Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:30, курсовая работа
Задачи курсовой – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики. Объектом исследования явился магазины «Магнит», осуществляющие продажу продовольственных товаров.
Предметом исследования явилось операции по доставке товаров в магазин и сопутствующие этому процессы.
Введение 3
1.Теоретические аспекты транспортной логистики 5
1.1 Виды транспорта. Характеристика 5
1.2 Анализ видов транспортировки, выбор перевозчика 9
1.3 Направления совершенствования управления транспортными потоками 13
2. Анализ применения логистики в управлении транспортными потоками на примере магазина «Магнит» 17
3.Организация перевозки грузов предпринимателем и предложения по оптимизации процесса 20
3.1 Организация перевозки грузов 20
3.2 Выводы и предложения 23
Заключение 26
Библиографический список 28
Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в таблице 3.
Таблица 3. Ранжирование критериев выбора перевозчика
Наименование критерия (показателя) | ранг |
Надёжность времени доставки (транзита) | 1 |
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери» | 2 |
Готовность перевозчика к переговорам о измении тарифа | 3 |
Финансовая стабильность перевозчика | 4 |
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) | 5 |
Частота сервиса | 6 |
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза | 7 |
Потери и хищения груза (сохранность грузам) | 8 |
Экспедирование отправок | 9 |
Квалификация персонала | 10 |
Далее производится вычисление рейтингов перевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.
Наряду
с перевозчиком основным логистическим
посредником в перевозке
Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников. Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору перевозчика.
Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам с перевозчиком.
К
числу вспомогательных
Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов.
Железнодорожный транспорт остаётся менее благоприятным по сравнению с автомобильным для использования его по системе «точно в срок». Своевременное удовлетворение потребностей отраслей, требующих гарантий доставки грузов к определённому сроку, достигается также организацией движения грузовых поездов на сети железных дорог по жёсткому расписанию.
Но, такие качественные характеристики, как регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении могут оказаться весьма полезными.
Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи в значительной степени ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Однако внутренний водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют ограничения, как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и др.
Наконец,
внедрение логистической
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.
При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.
Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.
Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:
Главный
принцип бездокументной технологии
грузовой и коммерческой работы при
осуществлении перевозочного
Процесс перемещения грузов по железной дороге моделируется движением данных по массивам памяти на станциях отправления, назначения, сортировочных станциях в ИВЦ и ГВЦ МПС, т.е. строится глобальная динамическая модель движения материального потока.
Для
осуществления принципов
Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации.
Магазин « Магнит» - продовольственный магазин. Адрес: 167000, г. Сыктывкар, Эжвинский р-он, ул. Миpa, д. 30 Коллектив предприятия насчитывает 18 среднегодовых штатных работников, структура профессиональной численности которых представлена в таблице 4.
Таблица
4. Численность отдельных
№ п/п | Категории работников | Численность, человек | Месячный фонд оплаты труда, руб. |
1 | Административно -управленческий аппарат | 3 | 37200 |
2 | Бухгалтер | 2 | 20600 |
3 | Продавцы | 6 | 67716 |
4 | Грузчики | 2 | 14000 |
5 | Уборщицы | 2 | 7000 |
6 | Водитель | 2 | 14800 |
7 | Программист | 0,5 | 11750 |
8 | Электрик | 0,5 | 3400 |
Анализ
приведенных данных показывает, что
в структуре численности
В штате, имеется программист, что свидетельствует о современном уровне ведении бухгалтерского учета.
Структура средств предприятия и динамика ее изменения представлена в таблице5.
Таблица 5. Средства магазина «Магнит», тыс. руб.
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | |||
Основные средства, всего | 334 | 353 | 341 | 40,7 |
в т.ч. здания и оборудования | 334 | 353 | 341 | 40,7 |
Запасы всего | 268 | 277 | 286 | 53,4 |
в т.ч. товары для перепродажи | 131 | 130 | 142 | 41,0 |
сырье и материалы | 32 | 35 | 35 | 9,9 |
Дебиторская задолженность | 1 | 1 | 2 | 0,7 |
Денежные средства | 134 | 139 | 128 | 5,2 |
Всего средств | 737 | 770 | 757 | 100 |
Проведенные данные показывают, что средства предприятия за три года увеличились незначительно, всего лишь на 5,8%. При этом в наибольшей степени возросла дебиторская задолженность, при одновременном уменьшении денежных средств.