Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:11, контрольная работа
Логистика транспортного предприятия
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия
При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:
Выделение функциональных областей логистики предприятия.
В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать:
- снабжение (закупки) материальных ресурсов и готовой продукции;
- поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);
- распределение (дистрибьюция).
Логистика транспортного предприятия…………………………………3
Практическое задание…………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………….33
Содержание
1.Логистика транспортного предприятия
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия
При формировании
службы логистики в
Рисунок 1.Выделение функциональных областей логистики предприятия.
В отечественном
логистическом менеджменте
- снабжение
(закупки) материальных
- поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);
- распределение (дистрибьюция).
Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических функций и операций в распределении. Но, следует подчеркнуть, что среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики.
Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую функцию – «транспортировку».
Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.
Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.
Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.
Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.
Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.
Персонал службы
логистики фирмы при
- выбор вида транспорта;
- выбор способа
транспортировки (вида
- выбор транспортного средства;
- выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
- оптимизация
параметров транспортного
При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
Виды транспорта в логистической системе
Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.
У каждого
вида транспорта есть
Сравнительные
логистические характеристики
Железнодорожный.
Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от
климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км. Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Недоступен в конечных точках продаж. Недостаточно высокая сохранность груза.
Морской.
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.
Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру
Внутренний водный (речной).
Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от
неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.
Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.
Автомобильный.
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери к двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
Воздушный.
Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая себестоимость и тарифы. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченная географическая доступность.
Трубопроводный.
Низкая себестоимость. Высокая производительность, высокая сохранность груза, низкая капиталоемкость. Особые виды грузов ( газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов).
У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной системы, подвижные единицы) и производственно–техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Для логистического менеджмента особенно важны некоторые техникоэксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов. Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, техникоэксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований.
Основные виды перевозок
Унимодальная
(одновидовая) транспортировка
Смешанная
перевозка грузов
Признаками
смешанной перевозки является
наличие нескольких
Комбинированная
перевозка отличается от
Считается
смешанные, комбинированные,
Необходимо отметить, что до сих пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки), причем это касается не только России, но и международной практики. Это свидетельствует о необходимости продолжить стандартизацию терминологии смешанных перевозок и формирование законодательной базы. В частности, в настоящее время разрабатывается Закон РФ «О смешанных перевозках».
По определениям
UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), «интермодальной
является перевозка грузов
В «терминологическом
словаре» по логистике под
мультимодальными перевозками
При интермодальной
перевозке грузовладелец