Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:55, реферат
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
Введение ………………………………………………… с.3
Общие сведения о МТК …………………………………с. 4 – 5
Система МТК. МТК, проходящие
в границах России………………………………………..с. 6 – 20
Важность участия России в формировании МТК …….с. 21 – 22
Заключение ………………………………………………с. 23
Вопросы ………………………………………………….с. 24
Список использованной литературы …………………..с. 25
История
создания международного
транспортного коридора
№9
Общеевропейский транспортный коридор №9 образован в соответствии с решениями 2-й Общеевропейской конференции по транспорту на острове Крит в марте 1994 г. и является наиболее протяженным – около 3 тыс. км.
Деятельность
коридора осуществляется под эгидой
Комиссии Европейского Союза (КЕС) и
Европейской экономической
В
1995 г. в Брюсселе был подписан меморандум
о взаимопонимании по развитию коридора
№9.
Развитие
транспортного коридора
№9
Перед странами-участницами общеевропейского транспортного коридора №9 стоит задача развития его железнодорожной инфраструктуры и увеличения объемов перевозок.
Греция,
Румыния и Болгария приняли решение
о реконструкции своих участков
коридора для увеличения скорости движения
поездов до 200 км/ч.
В 2005 г. в Болгарии завершены работы по реконструкции 153 км участка Пловдив – Свиленград, в результате чего максимальная скорость пассажирских поездов увеличилась до 160 км/час, а поездов из вагонов с наклонными кузовами - до 200 км/час с возможностью дальнейшего увеличения скорости до 220 км/час.
В
Румынии завершилась
На направлении Москва – Санкт-Петербург организовано высокоскоростное движение поездов "Сапсан" со скоростью 250 км/час. Планируется организация высокоскоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки.
Большое
значение придается также развитию
и усилению других участков коридора №9,
в частности, направлению Москва – Брянск
– Суземка, обеспечивающему выход на железные
дороги Украины. На направлении Москва
– Суземка в августе 2005 г. было открыто
движение пассажирских поездов со скоростью
140км/час, что позволило сократить время
следования на 4 часа. Для того чтобы обеспечить
такие скорости на всем направлении Москва
– Суземка – Киев проведены работы по
усилению инфраструктуры железнодорожной
линии, отремонтированы вокзалы и станционные
здания.
Байкало-Амурская
магистраль
Географическое
положение Байкало-Амурской
магистрали
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края.
Ключевые станции БАМа:
Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км.
БАМ связывается с Транссибирской железной дорогой тремя соединительными линиями: Бамовская - Тында, Известковая – Новый Ургал и Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре.
В настоящее время двухпутная железная дорога построена от Тайшета до Лены (704 км) и однопутная - от Лены до Таксимо (725 км). На остальном участке БАМа построена однопутная железная дорога с тепловозной тягой.
БАМ проходит по территории с суровыми природно-климатическими условиями - через районы вечной мерзлоты (глубина которой от 1-3 до сотен метров) и высокой сейсмичности (до 9 баллов). Магистраль пересекает 11 полноводных рек (среди них Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея) и 7 горных хребтов (Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский). Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях (среди них Байкальский (6,7 км) и Северо-Муйский (15,3 км)).
При
строительстве БАМа были применены
новейшие конструкции, разработаны
и запатентованы новые способы
строительства и эксплуатации объектов
в сложных гидрогеологических условиях.
История
строительства БАМа
Предпосылками к началу строительства Байкало-Амурской магистрали послужили неутешительные итоги русско-японской войны 1904-1905 гг., которые показали острую необходимость строительства второй рокадной железной дороги на востоке страны, дублирующей Транссибирскую железнодорожную магистраль.
По
первоначальному замыслу
В советское время изыскания по развитию железнодорожной сети на востоке страны возобновились в конце 1920-х гг. – начале 30-х гг. Именно тогда дорога от Тайшета на восток впервые получила свое современное название - Байкало-Амурская магистраль. Начинать дорогу предлагалось от станции Уруша (примерно середина нынешнего БАМа в районе Сковородина), а конечным пунктом планировалось сделать Комсомольск-на-Амуре, который тогда был селом Пермским.
В
1932 г. Совнарком принял постановление
"О строительстве Байкало-
Однако строительство магистрали неоднократно прекращалось по разным причинам (недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х гг.).
Активное
строительство БАМа было возобновлено
в 1974 г. Основными двигателями стройки
стали комсомольцы-добровольцы
Окончательным
завершением строительства
БАМ
в настоящее время
Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня:
В
настоящее время социально-
По направлению Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызвано закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.
БАМ
перевозит около 12 млн пассажиров
в год. Интенсивность движения пассажирских
поездов по магистрали незначительна
- 1-2 пары поездов в сутки на участке
Комсомольск-Северобайкальск и 9-16 пар
на западном участке.
Перспективы
развития БАМа
Стратегическое положение БАМа, технико-экономический потенциал района его прохождения настолько огромен, что, безусловно, будет востребован Россией в обозримом будущем.
ОАО "РЖД" была разработана "Стратегическая программа развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года". На развитие магистрали до 2020 года планируется потратить 317,2 млрд руб. в ценах 2006 года. (70% вложений обеспечит ОАО "РЖД", 30% - инвестфонд). За счет этих инвестиций предусматривается значительный объем работ:
Данная программа была активно использована при разработке положений "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". В стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМе за счет роста промышленного производства, освоения ряда месторождений, строительства железнодорожной линии на Якутск и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Также планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и пассажирских поездов.
Программой "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусматривается:
Основные
месторождения полезных
ископаемых зоны тяготения
БАМа
Месторождения, которые в настоящее время разрабатываются в промышленных объемах и играют грузообразующую роль для загрузки Байкало-Амурской магистрали:
Наиболее
изученные месторождения с
Разработка этих месторождений требует развития транспортной инфраструктуры.
Перспективные месторождения, требующие доразведки и оценки экономической эффективности разработки:
Важность
участия России в
формировании МТК
Активное участие России в формировании международных транспортных коридоров стало в последние годы одной из первоочередных задач в области отечественного транспорта. Государственная важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование преимуществ международного разделения труда и выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в России экономической ситуации.