Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:47, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является рассмотрение вопроса о распределительной логистике.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Обозначить взаимосвязь закупочной и распределительной логистики;
Познакомиться с понятием «распределительная логистика», рассмотреть задачи распределительной логистики на микроуровнях и макроуровнях, определить предмет и объект этой области логистики, узнать какие процессы она включает.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики………….5
. Понятие распределительной логистики………………………………9
Глава II. Практическая часть……………………………………………………12
2.1. Задача………………………………………………………………….12
2.2 .Тесты…………………………………………………………………...18
Заключение ………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………………..22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на
тему № 5: «Логистика распределения»
Липецк - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики………….5
Глава II. Практическая часть……………………………………………………12
2.1. Задача………………………………………………………………
2.2 .Тесты………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность распределительной логистики заключается в том, что теперь улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. То есть высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
Целью моей контрольной работы является рассмотрение вопроса о распределительной логистике.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является логистика распределения во всех ее аспектах. Предметом исследования – роль распределительной логистики как функциональной области логистической науки, а также значимость для бизнеса в целом.
Контрольная
работа состоит из введения, двух глав,
включая одну практическую, заключения
и списка использованной литературы.
В соответствии со спецификой управления сквозным материальным потоком, являющимся объектом логистики, выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Все эти области тесно связаны между собой. Особый интерес представляет взаимосвязь закупочной и распределительной логистики. Рассмотрим подробнее этот процесс.
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [2; 161]
Задачи закупочной логистики решаются в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.
На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия [2; 153-154](рис. 1.1).
Рис.1.1
Участки материального потока, на которых
преимущественно решаются задачи закупочной,
производственной и распределительной
логистики
Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е, в процессе оптовой продажи товаров.[2; 198]
Задачи распределительной логистики решаются в процессе реализации готовой продукции при управлении материальными потоками. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. [2; 155]
Проанализируем взаимодействие распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к потребителю: рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое — оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.
Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Другими словами, управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).
Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика.
Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость работ по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее — служба закупок покупателя.
Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки. Термин "франко" обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин "франко" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.
Условия франкировки груза обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя. Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика.
Таким образом, все решения в области распределительной
логистики должны приниматься во взаимной
связи с решениями в области закупочной
логистики покупателя. Только такой подход
обеспечит реализацию логистической концепции
управления материальным потоком. [2; 157-158]
Главная задача промышленных коммерческих предприятий — получение прибыли от реализации продукции (оказания услуг или выполнения работ). Именно поэтому задача реализации (сбыта) весьма актуальна. Собственно говоря, сбыт подразумевает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия-производителя до конечного потребителя. На этой стадии процессами управления материальными потоками занимается распределительная логистика. Часто ее отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.[1; 134]
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Объект изучения в распределительной логистике ¾ это материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения ¾ рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.[4]
Состав
задач распределительной
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
Организация
распределительной логистики
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения). Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.