Логистика распределения и сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1
Сущность распределительной логистики…………………………………....
5
2
Задачи распределительной логистики………………………………………..
6
3
Логистические каналы и цепи сбыта…………………………………………
8
4
Построение системы распределения…………………………………………
12

Заключение…………………………………………………………………….
16

Список литературы……………………………………………………………
18

Работа содержит 1 файл

Логистика ГОТОВО.docx

— 39.71 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный  технический университет»

имени Гагарина Ю.А.

 

Институт развития бизнеса  и стратегий

 

Кафедра «Менеджмента и логистики»

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Логистика в туризме»

На тему: «Логистика распределения и сбыта».

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка VI курса

Заочного отделения

группы СКС-64

Ерышова М.С.

Проверил (а):

Кряквина Е.А.

 

Саратов 2013г

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1

Сущность распределительной  логистики…………………………………....

5

2

Задачи распределительной  логистики………………………………………..

6

3

Логистические каналы и цепи сбыта…………………………………………

8

4

Построение системы распределения…………………………………………

12

 

Заключение…………………………………………………………………….

16

 

Список литературы……………………………………………………………

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика распределения - это  комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения  материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью распределительной  логистики является обеспечение  доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и  стимулированием спроса, распределительная  логистика призвана удовлетворить  сформированный маркетингом спрос  с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя  продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность  удовлетворить экстренные нужды  заказчика, аккуратное обращение с  товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к  быстрой замене дефектных изделий  и поддержанию определенного  уровня товароматериальных запасов.

Существует два подхода  к определению функций логистики  распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции  со склада поставщика. Второй - более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии  до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует  иметь в виду, что задачи распределения  решаются на уровне микро - и макрологистики.

На микроуровне решаются следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- выбор упаковки продукции,  ее комплектация и консервирование;

- организация отгрузки  продукции;

- контроль за транспортировкой  к месту потребления и доставка  продукции потребителю;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относятся:

- выбор схемы распределения  материальных потоков;

- формирование каналов  распределения;

- размещение распределительных  центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность распределительной логистики

 

Распределительная логистика -обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным  направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем: логистика- канал сбыт- распределение

- планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе  в послепроизводственный период;

- управление товарными  запасами;

- получение заказов на  поставку продукции и его эффективная  обработка;

- комплектация, упаковка  и выполнение ряда других логистических  операций по подготовке товарных  потоков к генерации;

- организация рациональной  отгрузки;

- управление доставкой  и контроль над выполнением  транспортно-перемещающих операций  в логистических цепях;

- планирование, организация  и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения[3].

Как правило, совокупные логистические  издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса  управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами  производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь  всех функций внутри самого распределения.

 

2 Задачи распределительной логистики

 

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказов;

- организация сети складов;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки  продукции;

- организация доставки  и контроль транспортирования;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения  материального потока;

- определение оптимального  количества распределительных центров  (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные :

- создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до  потребителя);

- экономическое объединение  производства и сбыта;

- выработка оптимальных  схем складирования и пополнения  запаса.

При решении определенной задачи предприятие может столкнуться  с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы  товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения  до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

 

 3 Логистические каналы и цепи сбыта

 

Движение материальных потоков  можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников - источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное - это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное - это текущее использование общественного  продукта на личное  потребление  населения в учреждениях и  предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Принятие принципиального  решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой[2].

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. 

На этапе распределительной  логистики осуществляются такие  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Информация о работе Логистика распределения и сбыта