Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:31, контрольная работа
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………3
1.1Основные функции логистики в компании……………………………3
1.2 Эволюция организационных структур логистической деятельности в компании………………………………………………………………………….5
1.3 Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики..7
1.4Критерии оценки деятельности службы логистики в компании……...10
2. Вопросы и задания………………………………………………………….12
2.1 Как взамодействует логистика с маркетингом и производством…...12
2.2 Изучить организационную структуру предприятия………………..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...23
— определение и
Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
-
появляются фундаментальные
- современные коммуникационные
технологии, обеспечивающие быстрое
прохождение материальных и
-
развиваются отрасли, занятые
оказанием услуг в сфере
- концепция логистики, ключевым
положением которой является
необходимость интеграции, начинает
признаваться большинство
По
аналогии с историческими этапами
развития логистики по уровню охвата
логистическим управлением
На первой стадии основная функции логистики – доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции распылены между различными подразделениями, но появляются тенденции к объединению ЛФ в организационные подсистемы.
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
На
третьей стадии происходит полное объединение
всех ЛО на предприятии. В набор логистических
задач включаются построение ЛС, участие
в планировании производства и прогнозировании
продаж; организация закупок МР для предприятия,
организация поставок товаров за рубеж
и др.
1.3Организационные структуры фирмы с учетом концепции логистики.
Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями: запасы, информация о движении материалопотока, складирование и складская обработка, транспортирование продукции и другие области. Один из вариантов логистической системы, разработанный американскими учеными, показывающий концепцию логистической системы, представлен:
Концепция логистичекой системы связана с управлением материалами и управлением распределения. Американские ученые учёные считают логистику – структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами, задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
Принцип
логистической системы:
Одна из особенностей принципа логистики состоит в том, что она уделяет внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая система, ответственность за запасы и транспортирование может являться соответственно функцией производства и распределения, и решения по первым могут приниматься без учета последних. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны; и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.
В настоящее время управление
системой логистики
Организационная структура
Организационная
матрица логистики на предприятии:
Организационная
структура логистики:
1.4Критерии
оценки деятельности
службы логистики в
компании.
Компании, организовавшие службы логистики на своих предприятиях, непременно должны проводить оценку эффективности их деятельности. Оно осуществляется в виде обратной связи — задания управленческим звеньям — принятие решений службой логистики — их осуществление — оценка результатов деятельности управленческих звеньев.
Существует несколько методов оценки. Любой из них, предполагает сравнение результатов деятельности того или иного направления логистики с намеченными ранее целями и анализ затрат, продуктивности или сервиса. Рассмотрим их более подробно.
Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает стоимостной критерий для каждой отдельной функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ.
Путем сравнения затрат в комплексе и по всем направлениям в соответствии со стоимостными критериями и поставленными целями определяется расхождение по конечным результатам. Это дает возможность внесения необходимых поправок и дополнений в деятельность службы логистики.
Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности службы логистики при его применении носит количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в соответствующей комплектации
Количественные характеристики на “входе” сравнивают с результатами на “выходе”. В расчет принимаются человеко-часы, затраченные на выполнение определенного объема работ; количество персонала, участвующего в выполнении этих работ; количество и технические параметры задействованной техники на конкретном объеме работ; используемые площади складских помещений. Оценивается общий объем работ в соотнесении к единице продукции.
Метод сервиса. По этому методу критерием
выступает оценка оказываемых услуг по
следующим параметрам: времени (протяженность
оказания услуг); точности (исполнение
в срок); последовательности (соблюдение
графика технологического процесса); размеру
убытков (количество повреждений конечной
готовой продукции в результате погрузки-разгрузки,
транспортировки и складского хранения)
1.Как
взаимодействует логистика
с маркетингом и проиводством?
Логистическая
система, используемая фирмой для выработки
стратегии в таких видах
В
области маркетинга логистика определяет
каналы распределения, цели обслуживания
потребителей; финансирование и администрирование
связаны с разработкой
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3.
Планирование товара, определение
ассортиментной специализации
4.
Планирование услуг,
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.
Особое влияние на систему логистики оказывает тактика маркетинга. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Тактика маркетинга непосредственно влияет на затратные показатели логистики.
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей,
Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планирования, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутренним транспортом и другими функциями.
Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специальной. Во-вторых, производство зависит от системы материального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.
Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.
Эти процессы определенным образом ассистируются материальным обеспечением, задачей которого является полное удовлетворение потребностей производства. Взаимосвязь этих двух процессов с учетом состояния системы физического распределения, которая является связующим звеном между маркетингом и производством. От се состояния зависит, насколько успешно фирма будет поддерживать баланс между производством и реализацией.
Информация о работе Организация логистической деятельности в компании