Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
Введение ………………………………………………… с.3
Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5
Система МТК. МТК, проходящие
в границах России………………………………………..с. 6 – 20
Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22
Заключение ………………………………………………с. 23
Вопросы ………………………………………………….с. 24
Список использованной литературы …………………..с. 25
Благодаря развитию международной электронной торговли через всемирную сеть Интернет к транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов.
Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Транзитная рента (доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и грузов) будет важной статьей валютных поступлений.
Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Пока мощный транзитный потенциал России используется слабо.
В то же время инициируется ряд крупных международных транспортных проектов, предусматривающих реализацию евроазиатских связей в обход территории России. Реализация таких проектов может нанести ущерб экономике нашей страны и ее политическим интересам. Учитывая, что в настоящее время за счет средств международных организаций, включая международные финансовые институты, начато финансирование этих проектов, Россия имеет минимальный запас времени для принятия мер, предусматривающих разработку и реализацию эффективной транзитной политики страны, использование резервов национальной транспортной системы, подготовку и реализацию транспортных проектов в целях привлечения крупных транзитных и внешнеторговых грузопотоков на отечественные транспортные коммуникации.
Необходима целенаправленная деятельность государства по координации действий федеральных и региональных органов власти в целях создания благоприятных условий для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.
Для
более полного использования
преимуществ географического
Основные
грузопотоки внешнеторговых и транзитных
перевозок концентрируются по осям Запад
- Восток и Север - Юг и совпадают с главными
направлениями перевозок в межрегиональном
сообщении внутри России, в районе прохождения
которых сосредоточено свыше 80% населения
и промышленного потенциала Российской
Федерации. Из этого следует, что развитие
международных транспортных коридоров
отвечает как внешним, так и внутренним
экономическим интересам Российской Федерации.
Заключение
Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
Для
более полного использования
преимуществ географического
Основные
грузопотоки внешнеторговых и транзитных
перевозок концентрируются по осям
Запад - Восток и Север - Юг и совпадают
с главными направлениями перевозок
в межрегиональном сообщении
внутри России, в районе прохождения
которых сосредоточено свыше 80% населения
и промышленного потенциала Российской
Федерации. Из этого следует, что развитие
международных транспортных коридоров
отвечает как внешним, так и внутренним
экономическим интересам Российской Федерации.
Вопросы
Список
использованной литературы
«Международные
транспортные коридоры и национальная
безопасность России» А.В. Володин, президент
Евроазиатского транспортного союза http://www.bizeducation.ru/
Официальный сайт РЖД http://corridors.rzd.ru/