Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа
Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Введение……………………………………………………………………….
3
1
Сущность распределительной логистики…………………………………....
5
2
Задачи распределительной логистики………………………………………..
6
3
Логистические каналы и цепи сбыта…………………………………………
8
4
Построение системы распределения…………………………………………
12
Заключение…………………………………………………………………….
16
Список литературы……………………………………………………………
18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Саратовский государственный технический университет»
имени Гагарина Ю.А.
Институт развития бизнеса и стратегий
Кафедра «Менеджмента и логистики»
Контрольная работа
По дисциплине: «Логистика в туризме»
На тему: «Логистика распределения и сбыта».
Выполнила:
Студентка VI курса
Заочного отделения
группы СКС-64
Ерышова М.С.
Проверил (а):
Кряквина Е.А.
Саратов 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Сущность распределительной логистики………………………………….... |
5 |
2 |
Задачи распределительной логистики……………………………………….. |
6 |
3 |
Логистические каналы и цепи сбыта………………………………………… |
8 |
4 |
Построение системы |
12 |
Заключение…………………………………………………… |
16 | |
Список литературы………………………………… |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основной целью
В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов.
Существует два подхода
к определению функций
На микроуровне решаются следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- выбор упаковки продукции,
ее комплектация и
- организация отгрузки продукции;
- контроль за транспортировкой
к месту потребления и
- организация
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
- выбор схемы распределения материальных потоков;
- формирование каналов распределения;
- размещение распределительных центров.
1 Сущность распределительной логистики
Распределительная логистика -обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
Важнейшие функции распределительной
логистики заключаются в
- планирование, организация
и управление транспортно-
- управление товарными запасами;
- получение заказов на
поставку продукции и его
- комплектация, упаковка
и выполнение ряда других
- организация рациональной отгрузки;
- управление доставкой
и контроль над выполнением
транспортно-перемещающих
- планирование, организация
и управление логистическим
Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.
Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения[3].
Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.
Принципиальное отличие
распределительной логистики
- подчинение процесса
управления материальными и
- системная взаимосвязь
процесса распределения с
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
2 Задачи распределительной логистики
Учитывая специфику
На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказов;
- организация сети складов;
- выбор вида упаковки,
принятие решения о
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
- выбор схемы распределения материального потока;
- определение оптимального
количества распределительных
- определение оптимального
места расположения
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные :
- создание единой транспортно-
- экономическое объединение производства и сбыта;
- выработка оптимальных
схем складирования и
При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.
При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
3 Логистические каналы и цепи сбыта
Движение материальных потоков
можно рассматривать как
Потребление производственное - это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное
- это текущее использование
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.
Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой[2].
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
На этапе распределительной логистики осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.