Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:11, контрольная работа
Логистика транспортного предприятия
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия
При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:
Выделение функциональных областей логистики предприятия.
В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать:
- снабжение (закупки) материальных ресурсов и готовой продукции;
- поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);
- распределение (дистрибьюция).
Логистика транспортного предприятия…………………………………3
Практическое задание…………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………….33
В транспортно–экспедиторских
фирмах, как правило, заняты специалист
Существуют специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.
Почти у
всех транспортно–
Экспедиторские фирмы часто содержат эти средства в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, которые обеспечивают их техническое обслуживание.
Крупные
транспортно–экспедиторские
Транспортно–экспедиторские
предприятия помогают
Также необходимо отметить, что экспедитор зачастую действует как оператор смешанной перевозки. Современный экспедитор – часто одновременно и владелец (или арендатор, генеральный подрядчик) автопоездов, морских, речных и воздушных судов. Поэтому, приняв поручение на перевозку груза, он прежде всего использует свои транспортные средства.
После погрузки он выдает клиенту собственную транспортную накладную и выполняет обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или воздушного перевозчика согласно действующим кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки грузов.
При смешанной
доставке грузов по схеме «от
двери до двери», когда грузовладельцы
полностью освобождаются от
– за действия стивидоров,
– при
хранении – за работу
– при перевозке - за добросовестность перевозчиков и т.д.
Следует отметить, что, кроме экспедитора, занимающегося повседневно транспортными перевозками, экспедитором смешанной транспортировки может стать любое лицо, взявшее на себя ответственность за выполнение договора перевозки и обеспечивающее согласованные действия различных видов транспорта в смешанной перевозке груза.
Потенциальным
экспедиторам и агентам
1) выбирая агента
или экспедитора, принципалы
2) наличие огромного
числа экспедиторских и
Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания.
Благодаря
внедрению новых транспортно–
В целях
оптимального решения логистиче
Однако это
явление не стало всеобщим. Предприятия
нефтехимии, элеваторной, мукомольной
и других отраслей
Примером
такого экспедитора является
германская фирма «Лексау и
Шарбо», специализирующая на
В Японии
судоходные контейнерные
Крупные
японские экспедиторы – Nippon Express,
Nissin – закрепились на «
В Европе
главенствующими в
Таким образом,
экспедиторы одержали победу
над перевозчиками в борьбе
за место оператора,
Несмотря на то, что транспортно–экспедиторские фирмы считаются «убежищем» капиталов малых размеров, основная роль в обслуживании международного и внутреннего грузооборота принадлежит крупнейшим компаниям с численностью сотрудников до двух тысяч и более, располагающим разветвленной сетью филиалов или дочерних предприятий, широкой сетью корреспондентских связей с фирмами и представительствами во многих странах мира. К числу таких предприятий относятся: «Шенкер и Ко», «Кюне унд Нагель», «АСГ», «Данзас», «Кальберсон», «Гондрант», «Ниппон Экспресс» и другие. Несмотря на регистрацию в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Японии, они превратились по существу в международные монополии, определяющие уровень цен на внутреннем и международном фрахтовом рынке (рынке транспортных услуг)6.
Для наиболее рационального решения задач, поставленных стремительно развивающимся бизнесом, агентские и экспедиторские фирмы создают свои ассоциации, действующие на региональном, национальном и международном уровне. Этим достигается централизованное изучение рынка услуг, разработка политики взаимоотношений с правительственными и законодательными институтами, стандартизация договоров, унификация документов согласование цен на услуги, тарифов, сборов и т.д., вплоть до выдачи рекомендации по географическому разделу и катированию рынка между членами ассоциации.
2 Практическое задание
Задача 1
Дифференцировать ассортимент с помощью ABC/XYZ- анализа.
Решение:
Проведём ABC-анализ. Для этого рассчитаем долю отдельных позиций ассортимента в общем объёме реализации продукции.
Таблица 1 – Данные о реализации материальных ресурсов за год, в натуральном выражении
Код |
Наименование материалов |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итог четырех кварталов |
1 |
Материалы для ремонта |
3800 |
4180 |
4080 |
1120 |
13180 |
2 |
Металлы |
5400 |
7810 |
5760 |
7700 |
26670 |
3 |
Метизы |
300 |
99 |
120 |
560 |
1079 |
4 |
Запорная арматура |
4900 |
3630 |
2160 |
2380 |
13070 |
5 |
Подшипники |
1000 |
220 |
240 |
840 |
2300 |
6 |
Газы |
50 |
33 |
96 |
98 |
277 |
7 |
Абразивный инструмент |
40 |
11 |
60 |
70 |
181 |
8 |
Канаты, стропы |
50 |
88 |
60 |
560 |
758 |
9 |
Резин.-техн. изделия |
100 |
1540 |
1800 |
1120 |
4560 |
10 |
Приборы измерительные |
500 |
11440 |
3840 |
2380 |
18120 |
11 |
Инструмент |
1100 |
440 |
960 |
1820 |
4320 |
12 |
Электротехническая продукция |
700 |
5060 |
5160 |
4620 |
15540 |
13 |
Химреагенты |
500 |
0 |
0 |
840 |
1340 |
14 |
Сварочное оборудование |
0 |
0 |
36 |
42 |
78 |
15 |
Вспомогательные материалы |
0 |
110 |
3120 |
6300 |
9530 |
Итого: |
110593 |