Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы изучение нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 6
1.1 Характеристика дизартрии 6
1.2 Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии 9
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
2.1 Обследование и методы диагностики нарушений произношения при дизартрии
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 23
2.3 Коррекционная работы при дизартрии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Работа содержит 1 файл

Нарушения произносит. стороны речи у дошкольн. с дизартрией.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Логопедическая работа должна проводиться обязательно на фоне медикаментозного воздействия, физиотерапии, иглотерапии, лечебной физкультуры и массажа.

Особое значение приобретает использование при коррекции произносительной стороны речи логопедических инструментов.

Во всех видах лечения ребёнка- дизартрика чрезвычайно большая роль принадлежит родителям. Прежде всего это относится к логопедическим занятиям.

Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их смысл и представлять ожидаемые результаты.

Целью работы является достижение понятной окружающим речи.

 


БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Аникина М.И. Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре - Вып.1, 1991г.

2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2001.

3. Бабина Г.В., Идес Р.Е. Состояние интонационной стороны речи у младших школьников с дизартрией. // Коррекционная педагогика. Единое образовательное пространство. Сб. научно-методических трудов. - СПб., 2003.

4. Волкова Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи   II часть    Ринолалия. Дизартрия.  М.,  2008г. 

5. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 143с.

6. Волкова Л.С., Шаховская С.Н.  Логопедия  учебник для вузов . М.,  1999г.

7. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. - С-Пб, 2005. - 322 с.

8. Винарская Е.Н., Гулатов A.M. Дизартрия и её топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент, 1989.

9. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - С-Пб, 2005. - 121 с.

10. Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996.

11. Диагностика и коррекция речевых нарушений. (Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой памяти проф. Н.Н. Трауготт) /Отв. Ред. М.Г. Храковская.– СПб., Изд-во С-Пб университета, 1997. –132с.

12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся массовой школы. М., 1991 – 153 с.

13. Ефименкова Л.Н., Мисаренко К.К. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте – М.: Просвещение, 1991 – 240 с.

14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольников. М.: Просвещение, 1990.

15. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. - М.: Валдос, 2000. – 191с.

16. Куссмауль А. Расстройство речи, опыт патологии речи // Хрестоматия по логопедии. Под ред. Л.С.Волковой. - М., 2002

17. Крутецкий В.А. Психология. М., 1986.

18. Когновицкая Т.С. Логопедическая работа с заикающимися школьниками с учётом особенностей мелодики и темпа речи. Л., 1992.

19. Колесников Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у дошкольников. М., 1996 – 80 с.

20. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. СПб., 1995.

21. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников с дизартрией. СПб., 1992.

22. Лопатина Л.В. Формирование восприятия устной речи у дошкольников с дизартрией. //Методы изучения и преодоления речевых расстройств. СПб., 1994.

23. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими  расстройствами учебное пособие. Издательство  союз СПб., 2005г.

24. Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на – Дону 1998.

25. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003. – 461 с.

26. Лопатина Л.В.  Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. СПб.,  2000г.

27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников  коррекция стертой дизартрии: уч. пособие. СПб., 2000г.

28. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. - Волгоград, 2005. - 162 с.

29. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М, 2003. - 177 с.

30. Поваляева М.А. Специфика коррекции звукопроизношения с учётом неврологических основ дефекта.//Педагогические основы логопедической помощи детям дошкольного возраста (из опыта работы). /Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д: РГПУ, 1996-74с.

31. Поваляева М.А. Специфика коррекции звукопроизношения при открытой ринолалии после уранопластики.//Проблемы логопедии: Ринолалия./Ростов н/Д: РГПУ, 2000.-116с.

32. Поваляева М.А. Дефект смягчения. //Педагогическая диагностика и коррекция речи /Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997..

33. Ребёнок в мире культуры / Под ред. Р.М.Чумичевой. Ставрополь, 1998.

34. Речевые секреты. / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992

35. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М., 2002. – 359с.

36. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991 – 188 с.

37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: МОГПУ, 1993 – 72 с.

38. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М, 2005. - 450 с.

39. Элькин Ю.А., Штерн А.С. Словарь субъективных частот слов как отражение мира ребёнка. //Детская речь. Лингвистический аспект. СПб., 1992.


Приложение 1

 

Аффрикаты: ч, ц

 

Ц - заяц, цапля, цыпленок, овца.

Ч - кирпич, ручка, пчела, черепаха.

Соноры: р, л, м, н

Р - рак, груша, ведро мухомор.

Л - лампа, молоток, белка, футбол.

М - мороз, мишка, камин, ком.

Н – носок, банан, кулон, нитка.

Свистящие: с, з

С - собака, слон, бусы, миска, пылесос.

3 - зайка, звонок, азбука, мимоза

Шипящие: ж, ш, щ

Ш - шашки, шляпа, кошка, карандаш.

Ж - жук, медвежонок, снежинка, рожь.

Щ - щенок, овощи, ящерица, скорая помощь.

Заднеязычные: к, г, х

К - кошка, кино, показ, брелок.

Г - голубь, вагон, попугай, порог.

Х - хвоя, пехота, монах.

Оппозиционные: б, п, д, т, в, ф

Б - батон, бабочка, букет, бубен.

П - пихта, поле, капот, потоп.

Д - дым, дудочка, удочка, лебеди.

Т - торт, тир, мотор, пират.

В - вата, волк, сова, павлин.

Ф - фонарь, филин, кофе, тариф.

Йотированные: й, я, е, ё, ю, и

Й - йогурт, лейка, воробей.

Я - ягода, одеяло, маяк, свинья.

Е - ежевика, наездник, платье.

Ё - ёжик, клеёнка, бельё, ружьё.

Ю - юбка, юла, юрта.

И - ирис, качели, калитка.

Гласные: а, о, у, э, ы

А - апельсин, малина.

О - овечка, окно.

У - улитка, пушка.

Э - экскаватор.

Ы – пышка, мартышка.

 

 

 

 

 



Информация о работе Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией