Маркетинговый подход в закупочной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I: Маркетинговый подход в закупочной логистике
1.1 Задачи закупочной логистики………………………………….. …………...6
1.2 Планирование закупок……………………………………….. ……………..7
1.3 Выбор поставщика……………………………………………………..……11
Глава II: Реализация маркетингово подхода…………………………… ……..16
Глава III: Реклама как составляющая часть маркетинга в закупочной деятельности предприятия………………………………………………………19
Заключение ………………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый подход в закупочной логистике.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     Основополагающий  комплекс маркетинговых коммуникаций принимает следующий вид (см. рис. 2.)

     

Рис.2. Комплекс  маркетинговых коммуникаций 

     Реклама представляет собой форму неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка.

     Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

     Вопросам  развития рекламы придается большое  значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

     В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:

- реклама товара (товарная реклама);

- реклама в целях создания имиджа фирмы (престижная реклама).              

     Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя  определенный товар, реклама содействует его продаже.

     Престижная  реклама, или фирменная, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных  покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие  самой фирме и к ее продукции.

     Различают также следующие виды рекламы:

     - непосредственную;

     - косвенную.

     Непосредственная  реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию  по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.

     Косвенная реклама выполняет рекламную  функцию не столь прямолинейно, а  в  завуалированной форме, не используя  прямых каналов распределения рекламных  средств и не указывая непосредственно рекламодателя.

 

Заключение 

     В заключении можно сказать, что широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Расширение  сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления закупками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления закупками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно закупками.

     В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

     1. Выдерживание обоснованных сроков  закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

     2. Обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

     3. Соблюдение требований производства  по качеству сырья и комплектующих  изделий.

     Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворяющего качества по минимальным ценам.

     Деятельность  любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологисти-ческую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».

     Организация процесса закупок имеет следующие  этапы:

     1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

     2. Выбор формы и источников материально-технического  снабжения. 

     3. Размещение заказов и их реализация.

     4. Организация делопроизводства по  учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

     5. Поддержание отношений с поставщиками.

 

Cписок литературы: 

     1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2008.

     2. Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 2009.

     3. Гаджинский А.М. Основы логистики:  Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995.

     4.. Голиков Е.А.. Пурлик В.М. Основы  логистики и бизнес-логистики:  Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.

     5. Гончаров П.П. и др. Основы логистики:  Учеб. пособие. - Оренбург. 2008 (Издат.  центр ОГАУ).

     6. Гордон М.П. Тишкин Е.М.. Усков  Н.С. Как осуществить экономичную  доставку товаров отечественному  и зарубежному покупателю: Справочное  пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2006.

     7. Дегтяренко В.П. Основы логистики  и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное  бюро, - М.: Гардарика. 2006.

Информация о работе Маркетинговый подход в закупочной логистике