Логистика распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является рассмотрение вопроса о распределительной логистике.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Обозначить взаимосвязь закупочной и распределительной логистики;
Познакомиться с понятием «распределительная логистика», рассмотреть задачи распределительной логистики на микроуровнях и макроуровнях, определить предмет и объект этой области логистики, узнать какие процессы она включает.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики………….5
. Понятие распределительной логистики………………………………9
Глава II. Практическая часть……………………………………………………12
2.1. Задача………………………………………………………………….12
2.2 .Тесты…………………………………………………………………...18
Заключение ………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Контрольная по логистике.docx

— 109.38 Кб (Скачать)

     Структура каналов распределения (число посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов получения продукции покупателем. Поэтому для экономии необходимо строго определять оптимальное количество этапов. Выделяют несколько каналов распределения продукции.

  • Независимые оптовые посредники.

       Они приобретают товары на свои средства, а следовательно, принимают на себя риск, обусловленный изменениями конъюнктуры рынка, порчи, морального старения товаров и т.д. Они хранят товары и благодаря этому сокращают запасы поставщиков и потребителей, осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультативно-информационные услуги.

  • Сбытовые организации промышленных предприятий.

     Чаще  всего они представлены оптовыми базами. Выполняют такие же функции, как и независимые посредники, но самостоятельно сбывают свою продукцию.

  • Агенты, товарные брокеры и другие посредники.

     Они не приобретают права собственности на товар, поэтому не несут потерь в связи с их обесцениванием, порчей и т.п. Выступают посредниками между покупателем и продавцом, получают комиссионные в форме процентов от объема продаж. Брокеры не вступают в длительные договорные отношения с покупателями и продавцами, они обслуживают акт купли-продажи на временной основе, играя роль посредника, главная задача которого заключается в осуществлении контакта между продавцом и покупателем.[1; 144] 
 
 
 

    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

      2.1.  ЗАДАЧА 

         Назовите  каналы распределения продукции, их преимущества и недостатки. Покажите возможные схемы каналов распределения, раскройте их содержание.

         Решение задачи

     Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

     Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

— экономию финансовых средств на распределение  продукции,

— возможность  вложения сэкономленных средств  в основное производство,

— продажу  продукции более эффективными способами,

— высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,

— сокращение объема работ по распределению продукции. [3; 192]

     Таким образом, решение о выборе каналов  распределения — одно

из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

     Различают три вида каналов распределения:

    • прямые,
    • косвенные,
    • смешанные.

       К прямым каналам относятся такие, в которых перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций.

     Косвенные каналы предполагают использование посреднических звеньев, т.е. движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику — мелкооптовому.

     Смешанные каналы объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть — через посреднические звенья.

     Рассмотрим их преимущества и недостатки каналов распределения, представив данные в виде таблицы (табл. 2.1.):

Каналы Преимущества Недостатки
Прямые
  • тесный контакт изготовителя с потребителем; 
  • возможность полного контроля со стороны производителя за движением товара
  • гибкая ценовая политика; 
  • отличное знание продавцом свойств продаваемого товара;
  • устойчивое финансовое положение производителя (у производителя хватает средств для организации собственной системы сбыта);
  • широкие возможности технического обслуживания продаваемых изделий; 
  • высокая прибыль (по сравнению с прибылью при использовании других каналов распределения); .
  • высокое качество и информативность обратной связи с потребителями.
  • ограниченность рынков сбыта
Косвенные
  • относительно высокий объем сбыта. 
  • сравнительно низкий уровень контактов производителя с потребителями
  • несколько менее гибкая, чем в прямых каналах распределения ценовая политика (обычно требует согласования действий посредников с производителем)
  • наличие недостатков в знании продавцом свойств продаваемого товара
  • в некоторых случаях относительно слабое финансовое состояние производителя или недостаточное знание им рынка сбыта своей продукции; 
  • низкие или средние возможности технического обслуживания продаваемых изделий;
  • сравнительно низкая прибыль производителя (на единицу проданного товара).
Смешанные
  • объединяют свойства прямых и косвенных каналов. 
  • большие финансовые затраты

     Таблица 2.1. Преимущества и недостатки каналов распределения

       Также каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке представленном ниже.

     Каналы  распределения, показанные на рисунке 2.1., представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

     

     Рис.2.1. Каналы распределения товаров различных уровней

     Канал нулевого уровня представляет собой прямой канал распределения. Так работают предприятия, распространяющие свои изделия без посредников (примеры — распределение банковских услуг, продажа товаров через фирменные магазины предприятия). При этом производитель сам выполняет все посреднические функции.

     Одноуровневый канал наиболее часто используется, когда розничное торговое предприятие  само закупает товар, Такая структура  характерна для реализации скоропортящихся  продуктов питания, автомобилей.

     Двухуровневый канал чаще всего используется для  распределения недорогих товаров  при их интенсивной реализации.

     Трехуровневый канал — наиболее протяженный  канал распределения, используемый в случае большого количества мелких производителей и розничных торговых точек.

     Одноуровневые, двухуровневые и трехуровневые  каналы относятся к косвенным  каналам распределения. Канал нулевого уровня – к прямым.

     Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций (см. рисунок 2.2.).

     

     Рис.2.2. Вертикальный канал распределения

     При формировании канала распределения  товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. [3; 193-194] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. . ТЕСТЫ
 

1. Задачи, которые решает распределительная  логистика на уровне предприятия,  — это:

а) организация  сети складов;

б) определение  количества распределительных центров;

в) организация  отгрузки продукции.

Ответ:а,в.

2. К  физическому распределению относятся  такие логистические операции, как погрузка, разгрузка, перевозка, экспедирование:

а) да;

б) нет.

Ответ: а.

3. К  функциям логистического менеджмента дистрибуции относится:

а) дислокация дистрибутивных центров;

б) управление запасами;

в) снабжение  предприятия сырьем и материалами.

Ответ: а,б.

4. К  услугам посредников в распределительном  процессе прибегают:

а) при  прямых поставках;

б) при  отгрузке крупных партий;

в) при  закупке мелких партии грузов.

Ответ: б.

5. Одна  из главных предпосылок организации  сбыта товаров:

а) наличие  договора поставок;

б) качество продукции;

в) удовлетворение потребителей.

Ответ: в. 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем  себестоимость, повышая таким образом  свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная  логистика.

     Итак, рассмотрев тему контрольной работы , посвященной распределительной логистике, можно сделать следующие выводы.

     Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

     Объект  изучения в распределительной логистике  ¾  это материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения ¾ рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

     На микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания.

     На  макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

     Организация распределительной логистики включает:

  • организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;
  • организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;
  • организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики.

Информация о работе Логистика распределения