Назначение и условия применения ABC анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:51, реферат

Описание работы

Главной целью данного реферата является исследование основ проведения АВС-анализа.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Исследование сущности и последовательности проведения анализа АВС.
2. Рассмотрение основных методов определения границ номенклатурных групп А, В и С.
3. Изучение практических аспектов управления номенклатурными группами А, В и С.

Содержание

Введение
1. История становления ABC анализа
2. Назначение и условия применения ABC анализа
3. Алгоритм проведения
4.Методы выделения групп в ABC анализе
5. Сравнительный анализ ABCи ФСА анализа
6.Преимущества и недостаткиABC анализа
7. Современные программные методы проведения анализа
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по логистике (1).doc

— 943.00 Кб (Скачать)

Различие между  двумя понятиями состоит в  том,  что  "ценность" –  это  субъективнаяоценка,  определяемая путем сравнения, на основании исторических фактов или личногоопыта, а  "стоимость" – рыночная оценка, объективная  ценность, основанная на меновыхпропорциях,  цена,  сложившаяся в ходе конкуренции.  Например,  картина может быть

оценена в 100  тыс.  р.,  это ее потребительная стоимость,  но она может не представлятьценности для вас.  Однако необходимо достичь  определенного уровня стоимости,  чтобыобмен состоялся. 

Таким образом,  стоимость –  интегральный показатель ценности продукции – определяется в процессе взаимодействия сторон  (покупателей и продавцов)  длявыработки единого мнения в оценке продукции  и является поведенческим действием, которое, по мнению некоторых авторов, можно "представить себе в виде энергии, котораяпревращается в другие виды энергии". Не существует такого понятия как стоимостькакого-либо объекта  (будь то природные богатства – земля,  воздух,  вода,  нефть, фауна,

флора и т. д.  или продукция деятельности человека – машины,  оборудование,  пища, ягоды,  фрукты и овощи с садового участка,  книги и пр.),  если в процесс оценки невключаются люди.  Для обеспечения конкурентоспособности продукции в процессе ее разработкинеобходимо ясно понимать, что стоимость –  это мера выбора потребителя  (покупателя).

Чтобы гарантировать,  что продукция будет востребована,  ее следует проектировать всоответствии  с критериями потребителя, т. е. в  соответствии со стоимостью. Затраты  – этоодин из двух  (помимо качества)  основных показателей измерения стоимости.  С однойстороны, затраты во многом предопределяют стоимость и служат одним из главных еефакторов,  с другой стороны,  добавление затрат не приводит к адекватному ростустоимости. Если перед разработчиками стоит цель – сделать продукцию дешевле, следуетее проектировать, исходя из затрат, а чтобы лучше – проектировать, исходя из качества.

Два других важных показателя измерения стоимости,  которые относятся к проектныматрибутам, – это проектирование, исходя из заданных сроков  (чтобы реализовать точно всрок), противоречащее природе качества, и проектирование исходя из временного цикла(чтобы сократить сроки проектирования), на которое влияет как проектирование исходя иззатрат, так и проектирование исходя из заданных сроков. 

Поэтому использование  некоторыми авторами общепринятого  термина  "функционально-стоимостный  анализ" для выражения определения  и учета затрат по видам деятельности(ActivityBasedCosting) не совсем и даже совсем не корректно.

 

6.Преимущества и недостаткиABC анализа

 

Преимущества  метода:

  • дает возможность наиболее обоснованного отнесения накладных расходов на конкретный продукт, более точную калькуляцию себестоимости каждой единицы продукции, а, следовательно, и формирование более адекватной информации для принятия решений;
  • позволяет получить более достоверное видение переменных затрат и определить более достоверное их изменение, получить наиболее обоснованную величину себестоимости, так как в нее включаются только те затраты, которые соответствуют процессам создания и доведения до покупателя продукции независимо от сущности соответствующих затрат и места возникновения этих процессов в системе предприятия;
  • обеспечивает максимальную связь получаемой информации с процессом формирования затрат, а значит, решения, принимаемые на основе этой информации, в наибольшей мере соответствуют реальному положению дел на предприятии;
  • позволяет провести анализ затрат по отдельным бизнес-процессам, различных вариантов реализации бизнес-процессов и выбрать наиболее оптимальный вариант, определить основные, дополнительные и ненужные функциональные затраты, провести сравнительный анализ вариантов снижения затрат в производстве. Кроме того, благодаря соотнесению функции деятельности предприятия и затрат, возникающих при ее реализации, появляется возможность исследования распределения всех затрат предприятия по отдельным функциям предприятия, определения, в каких случаях продукт или процесс целесообразно производить самостоятельно, а когда рациональнее его купить, а также стоимостного моделирования процессов, результатом которого будет структура процессов с оптимальной стоимостью;
  • предоставляет возможности снижения величины полных затрат, трудоемкости и времени изготовления продукции, а также повышения производительности за счет только необходимых для деятельности предприятия затрат, соответствующих производительным полезным процессам;
  • способствует обоснованному ценообразованию, ассортиментному планированию и выявлению более точных финансовых результатов от отдельных продуктов или видов деятельности;
  • открывает широкие возможности для совершенствования функционирования предприятия посредством его представления как набора рабочих операций, позволяет проводить качественную оценку деятельности в таких сферах, как инвестирование, персональный учет, управление кадрами и т.д.
  • позволяет выявить лишние задания, исключить дублирование работ, упростить организацию системы отчетности, нерациональное использование рабочих площадей – то есть все то, что не увеличивает ценности продукции в категориях качества, потребительских свойств, полезности и внешнего вида;
  • позволяет определить стоимость операций исходя из потребляемых ими ресурсов, стоимость носителей издержек (таких как продукция, клиенты), временное отношение носителей затрат к операциям;
  • предоставляет информацию в понятной форме для всех участников бизнес-процессов;
  • распределяет накладные расходы в соответствии с пооперационным расчетом используемых ресурсов;
  • определяет ключевые операции бизнес-процессов (работников, оборудования);
  • выделяет уровень потребления ресурсов операциями, а также причины (товары / услуги / клиенты), почему эти ресурсы используются;
  • позволяет выявить затраты, которые ранее не выделялись (неадекватное распределение);
  • позволяет решить вопросы относительно того, какие процессы компания использует для выпуска и продажи продукции, сколько они стоят и какие расходы, аккумулированные в рамках этих процессов, могут использоваться для себестоимости;
  • компания обращает внимание исключительно на основные процессы;
  • все издержки рассматриваются как составляющие себестоимости;
  • предприятие отказывается от краткосрочного разделения издержек на фиксированные и переменные и фокусируется на том, какие процессы необходимы для создания продукта;
  • возникает возможность определить высокорасходные виды деятельности, а также те, которые не создают ценности;
  • дает точную и детальную информацию о себестоимости отдельных видов продукции и направлений деятельности;
  • позволяет проводить оценку затрат, связанных с обслуживанием покупателей;
  • дает представление о том, какое направление деятельности требует дополнительных усилий в отношении управления и развития;
  • на предприятиях, уже внедривших или планирующих внедрить описание своих процессов, метод пооперационного определения себестоимости может быть логическим продолжение такого решения. Так, анализ описанных процессов и их оптимизация может проводиться на основании их стоимости;
  • позволяет более точно учитывать расходы, а значит, рассчитывать фактическую и плановую себестоимость. Это приведет к снижению потерь предприятия, более четкому ценообразованию и управлению ассортиментом, что поможет избрать правильную стратегию развития предприятия и будет способствовать повышению конкурентоспособности;
  • простота, наглядность и точность АВС-анализа позволяет правильно выявить основные проблемы для их эффективного разрешения;
  • АВС-анализ диаграммы Парето может быть довольно легко автоматизирован;
  • использование АВС-анализа снижает влияние субъективного фактора, когда необходимо принять решение об организации снабжения по отдельным группам (например, следует ли организовывать тендеры по определенной номенклатуре), что тоже очень важно для руководства, собственников и контролирующих подразделений.

Раньше, когда  такой анализ не проводился, мы не могли  правильно распределить силы и направить их на наиболее интересных клиентов. Количество заказов росло, увеличивалось количество сотрудников, но с объемом работы они не справлялись. Мы развивались по экстенсивному, а не интенсивному пути.

Недостатки  метода:

  • сопряжен со сложностями, которые часто препятствуют его широкому распространению. Причем масштаб этих сложностей возрастает по мере роста размера предприятия;
  • требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление;
  • часто требует дополнительного обучения персонала, чтобы реально рассматривать именно совокупности операций с соответствующими им затратами как основу для принятия решений;
  • требует значительной расчетной работы;
  • произвольность в выборе базового показателя;
  • требует больших затрат на исследование операций, ведение документации и пр. Кроме того, внедрение АВС-метода вынуждает прибегать к услугам сторонних консультантов для выявления видов деятельности и/или носителей затрат, а это также может дорого стоить. Стоимость внедрения АВС-метода зависит от пути, избранного предприятием. Если предприятие перейдет на методику пооперационного определения себестоимости своими силами, расходы предприятия будут меньшими. Они будут включать только необходимое программное обеспечение и возможное обучение нескольких сотрудников принципам пооперационного исчисления себестоимости. Такой вариант представляется оптимальным, если на предприятии есть специалисты, владеющие общими принципами этой методики. Тогда достаточно отправить на краткосрочное обучение пооперационному исчислению себестоимости нескольких сотрудников. Затем на предприятии может быть создана рабочая группа по внедрению пооперационного исчисления себестоимости, руководить которой будут внутренние специалисты. Также сотрудникам группы необходимо научиться работать с необходимым программным обеспечением для описания процессов и использования метода пооперационного исчисления себестоимости. Однако чаще всего экспертов в области пооперационного исчисления себестоимости на предприятиях нет, поэтому приходится обращаться к внешним специалистам;
  • при определении видов деятельности и/или носителей затрат могут иметь место спорные вопросы, что не позволяет использовать данный метод в качестве метода контроля затрат;
  • требует достаточно тяжелой абсорбции издержек – «размазывания» большого количества фиксированных издержек;
  • необходимы дополнительные ресурсы финансового департамента;
  • если развитие предприятия осуществляется высокими темпами или предприятие работает в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, появляется необходимость частого обновления данных, используемых системой калькуляции затрат по видам деятельности;
  • при построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы возможны неправильные выводы.

 

7. Современные программные методы проведения анализа

 

Автоматизация расчета ABCанализа является популярной на рынке программных продуктов. Рассмотрим пару примеров: программный продукт  «АВС анализ продаж: Проф» и программные продукты фирмы «1С».

Программа «АВС анализ продаж: Проф» – это авторский набор утилит (макросов и пользовательских функций на языке VBA), расширяющих возможности стандартного Excel, позволяющая провести полнофункциональный профессиональный маркетинговый анализ. Разработчик – компания «Константа».

Исходные данные для анализа представляют списки, организованные на листе MS Excel. Для анализа  продаж необходимо минимальный объем  информации- три колонки: колонка  с информацией о контрагенте (наименование поставщика/покупателя), информацией о товаре и колонка с числовыми значениями (количество, прибыль, выручка или др.).  
Данные можно либо внести вручную, либо выгрузить из бухгалтерской программы (к примеру - бухсофт, либо 1С). 

Программа "АВС: Анализ продаж :Проф" позволяет провести

  • ABC: Анализ продаж,
  • ABC ранжирование,
  • расчитать коэффициенты оборачиваемости активов
  • отобразить полученные Вами результаты графически.

Для выявления объемов реализации ЛС на предприятиях часто используетсяАВС-анализ. Так как широко используются программные продукты фирмы «1С», алгоритм представлен ниже(рисунок 3).

 

Рисунок 12 – Алгоритм АВС-анализа на основе программы «1С: Предприятие»

 

Так же стоит выделить тот факт, что различные виды исследований стоит проводить совместно для получения максимально достоверного и полезного результата. ABC-анализ целесообразно осуществлять вместе с XYZ-анализом. Система OLAP-эксперт позволяет делать это без каких-либо серьезных трудностей.

 

Заключение

 

 

Идея анализа ABC состоит в том, чтобы из всего  множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. По сути, АВС-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам.

АВС-анализ полезно  использовать компаниям, работающим с  разнородной номенклатурой. Вопрос проведения подобной классификации  особенно актуален для промышленных компаний, где системе снабжения  приходится иметь дело с огромной номенклатурой: справочники материально-технических ресурсов, например, нефтяных компаний достигают 100 тысяч позиций, металлургических – 200-250 тысяч позиций. Данный метод может также служить основой для классификации номенклатуры с точки зрения определения методов работы с клиентами, способов дистрибьюции, управления запасами в розничных точках и на оптовых складах.

В сложной экономической  жизни фирмы (предприятия) проблемы могут возникнуть в любой момент в любом подразделении. Анализ этих проблем всегда целесообразно начинать с составления диаграммы Парето.

В России АВС-классификации используются эпизодически, хотя данный метод может применяться практически в любых областях деятельности.

В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов – А (самые важные товары, приносящие первые 50% результата), В («средние» по важности, приносящие еще 30% результата) и С («проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата).

Решающее преимущество ABC-анализа заключается в простоте применения. Данный метод позволяет  быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области.

На данный момент разработана широкая  методологическая база для выделения  номенклатурных групп. Наибольший интерес  для практического использования представляют метод касательной и метод суммы, каждый из которых имеет свои преимущества. Главное усилия аналитиков направлены на расширение возможностей ABC анализа и разработку специальных программ для облегчения его проведения.

АВС-классификация  позволяет разработать различные подходы для управления каждой номенклатурной группой, что значительно упрощает работу с большим ассортиментом и позволяет сократить затраты на управление запасами.

Таким образом, АВС-анализ позволяет сделать первый эффективный шаг в оптимизации товарного запаса на складе.

 

 

Список литературы

 

  1. Гришин А. В. Инновационная система управления товарными запасами аптечной организации / А. В. Гришин, А. Н. Крашенинин // Новая аптека. — 2010. — № 8. — С. 10–15.
  2. Лукинский В. С. Прикладные методы и модели в логистике / В. С. Лукинский, И. А. Цвиринько // Логистика сегодня. — 2004. — № 6. — С. 32–40.
  3. Справочник по функционально-стоимостному анализу/Под ред. М.Г. Карпунина, Б.И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988. - 431 с. 
  4. Грамп Е.А.  Применение функционально-стоимостного анализа в электротехническойпромышленности Англии. - ЭП. Серия "Общеотраслевые вопросы", № 357, 1970. 
  5. Кузьмин А.М.,  Барышников А.А.  Формы применения функционально-стоимостногоанализа. Машиностроитель, 2001, № 6, С. 37 - 40. 
  6. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю. Методы менеджмента качества. - 2002. - № 7. - С. 14-20. 
  7. Кузьмина Е.А.,  Кузьмин А.М.  Функционально-стоимостный анализ.  Концепции иперспективы. Методы менеджмента качества. - 2002. - № 8. - С. 8-14. 
  8. Маклаков С.В.  Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. -  М.:  Диалог-МИФИ, 2002. - 224 с. 
  9. Каменнова М.,  Громов А.,  Ферапонтов М.,  Шматалюк А. "Моделирование бизнеса. Методология ARIS.". - М.: Весть-МетаТехнология, 2001. - 327 с. 
  10. Ивлев В.А. и Попова Т.В. Что такое функционально-стоимостной анализ процессов исистем. (В сборнике "TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы". Вып. 4./ Под ред. В.А. Качалова и В.Л. Рождественского. - М.: ИздАТ, 2000, С. 169 - 188). 
  11. Кузьмин А.М., Барышников А.А. История возникновения и развития функционально-стоимостного анализа. Машиностроитель, 2001, № 1, С. 41 - 46. 
  12. Соболев Ю. М. Конструктор и экономика: ФСА для конструктора. - Пермь: Кн. Изд-во, 1987. - 102 с.  11. Keller E/ ModerneEntscheidun

Информация о работе Назначение и условия применения ABC анализа