаточно одной и с небольшой грузоподъемностью.
Завоз товаров осуществляется преимущественно на основе складской формы, а транзитный метод применяется в меньшей степени, хотя он ускоряет обращение товаров, снижает их потери и сокращает издержки обращения.
Ещё хуже положение с маршрутом движения транспортных средств. Они практически выполняются стихийно и спонтанно. Ни о каком выборе и обосновании маршрутов движения речи не ведётся.
Оставляет желать лучшего загрузка машин товарами при их перевозке. Как правило, автомобиль ГАЗ 3121 загружается только на 60%, а более мощный ГАЗ 3307 не более чем на 40-45%. Это резко повышает себестоимость транспортируемых товаров.
Большим
упущением в организации
Примечательно то, что при наличии двух автомобилей которые загружены не в полной мере, предприниматель всё-таки использует привлечённый транспорт. А расчёты показали, что он как правило дороже собственного.
На основе выше изложенного, в целях совершенствования организации перевозок товаров в магазине «Магнит» необходимо осуществлять следующие мероприятия:
1.Привести
в соответствие объём
2. Целесообразно в магазине оставить автомобиль ГАЗ 3221. Как более экономичный по эксплуатационным затратам и наиболее приемлемый по грузоподъёмности.