Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:49, контрольная работа
Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материалами и сопутствующими им потоками.
В качестве элементов выступают: на макроуровне (предприятия изготовители и поставщики продукции, посреднические, транспортные, складские организации, покупатели и потребители, финансовые организации); на микроуровне (подразделения функциональные отделы).
1. Макрологистическая система
2. Показатели работ вагонов
3. Задача
Список использованных источников
План:
1. Макрологистическая система
2. Показатели работ вагонов
3. Задача
Список использованных источников
1.
Макрологистическая
система
Логистическая система – это сложная экономическая система, состоящая из звеньев взаимосвязанных между собой в едином процессе управления материалами и сопутствующими им потоками.
В качестве элементов выступают: на макроуровне (предприятия изготовители и поставщики продукции, посреднические, транспортные, складские организации, покупатели и потребители, финансовые организации); на микроуровне (подразделения функциональные отделы).
Логистическая система характеризуется: структурой, размером, функциями, уровнем организации, стратегией, эффективностью функционирования. Микрологистические системы – класс внутрипроизводственных систем предназначенных для управления и оптимизации материалов и сопутствующих потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.
Микрологистические системы обеспечивают выполнение операций по планированию, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри предприятия и во внешней среде. Макрологистические системы создаются на уровне территориальных или административно-территориальн. образований и представлены предприятиями, организациями и учреждениями различных отраслей и сфер деятельности.
Определенная инфраструктура экономики региона, страны или группы стран, состоящая из предприятий промышленности, посреднических, торговых и транспортных организаций различных отраслей, но связанных в крупную систему управления материальными и прочими потоками для оптимизации логистических затрат или для решения экологических, социальных и других задач.
Макрологистика
решает вопросы, связанные с анализом
рынка поставщиков и
Задачи макрологистических систем:
В макрологистической системе усиливается значение эффективного госуд. управления, кот. проявляется в следующим: усилении координационных центров; развитии функций рекомендательного и научно-методического характера; решении финансовых вопросов; стимулировании инвестиций.
Виды макрологистических систем:
Различают макрологистические системы с прямыми связями, эшелонированными (м/у производителем и потребителем находится посредническая), гибкими (либо прямая поставка, либо с посредниками). Логистическая цепь -линейно упорядоченное мно-во звеньев логистической системы, осуществляемое логистические операции по продвижению и преобразованию материального потока.
В 70-е годы в качестве критерия эффективности логистических систем рассматривался минимум совокупных затрат на все логистические операции. Положительный момент при этом – возможность рационализировать соотношение расходов и доходов путем состыковки интересов всех структурных подразделений фирмы. Снижение затрат рассматривалось как основной фактор конкурентной борьбы. Оценка логистических систем осуществляется на стратегическом, оперативном и организационном уровнях. В 80-е годы критерием эффективности является показатель максимального эффекта функционирования всей логистической системы. В основе оценки лежали не минимальные, а оптимальные показатели деятельности.
В
последнее время считается
1. Показатели эффективности функционирования всей системы (уровень затрат на логистику, длительность логистического цикла, оборачиваемость средств, степень риска, связанный с движением потоков, производительность системы, уровень использования финансовых ресурсов);
2.
Показатели, характеризующие эффективность
функционирования отдельных
3.
Оценка эффективности
2.
Показатели работ
вагонов
Объем грузовых перевозок, выполняемых дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.
Наряду с тарифными тонно-километрами железнодорожная статистика определяет эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами. Он рассчитывается по формуле (1),
k
= (å(pl)n/åpgl)100
(1)
Таблица
1.
Анализ изменения грузооборота дороги.
|
Основным
фактором, определяющим объем работы перевозочных средств, является тарифный
грузооборот, вместе с тем объем зависит
и от уровня показателей использования
подвижного состава. При прочих равных
условиях изменение грузооборота вызывает
пропорциональное изменение показателей
работы подвижного состава. Непосредственно
с тарифным связан эксплутационный грузооборот.
å(pl)n = åpgl /
R , где
R =å(pl)n
/åpgl
Различие
между тарифным и эксплутационным
грузооборотом образуется главным
образом за счет внутридорожных окружностей.
Уменьшение грузооборота нетто на условной
дороге по сравнению с планом на 4,11% было
вызвано снижением тарифного грузооборота
на 4,04% и снижением внутридорожных окружностей,
что привело к уменьшению процента разрыва
(R) на 0,01%.
Учет наличного парка осуществляется с распределением его по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.
В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирским и хозяйственном движении), маневровая, прочая.
В
неэксплуатируемом парке
Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отправленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, и других министерств и ведомств по договору.
Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учет распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота.
К
локомотивам, занятым работе на участке åmulok
, относятся локомотивы, находящиеся в
движении на перегонах åmdvlok
, простаивающие на промежуточных станциях
участка åmstlok
во главе поезда, в двойной тяге, одиночном
следовании и работающие по системе многих
единиц, в подталкивании.