Организация логистики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь совсем недавно логистика приобрела положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основной причиной востребованности логистического управления в общей системе управления предприятием является возможность выявления значительных резервов снижения себестоимости посредством упорядочения и оптимизации процессов кругооборота средств производства и готовой продукции. Цель проекта – исследование сущности логистики на предприятии, методики анализа логистической деятельности на предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 448.81 Кб (Скачать)

Обработкой информации о  поступивших и выбывших материалах занимается логист. Он разрабатывает  проекты перспективных и годовых  планов материально-технического обеспечения  предприятия, готовит расчёты и  обоснования к ним, составляет балансы, сводные таблицы, устанавливает  календарные сроки поставки материалов. В отделе ведётся работа по составлению  заявок, сводных ведомостей заказов  и номенклатурных планов поставок, по учёту нарядов, заказов и спецификаций, предъявляемых заказчиками (цехами), проверке соответствия объёмов и  номенклатуры заказываемого сырья  планам производства, а также договорам, действующим техническим условиям и другим нормативным документам.

Ответственный за ведение  ведомости - главный диспетчер по учёту заказов УДМК. Формирование плана осуществляют начальник управления продаж, зам.директора по сбыту и  главный диспетчер производства, согласовывая с директором производства.

Формирование плана осуществляется по следующим направлениям:

 -план по литью формируется до 15 числа за месяц до планируемого, с обязательным обеспечением на 1 число месяца нормы складского запаса, дополнение к плану по литью формируется до 3 числа текущего месяца с учетом фактических остатков на складе и обеспечения нормы складского запаса;

 -план поставки деталей и узлов, изготовляемых производством по кооперации (корпоративным соглашениям, заключенным между производствами), - по 3 число за месяц до планируемого;

-план по ожидаемым заказам формируется до 5 числа месяца, предшествующего плановому, дополнение к плану формируется до 10 числа предшествующего плановому месяца;

 -план по автоматному, заготовительному, прессовому производству формируется УДМК на основании потребности производств в деталях в зависимости от трудоемкости изготовления и загрузки оборудования.

Акт-заказ, поступивший с  предоплатой сверх утверждённого  плана текущего месяца, укомплектовывается срочно, согласно сроков выполнения.

При поступлении денежных средств на расчетные счета производств  финансовый отдел ежедневно до 12.00 часов составляет отчет о поступлении  денежных средств и передает его  в отделы продаж для заполнения отчета о распределении их по заказам. Отделы продаж передают отчет в УДМК до 10.00 часов следующего дня для анализа  поступлений.

По мере поступления заказов  логистами УДМК составляется оборотная  ведомость анализа заказов по производствам для своевременного укомплектования заказов материалами  и комплектующими.

Главный диспетчер производства на основании разницы в деталях  поштучно, между сформировавшейся потребностью и остатками незавершенного производства составляет спецификации на услуги и  закупку материалов с указанием  номера заказа, дополнения к плану  в 3-х экземплярах (первый экземпляр  передаётся в материальную группу УДМК для обсчета; второй экземпляр - Исполнителю, третий экземпляр - Заказчику) до 5 числа месяца, предшествующего плановому.

По окончании текущего месяца отдел учета движения материалов производит отчет по получению производствами материалов с виртуальных складов  производств и составляет «Акт неполученных материалов». Акт подписывает главный  бухгалтер, начальник отдела учета  движения материалов и начальник  УДМК, в срок до 3-го числа месяца следующего за отчетным.

На основе сводной ведомости  на материалы и комплектующие  производится расчет и анализ расхода  денежных средств по дефициту. По данным финансового отдела, при поступлении  денежных средств, в ведомости заносится  оплата с разбивкой по каждому  производству и виду материала.

До 3-го числа каждого месяца начальники ОМТО по группам материалов подают финансовому директору акт  о не привезенных материалах по дефициту прошлого месяца по состоянию на 1-е  число текущего месяца. Акт подписывает  начальник УДМК и начальник отдела учета движения материалов.

Отпуск материалов производится по требованию - накладной, которые  выписываются в отделе движения материалов согласно сводным ведомостям.

Диспетчер-кладовщик осуществляет выдачу материалов и комплектующих  согласно потребности отраженной в  оборотно-сальдовой ведомости виртуального склада производств.

Выписанные отделом учета  движения материалов и комплектующих  материалы, по требованиям-накладным  диспетчер-кладовщик получает с  центральных складов в течении 3-х дней, но не позднее 25 числа текущего месяца.

Поступление материалов, полуфабрикатов в кладовые структурных подразделений  диспетчер-кладовщик отражает в  книгах учёта движения материала, комплектующих.

Возврат полуфабрикатов из цеха в кладовые структурных подразделений  осуществляется после окончания  смены и проведения определённых видов работ с записью возвращенного  количества за подписью рабочего в  книге учёта. Соответствие между  выданным и возвращенным количеством  полуфабрикатов в кладовые структурных  подразделений контролируется диспетчерами - кладовщиками.

Контроль за ведением книги  учета движения материалов и комплектующих  осуществляет главный диспетчер  производства.

Снятие остатков незавершенного производства в кладовых структурных  подразделений производится 1-2-го числа  каждого месяца, сверяется с остатками  в ведомостях главного диспетчера и  передаётся до 4-го числа каждого  месяца в службу УДМК отдел логистики  для анализа.2

Ответственные: главные диспетчера производств, начальники цехов и  участков, мастера и диспетчера-кладовщики.

Проверка и контроль правильного  снятия остатков незавершенного производства осуществляется УДМК ежемесячно.

Если выявлены излишки  и недостача, составляется сличительная ведомость и акт по результатам  снятия остатков незавершенного производства. На основании акта генеральный директор ОАО «Промприбор» принимает решение  об удержании денежных средств с  виновных лиц.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать  вывод, что в ОАО «Промприбор» логистическая деятельность развивается, но комплексной ее нельзя назвать, так  как основной упор сделан на управление материальными потоками, а складское  и транспортное хозяйство развито  не в полной мере.

 

2.3 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ОАО «Промприбор»

Результаты  анализа были положены в основу построения контура логистического процесса, порождающего соответствующие материальные, информационные и финансовые потоки в ОАО «Промприбор» .

Материальный поток - это  поток материалов, комплектующих  и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального  потока: поставщики - снабжение - производство - сбыт - клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который должен включать:

- информацию о материальном  потоке (что, какого качества, где  находится и в каком количестве);

- управленческую информацию - поток поручений (заказов, требований), уведомлений, напоминаний о сроках  и т.п., идущий в направлении,  обратном материальному потоку;

Основные исполнительные категории агентов логистики:

1.Сбытовое подразделение,  отвечающее за работу с клиентами  и продажи.

2. Производственное подразделение,  отвечающее за создание материальных  ценностей, - объектов продажи и  полуфабрикатов;

3. Подразделение снабжения,  отвечающее за обеспечение производства  и сбыта необходимыми материальными  ценностями.

Обслуживающие категории  агентов логистики:

1. Складское хозяйство,  отвечающее за хранение, прием  и передачу материальных ценностей  от снабжения, с производства - на производство, на продажу.

2. Транспортное хозяйство,  отвечающее за движение, перемещение.

3. Ремонтные мастерские (могут  иногда совпадать с производственным  подразделением).

Сквозной логистический  бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта  через производство к снабжению) и функционирования цепочки в  соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке). В современном мире идет непрерывный процесс интеграции логистики на уровне одного предприятия и между технологически связанными предприятиями. Ниже представлены рекомендуемые уровни интеграции логистических процессов в ОАО «Промприбор»:

1) в рамках подразделений  одного предприятия;

2) в рамках группы компаний;

3) в рамках объединения  предприятий по всей производственной  цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной  продукции для потребителя (вертикально  интегрированные структуры с  замкнутым циклом производства  и реализации).

Задача корпоративной  информационной системы (КИС) - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения  информацией и средствами анализа  для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.

Следует отметить, что своевременное  наведение порядка в складском  подразделении является важной управленческой и учетной задачей любого промышленного  предприятия, в том числе и  ОАО «Промприбор». В первую очередь  имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Автоматизация транспортной логистики - помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок в ОАО «Промприбор».

Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы  управления перевозками можно будет  в любой момент времени «по  щелчку» получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Одной из ключевых проблем, возникающих  в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей  и типов транспортных средств  по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального  использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения  системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения  затрат на транспорт - отслеживание количественных и технологических коэффициентов  эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система позволит рассчитать каждый из них и предоставить всю необходимую информацию ответственным  сотрудникам ОАО «Промприбор» для  принятия взвешенных и своевременных  управленческих решений.

Внедрение автоматизированной системы управления складом позволит ОАО «Промприбор» сократить расходы  на персонал. Как только на складе начинает работать автоматизированная система  управления, от 30% до 50% складского персонала  становятся избыточными. Этот персонал можно смело переориентировать  на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям  к квалификации. Экономию от высвобождения  складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость  проекта автоматизации складской  логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки  технологии штрихкодирования. Автоматизированная система управления позволяет увеличить  скорость работы склада ОАО «Промприбор» и оптимизировать площадь хранения.

Еще большую ценность имеет  время - один из ключевых логистических  параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает продукцию из-за не эффективной логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. В итоге  вместо увеличения оборота и прибыли - замораживание складских запасов  и рост затрат. Эксплуатация любого склада стоит денег. Эти затраты  несложно пересчитать на единицу  площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится ОАО  «Промприбор» час работы склада или  хранение товара на площади 1 кв. м. Операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 125 из 1000 кв. м склада, приводит к экономии около 500 тыс. рублей в год.

Показатель

Персонал

Изменение

 
 

До внедрения проекта

После внедрения проекта

 

Количество сотрудников склада, чел.

8

6

- 2

Средняя годовая заработная плата  сотрудника склада, руб. / год

240000

215000

-25000

Годовой фонд заработной платы сотрудников  склада, руб./год

1920000

1290000

-630000


 

Таблица 3. Расчет экономии от высвобождения  складского персонала за год в  ОАО «Промприбор»

Дополнительный доход  предприятия от предоставления услуг  ответственного хранения - еще один результат автоматизации склада.

В очень многих случаях  складские площади используются недостаточно эффективно. Как только система автоматизации склада «выжмет» из мест хранения по максимуму, тут  же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат - доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности программы  «1С-Логистика: Управление складом» и  «1С-Логистика: Управление перевозками». Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную  доступность для потребителя  и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных  продуктов, относящегося к логистике  складских процессов, открыта для  модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве  случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один квалифицированный  логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической  платформе «1С: Предприятие», а также  должное время, которое руководство  предприятия выделит в их распоряжение для успешного внедрения системы.

Информация о работе Организация логистики на предприятии