Международный транспортный коридор

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат

Описание работы

Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.

К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

Содержание

Введение ………………………………………………… с.3

Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5

Система МТК. МТК, проходящие

в границах России………………………………………..с. 6 – 20

Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22

Заключение ………………………………………………с. 23

Вопросы ………………………………………………….с. 24

Список использованной литературы …………………..с. 25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 154.00 Кб (Скачать)
 

       До 2015 года ОАО "РЖД" планирует направить  около 50 млрд рублей на реконструкцию  Транссиба. 

       В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. 

       Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП) совместно с руководством ОАО "РЖД" готовит концепцию развития транссибирских перевозок на период до 2020 года. Концепция предусматривает:

    • формирование системного подхода к развитию транссибирских контейнерных перевозок на железных дорогах, морских участках, в портах с участием экспедиторских ассоциаций Европы, России, Республики Корея, Японии, Австрии, а также экспедиторских компаний;
    • выработку и применение конкурентоспособных тарифов для перевозки внешнеторговых и транзитных грузов с учетом направлений грузопотоков и условий перевозок грузов по альтернативным маршрутам;
    • дальнейшее совершенствование технологии и организации перевозок транзитных и внешнеторговых грузов по транссибирскому маршруту (ТСМ);
    • совершенствование условий и принципов совместной деятельности железных дорог, судоходных компаний, портов, экспедиторов и операторов – членов КСТП по привлечению грузов на ТСМ;
    • обеспечение высокого качества сервиса в целях привлечения грузов на ТСМ на основе координации на международном уровне деятельности участников транссибирских перевозок грузов (соблюдение сроков доставки, сохранности грузов);
    • информационное обеспечение перевозочного процесса по ТСМ (предоставление клиентам информации в реальном масштабе времени о продвижении грузов до места назначения);
    • увеличение перерабатывающих возможностей портов на востоке и западе России;
    • создание в Московском узле, в других промышленных центрах и на Дальнем Востоке современных логистических центров со складскими комплексами;
    • дальнейшее развитие транспортных связей между странами Азии, Россией, странами СНГ, Центральной и Восточной Европы, Скандинавии и Балтии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Международный транспортный коридор "Север-Юг" 

       Географическое  положение коридора "Север  – Юг" 

       Значительная  часть международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" проходит по территории России. Сухопутная часть коридора "Север - Юг", проходящая по Российским железным дорогам от границы с Финляндией до Каспийского моря, составляет около 3 тыс. км, и на северном участке совпадает с МТК №9. От этого магистрального направления имеются выходы на страны Балтийского региона, Украину, Белоруссию, а через них на сеть железных дорог Восточной и Западной Европы.

       Стержневым  направлением развития транзитных и  внешнеторговых грузопотоков в рамках коридора "Север - Юг" является железнодорожное направление Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань протяженностью 2513 км.

       Российские  железные дороги проводят большую работу по созданию необходимой инфраструктуры для освоения растущих перевозок по этому маршруту. В 2004 г. ОАО "РЖД" за счет собственных средств была построена железнодорожная линия, соединившая новый международный порт Оля на Каспийском море с общей сетью железных дорог России. Сформирован новый интермодальный маршрут, по которому на регулярной основе организована доставка контейнерных грузов в Иран.

       Основные  преимущества МТК "Север - Юг" перед  другими маршрутами (в частности  перед морским маршрутом через  Суэцкий канал) заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути. 

       Маршруты  следования грузов по МТК "Север - Юг" с использованием разных видов транспорта 

  • Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала. Участие железных дорог в этом варианте заключается в подвозе  грузов в порты и вывозе их из портов.
  • По восточной ветви коридора: прямое железнодорожное сообщении через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по пограничному переходу Теджен – Серахс.
  • По западной ветви коридора: направление Астрахань – Махачкала – Самур, далее по территории Азербайджана с выходом в Иран через пограничную станцию Астара. Или от Самура через территории Азербайджана и Армении с выходом в Иран через пограничную станцию Джульфа.
 

       История создания МТК "Север  – Юг" 

       12 сентября 2000 г. в Санкт-Петербурге  было подписано межправительственное  соглашение о международном транспортном коридоре "Север - Юг" между Россией, Ираном и Индией в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту. В мае 2002 г. в Санкт-Петербурге министры транспорта стран-участниц подписали протокол об официальном открытии коридора.

       Страной депозитарием соглашения выбрана Исламская  Республика Иран. Руководящим органом  МТК "Север - Юг" является координационный  совет (КС), председательство в котором  осуществляется странами-участницами  в порядке ротации сроком на один год. В рамках КС действуют экспертные группы: "Коммерческие и оперативные вопросы", "Документация, таможенные процедуры и сопутствующие вопросы".

       В настоящее время к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман, Сирия. Подали заявки на присоединение Турция и Украина. 

       Цели  соглашения о международном  транспортном коридоре "Север  – Юг": 

  • повышение эффективности транспортных связей для организации перевозок пассажиров и товаров по МТК "Север –  Юг";
  • содействие доступу на международный рынок услуг железнодорожного, автомобильного, морского, речного и воздушного транспорта государств-сторон соглашения;
  • содействие увеличению объемов международных перевозок пассажиров и товаров;
  • обеспечение безопасности движения транспортных средств, сохранности товаров и охраны окружающей среды в соответствии с международными стандартами;
  • гармонизация транспортной политики, а также правового регулирования в сфере транспорта;
  • создание недискриминационных условий доступа для поставщиков транспортных услуг на различных видах транспорта в пределах МТК "Север – Юг".
 

       Меры, направленные на достижение целей соглашения об МТК "Север –  Юг" 

  • сокращение  времени транспортных перевозок  через территории государств-участников;
  • сведение к минимуму стоимости транзитных перевозок;
  • упрощение и унификация всей административной документации и процедур (включая таможенные), касающихся транзитных перевозок через территории стран-участниц в соответствии с принятыми международными соглашениями и стандартами.
 

       ОАО "РЖД" заинтересовано в формировании целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора "Север – Юг" – создании сухопутного моста протяженностью около 4,5 тыс. км от Балтики до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе, который соединит Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии.

       По  экспертной оценке, товарный рынок  МТК "Север – Юг" оценивается  в 25-26 млн тонн к 2015 году.

       16 октября 2007 г. в Тегеране на  встрече глав прикаспийских государств  Иран, Казахстан и Туркмения подписали меморандум о строительстве новой прикаспийской железнодорожной линии Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Горган с последующим выходом на сеть российских железных дорог. Общая протяженность линии составит 670 км (130 км - по Казахстану, 470 км - по Туркмении и 70 км - по Ирану). Планируется, что каждая из сторон будет финансировать строительство участков только на своей территории. Новая линия будет на 600 км короче существующего сообщения через Серахс. Срок строительства – 4-5 лет.

       Иранской стороной осуществляется строительство железнодорожной линии Казвин - Решт - порт Энзели с ответвлением на Астару до границы с Азербайджаном.

       Кроме того, ведется строительство железнодорожной  линии Бафк – Захедан, которая  обеспечит прямое железнодорожное сообщение между Ираном и Пакистаном. Это позволит обеспечить выход коридора "Север - Юг" на страны Южной Азии без дополнительной перевалки грузов в портах Ирана на берегу Персидского залива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Международный транспортный коридор  №2 

       Основное направление международного транспортного коридора (МТК) №2: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород. 

       Государства-участники  МТК №2: Россия, Белоруссия, Польша, Германия. 

       Цель  создания МТК №2 - согласованное развитие транспортной инфраструктуры в Европе. Для координации деятельности заинтересованных стран в развитии коридора в январе 1995 г. подписан меморандум о взаимопонимании между странами, входящими в коридор, и ЕЭК ООН.

       На 3-й международной конференции  по транспорту, прошедшей 11-12 сентября 2003 г. в Екатеринбурге, министры транспорта стран-участниц проекта обратились в Еврокомиссию с просьбой о продлении  коридора до Екатеринбурга. Данная мера обеспечит выход МТК №2 на Транссибирскую магистраль, что создаст сухопутный маршрут обеспечения связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, конкурентный морскому транспорту.

       9 октября 2003 г. в Екатеринбурге  был подписан меморандум о  взаимопонимании и сотрудничестве  между ОАО "РЖД" и Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn AG). В соглашении отмечается, что российские и немецкие железные дороги предпримут ряд совместных мер для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целях увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок.

       Увеличению  объемов грузоперевозок между Россией  и Германией в настоящее время  препятствуют границы четырех государств, различные системы транспортного  права, сложность таможенных и пограничных  процедур, а также разная ширина колеи (в России 1520 мм, в Европе – 1435 мм). Ускорение процедур, связанных с пересечением границы, сокращение времени нахождения поездов в пути следования, а также решение других организационных проблем позволит сократить время доставки грузов, увеличить грузопоток между двумя странами.

       В рамках подписанного документа предполагается организация сквозных (интермодальных) перевозок по МТК №2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Международный транспортный коридор  №9 

       Географическое  положение МТК  №9 

       Железнодорожный маршрут транспортного коридора №9:

       Хельсинки – Бусловская – Санкт-Петербург  – Москва – Суземка – Киев – Любашевка (с ответвлением на Одессу) – Кишинев – Бухарест – София  – Александропулис (с ответвлением на Киев) – Минск – Вильнюс  – Калининград/Вильнюс – Клайпеда.

       Государства-участники МТК №9: Россия, Финляндия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Румыния, Болгария и Греция.

       Основная  часть российского участка коридора имеет протяженность около 1313 км и на всем своем протяжении электрифицирована  и представлена двухпутными (за исключением участка Выборг – Бусловская) линиями.

       Общеевропейский транспортный коридор №9 в сочетании  с МТК №2 имеет огромный потенциал  в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Северные части коридора №9 Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва и Калининград – Минск – Киев – Москва обеспечивают выход европейским странам на Дальний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в Центральную Азию, Закавказье, Иран и другие страны Персидского залива, а также Пакистан и Индию. 

Информация о работе Международный транспортный коридор