Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:45, курсовая работа
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь совсем недавно логистика приобрела положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основной причиной востребованности логистического управления в общей системе управления предприятием является возможность выявления значительных резервов снижения себестоимости посредством упорядочения и оптимизации процессов кругооборота средств производства и готовой продукции. Цель проекта – исследование сущности логистики на предприятии, методики анализа логистической деятельности на предприятии.
Обработкой информации о
поступивших и выбывших материалах
занимается логист. Он разрабатывает
проекты перспективных и
Ответственный за ведение
ведомости - главный диспетчер по
учёту заказов УДМК. Формирование
плана осуществляют начальник управления
продаж, зам.директора по сбыту и
главный диспетчер
Формирование плана
-план по литью формируется до 15 числа за месяц до планируемого, с обязательным обеспечением на 1 число месяца нормы складского запаса, дополнение к плану по литью формируется до 3 числа текущего месяца с учетом фактических остатков на складе и обеспечения нормы складского запаса;
-план поставки деталей и узлов, изготовляемых производством по кооперации (корпоративным соглашениям, заключенным между производствами), - по 3 число за месяц до планируемого;
-план по ожидаемым заказам формируется до 5 числа месяца, предшествующего плановому, дополнение к плану формируется до 10 числа предшествующего плановому месяца;
-план по автоматному, заготовительному, прессовому производству формируется УДМК на основании потребности производств в деталях в зависимости от трудоемкости изготовления и загрузки оборудования.
Акт-заказ, поступивший с
предоплатой сверх
При поступлении денежных средств на расчетные счета производств финансовый отдел ежедневно до 12.00 часов составляет отчет о поступлении денежных средств и передает его в отделы продаж для заполнения отчета о распределении их по заказам. Отделы продаж передают отчет в УДМК до 10.00 часов следующего дня для анализа поступлений.
По мере поступления заказов
логистами УДМК составляется оборотная
ведомость анализа заказов по
производствам для
Главный диспетчер производства на основании разницы в деталях поштучно, между сформировавшейся потребностью и остатками незавершенного производства составляет спецификации на услуги и закупку материалов с указанием номера заказа, дополнения к плану в 3-х экземплярах (первый экземпляр передаётся в материальную группу УДМК для обсчета; второй экземпляр - Исполнителю, третий экземпляр - Заказчику) до 5 числа месяца, предшествующего плановому.
По окончании текущего месяца отдел учета движения материалов производит отчет по получению производствами материалов с виртуальных складов производств и составляет «Акт неполученных материалов». Акт подписывает главный бухгалтер, начальник отдела учета движения материалов и начальник УДМК, в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным.
На основе сводной ведомости на материалы и комплектующие производится расчет и анализ расхода денежных средств по дефициту. По данным финансового отдела, при поступлении денежных средств, в ведомости заносится оплата с разбивкой по каждому производству и виду материала.
До 3-го числа каждого месяца начальники ОМТО по группам материалов подают финансовому директору акт о не привезенных материалах по дефициту прошлого месяца по состоянию на 1-е число текущего месяца. Акт подписывает начальник УДМК и начальник отдела учета движения материалов.
Отпуск материалов производится по требованию - накладной, которые выписываются в отделе движения материалов согласно сводным ведомостям.
Диспетчер-кладовщик
Выписанные отделом учета движения материалов и комплектующих материалы, по требованиям-накладным диспетчер-кладовщик получает с центральных складов в течении 3-х дней, но не позднее 25 числа текущего месяца.
Поступление материалов, полуфабрикатов в кладовые структурных подразделений диспетчер-кладовщик отражает в книгах учёта движения материала, комплектующих.
Возврат полуфабрикатов из цеха
в кладовые структурных подразделений
осуществляется после окончания
смены и проведения определённых
видов работ с записью
Контроль за ведением книги учета движения материалов и комплектующих осуществляет главный диспетчер производства.
Снятие остатков незавершенного производства в кладовых структурных подразделений производится 1-2-го числа каждого месяца, сверяется с остатками в ведомостях главного диспетчера и передаётся до 4-го числа каждого месяца в службу УДМК отдел логистики для анализа.2
Ответственные: главные диспетчера
производств, начальники цехов и
участков, мастера и диспетчера-
Проверка и контроль правильного снятия остатков незавершенного производства осуществляется УДМК ежемесячно.
Если выявлены излишки и недостача, составляется сличительная ведомость и акт по результатам снятия остатков незавершенного производства. На основании акта генеральный директор ОАО «Промприбор» принимает решение об удержании денежных средств с виновных лиц.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод, что в ОАО «Промприбор» логистическая деятельность развивается, но комплексной ее нельзя назвать, так как основной упор сделан на управление материальными потоками, а складское и транспортное хозяйство развито не в полной мере.
2.3 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ОАО «Промприбор»
Результаты анализа были положены в основу построения контура логистического процесса, порождающего соответствующие материальные, информационные и финансовые потоки в ОАО «Промприбор» .
Материальный поток - это поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального потока: поставщики - снабжение - производство - сбыт - клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который должен включать:
- информацию о материальном
потоке (что, какого качества, где
находится и в каком
- управленческую информацию
- поток поручений (заказов,
Основные исполнительные категории агентов логистики:
1.Сбытовое подразделение,
отвечающее за работу с
2. Производственное
3. Подразделение снабжения,
отвечающее за обеспечение
Обслуживающие категории агентов логистики:
1. Складское хозяйство,
отвечающее за хранение, прием
и передачу материальных
2. Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение.
3. Ремонтные мастерские (могут
иногда совпадать с
Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке). В современном мире идет непрерывный процесс интеграции логистики на уровне одного предприятия и между технологически связанными предприятиями. Ниже представлены рекомендуемые уровни интеграции логистических процессов в ОАО «Промприбор»:
1) в рамках подразделений одного предприятия;
2) в рамках группы компаний;
3) в рамках объединения
предприятий по всей
Задача корпоративной информационной системы (КИС) - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.
Следует отметить, что своевременное наведение порядка в складском подразделении является важной управленческой и учетной задачей любого промышленного предприятия, в том числе и ОАО «Промприбор». В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Автоматизация транспортной логистики - помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок в ОАО «Промприбор».
Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени «по щелчку» получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.
Одной из ключевых проблем, возникающих
в процессе перевозок грузов, является
неэффективное использование
Еще один рычаг для понижения
затрат на транспорт - отслеживание количественных
и технологических
Внедрение автоматизированной
системы управления складом позволит
ОАО «Промприбор» сократить расходы
на персонал. Как только на складе начинает
работать автоматизированная система
управления, от 30% до 50% складского персонала
становятся избыточными. Этот персонал
можно смело переориентировать
на другие вакантные участки работ,
соответствующие по требованиям
к квалификации. Экономию от высвобождения
складского персонала за год несложно
подсчитать, и она в очень многих
случаях превышает совокупную стоимость
проекта автоматизации
Еще большую ценность имеет
время - один из ключевых логистических
параметров. Если склад недостаточно
быстро отгружает продукцию из-за
не эффективной логистики, это приводит
к неудовлетворенному спросу. В итоге
вместо увеличения оборота и прибыли
- замораживание складских
Показатель |
Персонал |
Изменение |
|
До внедрения проекта |
После внедрения проекта |
||
Количество сотрудников склада, чел. |
8 |
6 |
- 2 |
Средняя годовая заработная плата сотрудника склада, руб. / год |
240000 |
215000 |
-25000 |
Годовой фонд заработной платы сотрудников склада, руб./год |
1920000 |
1290000 |
-630000 |
Таблица 3. Расчет экономии от высвобождения складского персонала за год в ОАО «Промприбор»
Дополнительный доход
предприятия от предоставления услуг
ответственного хранения - еще один
результат автоматизации
В очень многих случаях
складские площади используются
недостаточно эффективно. Как только
система автоматизации склада «выжмет»
из мест хранения по максимуму, тут
же возникает возможность
Хотелось бы обратить внимание
на отличительные особенности