Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:23, реферат
Требования покупателя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Чем сложнее техника и шире ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее отследить необходимый уровень запасных частей, частоту их производства, географию потребителей. Чтобы сократить затраты, связанные с созданием запасных частей, необходимо отслеживать оптимальный объем с помощью запроса на запасные части поступающего от сервисных служб. Для поддержания необходимого уровня сервисного обслуживания своей продукции на предприятиях создается специализированная служба, занимающаяся как сервисным обслуживанием, так и мониторингом запасных частей.
Введение
1. Понятие логистического сервиса
2. Оценка качества логистических услуг
3. Уровень сервиса и затраты на сервис
Заключение
Список используемой литературы
· Надежность предоставления сервиса. Предлагается рассчитывать данный показатель как вероятность безотказного выполнения принятого заказа на услугу в требуемый срок, в нужном месте и нужного качества. Считается, что в реальных логистических системах этот показатель не должен составлять менее 95 %. То есть на 100 заказов только в 5 случаях могут быть допущены ошибки, приведшие к несоблюдению требований договорных обязательств на производство услуги.
·
Доступность обслуживания для клиента
книготорговой фирмы можно
а) количество названий книжных товаров в ассортименте (плановое и фактическое);
б) коэффициент завершенности покупки (выполненных заказов) – наиболее важный показатель;
в) коэффициент комплексности покупки – среднее количество наименований товаров, приобретаемое одним покупателем.
· Скорость обслуживания – период времени между получением заявки на услугу и оказанием услуги. Этот показатель сравнивается со средним значением по отрасли книжного дела. Оценка может происходить по следующей шкале:
o время поставок меньше среднего более чем на 10 %;
o время поставок меньше среднего менее чем на 10 %;
o время поставок равно среднему;
o время поставок превышает среднее не более чем на 10 %;
o время поставок превышает среднее более чем на 10 %.
· Цена обслуживания. Показатель сравнивается со среднеотраслевым, шкала оценок может быть аналогичной предыдущей.
На основе коэффициента значимости показателя и его фактического значения каждому показателю дается определенная оценка в баллах.[5]
3. Уровень сервиса и затраты на сервис
В современной сервисной
логистике технологические
Логистический сервис –
это баланс (разумный компромисс) между
приоритетом
В сервисной логистике различают следующие концепции сервиса.
1. Базовый уровень сервиса – обслуживание, которое фирма должна обеспечить всем потребителям. Если фирма приняла заказ от потребителя, она обязана обслужить его на установленном базовом уровне. С другой стороны, допустимо и оправданно предложить потребителям повышенный уровень сервиса с соответствующей оплатой.
2.
Обслуживание, которое способствует
деловым успехам партнеров.
3.
Концепция полного
На повышенный уровень сервиса может претендовать клиент, отвечающий определенным требованиям, например, если он готов закупать соответствующие объемы продукции, гарантирует отказ от использования услуг конкурентов и т.д. Необходимо учитывать, что даже при высоком качестве сервиса неизбежно возникновение ошибок в процессе оказания услуг. Причем многие ошибки можно исправить по мере их появления. Способность быстро исправить ошибку может превратить недовольного клиента в искренне расположенного к фирме, так как здесь непосредственно проявляется забота о потребителе. Гибкое и оперативное реагирование на жалобы может завоевать дополнительное количество покупателей или создать более благоприятный имидж, чем ситуация, когда ошибок с самого начала не было. Жалобы потребителей – это возможность и для них и для фирмы повысить качество услуги. Более того, фирма должна сама инициировать желание покупателей высказаться по поводу качества сервиса путем проведения регулярных опросов.[7]
Заключение
До недавнего времени в логистике основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения материальных потоков от производителя до торговой точки. Здесь роль сервиса очень важна. Эффективная организация сервисного обслуживания должна охватывать всю логистическую цепь, создавая гармонию между ее звеньями. От того, насколько хорошо фирма-производитель обслуживает своих партнеров по бизнесу, в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания клиентов. Если предыдущее логистическое звено хорошо обслужило следующее, то создаются предпосылки для поддержания такого же или более высокого уровня сервиса и далее - последующими звеньями. И наоборот, если уровень сервиса, предоставленного партнером, оказался низким (нарушение сроков поставок товаров, отсутствие необходимой информации о товаре и т.д.), то фирма или не сможет хорошо обслужить своих клиентов, или это потребует от нее дополнительных затрат. Важно понимать, что обслуживание потребителей на любом этапе движения логистических потоков должно рассматриваться с точки зрения конечного потребителя. Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции. Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.[8]
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М.
Логистика: Учебник для высших
и средне специальных учебных
заведений. – 2-е изд. – М.:
Информационно-внедренческий
2. Иванов С. Сервисные потоки / С. Иванов – М.: «Инфра-М», 2007
3. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин, под ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007.
4. Логистика: учебник
/ А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко
5. Морозов О.Б. - Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекция 2 / О.Б. Морозов - С.-П. - СПГУ, 2006
6. Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие. – М.: изд. «Омега - Л», 2006.
7. Сербин В.Д. Основы логистики. / В.Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
[1]Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин, под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007
[2] Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
[3] Иванов С. Сервисные потоки / С. Иванов – М.: «Инфра-М», 2007
[4]Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие. – М.: изд. «Омега - Л», 2006
[5] Логистика : учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — М.: Издательство «Палеотип», 2006.
[6] Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
[7] Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
[8] Морозов О. Б. - Основы
логистической теории в