Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
Введение ………………………………………………… с.3
Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5
Система МТК. МТК, проходящие
в границах России………………………………………..с. 6 – 20
Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22
Заключение ………………………………………………с. 23
Вопросы ………………………………………………….с. 24
Список использованной литературы …………………..с. 25
Содержание
Введение ………………………………………………… с.3
Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5
Система МТК. МТК, проходящие
в границах России………………………………………..с. 6 – 20
Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22
Заключение ………………………………………………с. 23
Вопросы ………………………………………………….с. 24
Список
использованной литературы …………………..с.
25
Введение.
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Отношения
России с зарубежными странами в
последние годы интенсивно развиваются.
Кроме того, особое географическое положение
России определяет ее ведущую роль в международных
связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского
региона, в связи с чем Россия недавно
официально объявлена транзитной страной.
Общие
сведения о международных
транспортных коридорах.
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:
Система
международных транспортных
коридоров. Международные
транспортные коридоры,
проходящие в границах
России.
В настоящее время в мире сформировалось три мировых экономических полюса: Евросоюз, Северо-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Азия, Северная Америка. Россия пока, к сожалению, в число экономических полюсов не входит, при наличии всех объективных предпосылок.
Поэтому задача России состоит в том, чтобы изменить ситуацию, в том числе и использованием тех возможностей, которые дает глобализация мировой экономики и ее механизмы в виде международных транспортных коридоров.
Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и не проходящими через Россию, являются:
-
южный водный маршрут,
-
южный водный маршрут,
- международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.
-
строящийся международный
Международные транспортные коридоры, проходящие в границах России:
Транссибирский сухопутный мост
Международный транспортный коридор "Север-Юг"
Международный транспортный коридор №2
Международный транспортный коридор №9
Байкало-Амурская
магистраль
Транссибирский
сухопутный мост.
Географическое
положение Транссибирской
магистрали
Транссибирская
магистраль - мощная двухпутная электрифицированная
железнодорожная линия
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов Российской Федерации.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
Транссибирская
магистраль включена в качестве приоритетного
маршрута в сообщении между Европой
и Азией в проекты международных организаций
ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.
Преимущества
перевозок по Транссибу
по сравнению с
морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.
В
настоящее время значительная часть грузопотоков
в направлении Восток – Запад идет по
морю. Доминирующее или почти монопольное
положение морских перевозчиков на данном
направлении не позволяет грузоотправителям
рассчитывать на снижение транспортной
составляющей в их расходах. В этой связи
железнодорожные перевозки являются разумной
экономической альтернативой перевозкам
морским.
Основные
маршруты контейнерных
поездов, пролегающие
через Транссиб
Сервис
Перспективы
Транссибирской магистрали
Правительством РФ и ОАО "РЖД" разработан и реализуется комплекс мер по дальнейшему увеличению транзитного потенциала всего транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, формируемого на основе Транссиба, а именно: