Международный транспортный коридор

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат

Описание работы

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.

К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

Содержание

Введение ………………………………………………… с.3

Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5

Система МТК. МТК, проходящие

в границах России………………………………………..с. 6 – 20

Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22

Заключение ………………………………………………с. 23

Вопросы ………………………………………………….с. 24

Список использованной литературы …………………..с. 25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

       Благодаря развитию международной электронной  торговли через всемирную сеть Интернет к транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов.

       Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование  транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Транзитная рента (доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и грузов) будет важной статьей валютных поступлений.

       Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.

       В то же время инициируется ряд крупных  международных транспортных проектов, предусматривающих реализацию евроазиатских  связей в обход территории России. Реализация таких проектов может нанести ущерб экономике нашей страны и ее политическим интересам. Учитывая, что в настоящее время за счет средств международных организаций, включая международные финансовые институты, начато финансирование этих проектов, Россия имеет минимальный запас времени для принятия мер, предусматривающих разработку и реализацию эффективной транзитной политики страны, использование резервов национальной транспортной системы, подготовку и реализацию транспортных проектов в целях привлечения крупных транзитных и внешнеторговых грузопотоков на отечественные транспортные коммуникации.

       Необходима  целенаправленная деятельность государства  по координации действий федеральных  и региональных органов власти в  целях создания благоприятных условий  для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.

       Для более полного использования  преимуществ географического положения  страны, обеспечения возрастающих объемов  внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

       Основные  грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Располагая  системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

       Для более полного использования  преимуществ географического положения  страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

       Основные  грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад - Восток и Север - Юг и совпадают  с главными направлениями перевозок  в межрегиональном сообщении  внутри России, в районе прохождения  которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Вопросы 

    1. Дать определение  МТК.
    2. Перечислить основные задачи формирования МТК.
    3. Где расположен МТК ТРАСЕКА.
    4. Перечислить основные МТК, проходящие через территорию РФ.
    5. Дать краткую характеристику МТК №9.
    6. В чем заключается важность участия РФ в формировании МТК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

       «Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России» А.В. Володин, президент Евроазиатского транспортного союза http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/7/corr2.htm

       Официальный сайт РЖД http://corridors.rzd.ru/

Информация о работе Международный транспортный коридор