Макрологистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материалами и сопутствующими им потоками.
В качестве элементов выступают: на макроуровне (предприятия изготовители и поставщики продукции, посреднические, транспортные, складские организации, покупатели и потребители, финансовые организации); на микроуровне (подразделения функциональные отделы).

Содержание

1. Макрологистическая система
2. Показатели работ вагонов
3. Задача
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

       Качественные показатели использования вагонов находятся во взаимосвязи, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчетов и, во-вторых, является основой факторного анализа сложных показателей. Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи позволяют получить не тождество, а приближенное равенство, так как состав объемных показателей может несколько отличатся. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

       Для улучшения пути использования подвижного состава железной дороги была разработана комплексная программа повышения эффективности организации и дисциплины труда на предприятии. Она предусматривает коренную перестройку организации в целом и нормирование труда, более рациональное использование рабочего времени, повышение качества выполнения работ, ликвидацию простоев. Вводятся показатели интенсивности труда.

       Для сокращения эксплутационных расходов изменяются тяговые плечи, удлиняются участки следования грузовых поездов  без технического обслуживания. Программой укрепления дороги были предусмотрены: стимулирование роста перевозок, принципы работы на рынке транспортных услуг, повышение экономичности хозяйственной деятельности на основе строжайшего соблюдения экономии. Внедрение ресурсно-организационных технологий, рационализация организации производства, привлечение региональных финансовых ресурсов на покрытие убытков от пригородных пассажирских перевозок. В условиях спада объемов перевозок и ужесточения требований, предъявляемых отрасли, не может остаться без изменения и система работы предприятий, обслуживающих дорогу. Следует пересмотреть их производительную направленность и структуру управления. Необходимо выработать новые подходы, обеспечивающие устойчивое формирование и использование центральных источников финансирования расходов общеотраслевого и научно-исследовательского характера.

       Для характеристики объема работы локомотивного  парка применяется система показателей, которые являются суммарными величинами. Объемные показатели отражают затраты транспорта на перевозочный процесс. С показателями объема работы связаны расходы транспорта на смазочные, обтирочные материалы, на ремонт, на расходы топлива, электроэнергии.

       В настоящее время для локомотивных работ в грузовом и пассажирском движении учитываются следующие моменты производственного цикла: работа на участке (во главе поезда, в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании и по системе многих единиц), время в чистом движении по перегонам, время простоя, производительность локомотива, так как ее величина зависит от эффективности использования локомотива, обобщающие показатели качества использования локомотивов. Все показатели качества использования локомотивов представляют взаимосвязанную систему. Это позволяет выполнять их расчеты не только через объемные величины, но и через их взаимосвязи.

       Важнейшими  показателями объема работы вагона грузового  парка служат эксплутационный грузооборот. Пробег вагонов учитывается по главным  путям на перегонах в составе  организации поездов и одиночных  локомотивов. Повышение среднесуточного пробега является важнейшим фактором увеличения объемов перевозок грузов, способствует увеличению доходов и прибыли железной дороги. Продолжительность производственного цикла зависит от состояния пути, подвижного состава, от технологической организации эксплутационной работы, т.е. практически все подразделения транспорта влияют на продолжительность производственного цикла. Вследствие этого, время оборота считается не только показателем качества использования грузовых вагонов, но и является характеристикой качества всей эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта.

           
 

 

3. Задача 

      Определить  наилучший из двух предложенных вариантов  инвестиционных проектов по следующим  критериям:

  • период окупаемости;
  • средний уровень отдачи;
  • прибыльность;
  • чистая дисконтированная стоимость;
  • определить чистую дисконтированную стоимость с учетом инфляции.
 
Показатели Проект 1 Проект 2
Начальные накопления (К) 87 93
Начальные инвестиции (Ин) 69 72
Прогноз годового дохода (Дг) 59 61
Прогноз годового расхода (Зг) 49 54
Амортизация (А) 9 7
Уровень дисконта (r), % 11 14
  доход инвестиции доход инвестиции
1-й год 39 2 40 2
2-й год 45 4 45 3
3-й год 36 3 38 5
Уровень инфляции (F), % 1,5 1,8
 

Решение: 

      1. Рассчитаем основные показатели по первому проекту:  

Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год
доходы   98 104 95
расходы 69 51 53 52
Амортизация   7,8 7,8 7,8
Итого чистый доход -69,0 54,8 58,8 50,8
Итого чистый доход нарастающим итогом -69,0 -14,2 44,7 95,5
Коэффициент дисконтирования 1 1,14 1,2996 1,48154
Чистый  дисконтированный доход -69,0 48,1 45,3 34,3
Чистый  дисконтированный доход нарастающим  итогом -69,0 -20,9 24,4 58,7
Коэффициент дисконтирования с учетом инфляции 1 1,158 1,34096 1,55284
Чистый  дисконтированный доход с учетом инфляции -69,0 47,3 43,9 32,7
Чистый  дисконтированный доход нарастающим  итогом с учетом инфляции -69,0 -21,7 22,2 55,0
 

      Из  таблицы видно, что простой срок окупаемости проекта 1 составляет 2 года, а динамический и динамический с учетом инфляции также 2 года.

      Чистый  дисконтированный доход по проекту составляет 32,7, а чистый дисконтированный доход с учетом инфляции — 55,0 ден. ед.  

      Прибыльность:  

      (54,8+58,8+50,8) / 69 * 100 % = 238,3 %  

      2. Рассчитаем основные показатели  по второму проекту:  

Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год
доходы   101 106 99
расходы 72 56 57 59
Амортизация   6,5 6,5 6,5
Итого чистый доход -72,0 51,5 55,5 46,5
Итого чистый доход нарастающим итогом -72,0 -20,5 35,0 81,5
Коэффициент дисконтирования 1 1,14 1,2996 1,48154
Чистый  дисконтированный доход -72,0 45,2 42,7 31,4
Чистый  дисконтированный доход нарастающим  итогом -72,0 -26,8 15,9 47,3
Коэффициент дисконтирования с учетом инфляции 1 1,158 1,34096 1,55284
Чистый  дисконтированный доход с учетом инфляции -72,0 44,5 41,4 30,0
Чистый  дисконтированный доход нарастающим  итогом с учетом инфляции -72,0 -27,5 13,9 43,8
 

      Из  таблицы видно, что простой срок окупаемости проекта 2 составляет 2 года, а динамический и динамический с учетом инфляции также 2 года.

      Чистый  дисконтированный доход по проекту составляет 30,0, а чистый дисконтированный доход с учетом инфляции — 43,8 ден. ед.  

      Прибыльность:  

      (51,5+55,5+46,5) / 72 * 100 % = 213,2 %  

      По  результатам расчетов видно, что  оба проекта являются экономически эффективными. Однако, по более высоким показателям экономической эффективности следует принять к реализации проект 1 как более эффективный, чем проект 2.

 

Список  использованных источников 

      1. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006. – 124 с.

      2. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр эконмики и маркетинга, 2004. – 168 с.

      3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 327 с.

      4. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.

      5. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2003. – 112 с. 
 

Информация о работе Макрологистическая система