Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы изучение нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 6
1.1 Характеристика дизартрии 6
1.2 Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии 9
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
2.1 Обследование и методы диагностики нарушений произношения при дизартрии
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 23
2.3 Коррекционная работы при дизартрии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЯ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Логопедическая работа должна проводиться обязательно на фоне медикаментозного воздействия, физиотерапии, иглотерапии, лечебной физкультуры и массажа.
Особое значение приобретает использование при коррекции произносительной стороны речи логопедических инструментов.
Во всех видах лечения ребёнка- дизартрика чрезвычайно большая роль принадлежит родителям. Прежде всего это относится к логопедическим занятиям.
Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их смысл и представлять ожидаемые результаты.
Целью работы является достижение понятной окружающим речи.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аникина М.И. Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре - Вып.1, 1991г.
2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 2001.
3. Бабина Г.В., Идес Р.Е. Состояние интонационной стороны речи у младших школьников с дизартрией. // Коррекционная педагогика. Единое образовательное пространство. Сб. научно-методических трудов. - СПб., 2003.
4. Волкова Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия. Дизартрия. М., 2008г.
5. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 143с.
6. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия учебник для вузов . М., 1999г.
7. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. - С-Пб, 2005. - 322 с.
8. Винарская Е.Н., Гулатов A.M. Дизартрия и её топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент, 1989.
9. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - С-Пб, 2005. - 121 с.
10. Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996.
11. Диагностика и коррекция речевых нарушений. (Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой памяти проф. Н.Н. Трауготт) /Отв. Ред. М.Г. Храковская.– СПб., Изд-во С-Пб университета, 1997. –132с.
12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся массовой школы. М., 1991 – 153 с.
13. Ефименкова Л.Н., Мисаренко К.К. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте – М.: Просвещение, 1991 – 240 с.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
15. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. - М.: Валдос, 2000. – 191с.
16. Куссмауль А. Расстройство речи, опыт патологии речи // Хрестоматия по логопедии. Под ред. Л.С.Волковой. - М., 2002
17. Крутецкий В.А. Психология. М., 1986.
18. Когновицкая Т.С. Логопедическая работа с заикающимися школьниками с учётом особенностей мелодики и темпа речи. Л., 1992.
19. Колесников Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у дошкольников. М., 1996 – 80 с.
20. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. СПб., 1995.
21. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников с дизартрией. СПб., 1992.
22. Лопатина Л.В. Формирование восприятия устной речи у дошкольников с дизартрией. //Методы изучения и преодоления речевых расстройств. СПб., 1994.
23. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами учебное пособие. Издательство союз СПб., 2005г.
24. Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на – Дону 1998.
25. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003. – 461 с.
26. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. СПб., 2000г.
27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников коррекция стертой дизартрии: уч. пособие. СПб., 2000г.
28. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. - Волгоград, 2005. - 162 с.
29. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М, 2003. - 177 с.
30. Поваляева М.А. Специфика коррекции звукопроизношения с учётом неврологических основ дефекта.//Педагогические основы логопедической помощи детям дошкольного возраста (из опыта работы). /Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д: РГПУ, 1996-74с.
31. Поваляева М.А. Специфика коррекции звукопроизношения при открытой ринолалии после уранопластики.//Проблемы логопедии: Ринолалия./Ростов н/Д: РГПУ, 2000.-116с.
32. Поваляева М.А. Дефект смягчения. //Педагогическая диагностика и коррекция речи /Под ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997..
33. Ребёнок в мире культуры / Под ред. Р.М.Чумичевой. Ставрополь, 1998.
34. Речевые секреты. / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1992
35. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М., 2002. – 359с.
36. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991 – 188 с.
37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: МОГПУ, 1993 – 72 с.
38. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М, 2005. - 450 с.
39. Элькин Ю.А., Штерн А.С. Словарь субъективных частот слов как отражение мира ребёнка. //Детская речь. Лингвистический аспект. СПб., 1992.
Приложение 1
Аффрикаты: ч, ц
Ц - заяц, цапля, цыпленок, овца.
Ч - кирпич, ручка, пчела, черепаха.
Соноры: р, л, м, н
Р - рак, груша, ведро мухомор.
Л - лампа, молоток, белка, футбол.
М - мороз, мишка, камин, ком.
Н – носок, банан, кулон, нитка.
Свистящие: с, з
С - собака, слон, бусы, миска, пылесос.
3 - зайка, звонок, азбука, мимоза
Шипящие: ж, ш, щ
Ш - шашки, шляпа, кошка, карандаш.
Ж - жук, медвежонок, снежинка, рожь.
Щ - щенок, овощи, ящерица, скорая помощь.
Заднеязычные: к, г, х
К - кошка, кино, показ, брелок.
Г - голубь, вагон, попугай, порог.
Х - хвоя, пехота, монах.
Оппозиционные: б, п, д, т, в, ф
Б - батон, бабочка, букет, бубен.
П - пихта, поле, капот, потоп.
Д - дым, дудочка, удочка, лебеди.
Т - торт, тир, мотор, пират.
В - вата, волк, сова, павлин.
Ф - фонарь, филин, кофе, тариф.
Йотированные: й, я, е, ё, ю, и
Й - йогурт, лейка, воробей.
Я - ягода, одеяло, маяк, свинья.
Е - ежевика, наездник, платье.
Ё - ёжик, клеёнка, бельё, ружьё.
Ю - юбка, юла, юрта.
И - ирис, качели, калитка.
Гласные: а, о, у, э, ы
А - апельсин, малина.
О - овечка, окно.
У - улитка, пушка.
Э - экскаватор.
Ы – пышка, мартышка.
Информация о работе Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией