Логистика и международные транспортные коридоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и рассмотрение международных транспортных коридоров, как частей транспортной системы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть сущность и функции транспортных коридоров;
изучить методику формирования транспортных коридоров;
проанализировать значение международных транспортных коридоров для России;
рассмотреть мероприятия по развитию международных транспортных коридоров на территории России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Международные транспортные коридоры …………………..

1.1 Сущность, функции и общее понятие международных транспортных коридоров……………………………………………………………………..

1.2 Методика формирования международных транспортных коридоров………………………………………………………………………

Глава 2. Международные транспортные коридоры, как часть транспортной логистики и их использование на территории России…………………………………………………………………………..

2.1 Значение международных транспортных коридоров для России…….

2.2 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России……………………………

Заключение……………………………………………………………………

Библиографический список…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_Delal_Vasily_Mikhaylovich_pri_podderzhke.docx

— 63.93 Кб (Скачать)

Подпроекты №3 и 5 по оценке потенциала рабочей силы из числа заключенных и из числа уволенных военнослужащих, подпроект №8 по оценке заброшенных и неиспользуемых военных городков, фактически являются сбором закрытой информации.

Этот вывод подтверждается и составом рабочей встречи руководства  корпорации финансового инжиниринга  СиДиАй (Сюсси) СА и Международной академии наук по проблемам национальной безопасности, прошедшей 28 июля 2004 г. В Москве. В частности, директором Си-ДиАй (Швейцария) является Лари Кен Фишер, бывший аналитик разведки ВМФ США.

В документе предлагается проект №13 (стыковка инфраструктуры России со странами СНГ и Балтии), который таковым являться просто не может, поскольку технически транспортные сети этих государств составляли общую транспортную инфраструктуру единого государства. По гармонизации транспортной законодательной базы проводятся переговоры и заключаются соответствующие соглашения.

Проект №16 по прокладке железнодорожной магистрали, соединяющей через тоннель под Беринговым проливом Россию с Аляской с последующим созданием «Зоны совместного хозяйственного пользования и развития, включающей Аляску, Северные территории Канады, штат Вашингтон, Чукотку, Камчатку, Магаданскую область, Сахалин и Курильские острова может рассматриваться лишь как последовательная аннексия сырьевых малозаселенных регионов России.

То, что в предлагаемом проекте планируется развертывание  работ «в соответствии с требованиями ОБСЕ и других международных гуманитарных организаций», а финансирование будет  проводиться за счет «кредита зарубежных финансовых институтов» доказывает то, что предлагаемый проект вносится не в интересах Российской Федерации, более того представляет угрозу национальной безопасности. Экономические показатели эффективности проекта никоим образом  не обоснованы.

Все это говорит  о необходимости внимательного  рассмотрения всех предлагаемых проектов.

Проведенная оценка влияния  международных коридоров на национальную безопасность, их нынешнее состояние, а также вызовы глобализации позволяют  сделать следующие выводы:

1. Необходима динамичная, системная, подкрепленная наукой  государственная транспортная политика  в области международных транспортных  коридоров.

России необходимо своевременно вносить инициативы по развитию МТК  и упреждающе реагировать на вызовы и угрозы, связанные с МТК, участия  в формировании общей транспортной системы континента.

2. Транссиб имеет перспективу  развития, но не полностью решает  проблему национальной безопасности  и тем более задачу удвоения  ВВП с поддержание набранного  темпа в последующие периоды.

3. Ключевым, безальтернативным  международным транспортным коридором,  решающем вопросы безопасности и экономики является главный проект Транспортной стратегии Российской Федерации на период 2020 года формирование Северного Российского международного транспортного коридора, точнее его недостающего центрального звена – Северо-Сибирской магистрали.

4.  Решение проблема МТК «Север-Юг» зависит лишь от самой России, от государственной транспортной политики в этом регионе.

В России не используется мировой  опыт такого безотказного механизма  повышения эффективности МТК (их перегрузочных узлов и важнейших  направлений) и одновременно ускоренного  развития экономики как свободные  экономические зоны.

 

 2.2 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России

 

Освоение перспективных  объемов и повышение эффективности  перевозок грузов российской внешней  торговли и международных перевозок  пассажиров, привлечение на транспортные коммуникации страны транзитных перевозок  пассажиров и грузов требует обеспечения  необходимых технических, технологических, организационных, правовых и других условий для формирования и развития на территории России системы международных транспортных коридоров.

Мероприятия по формированию МТК на территории Российской Федерации  можно сгруппировать по следующим  направлениям, охватывающим наиболее важные стороны транспортной деятельности, связанной с обеспечением перевозок  пассажиров и грузов в международном  сообщении: развитие транспортных путей, развитие перевозок грузов, развитие перевозок пассажиров, повышение  безопасности транспортной деятельности, улучшение навигационного и информационного  обеспечения участников транспортного  процесса, осуществление научно-исследовательских  работ, совершенствование нормативно-правовой базы и обеспечение международной  поддержки формирования МТК.

Для формирования системы  МТК необходимо осуществление инвестиций в развитие железных и автомобильных  дорог, объектов придорожного сервиса, в реконструкцию внутренних водных путей, морских каналов, обновление парков транспортных и технических  средств, развитие морских и речных портов, грузовых терминалов, логистических центров, развитие транспортных и обслуживающих объектов, обеспечивающих перевозки пассажиров на автомобильном, морском и воздушном транспорте, повышение уровня безопасности дорожного движения на автомагистралях, входящих в МТК, развитие систем навигационного и информационного обслуживания всех участников транспортного процесса, систем связи, обеспечение безопасной и сохранной транспортировки грузов и пассажиров, а также защиты здоровья и жизни людей. Это обеспечит повышение технического уровня инфраструктуры видов транспорта, включаемой в состав МТК, и приведение результирующих показателей функционирования транспортной системы в соответствие с международными требованиями по уровню сервисных услуг, безопасности, качества и стоимости перевозок.

Основное внимание при  этом уделено более полному использованию  имеющихся производственных мощностей  транспортной системы страны, концентрации транспортной работы на наиболее технически оснащенных транспортных магистралях, что позволит минимизировать затраты на перевозки и обеспечить необходимые качественные показатели и за счет этого снизить ограничения на развитие внешнеэкономических связей, повысить привлекательность российских транспортных коммуникаций для транзитных грузо- и пассажиропотоков, укрепить позиции отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых и внутренних товарных и фрахтовых рынках.

Инвестиции предусматриваются  главным образом в объекты, обеспечивающие новые технологии перевозок и  осуществление работ, ориентированных  на применение новой техники и  логистических подходов при освоении товарных потоков, на реализацию мер, позволяющих повысить безопасность транспортного процесса, сократить сроки доставки пассажиров и грузов.

Для освоения перспективных  объемов перевозок грузов и пассажиров по МТК потребуется преодоление  сложившихся диспропорций в развитии транспортного комплекса страны, улучшение состояния его материально-технической  базы, применение современных технологий перевозки, переработки и хранения грузов, повышение качества перевозок  пассажиров, расширение набора и повышение  качества услуг, предоставляемых грузовладельцам  и другим участникам транспортного  процесса.

В связи с этим потребуется:

  • на железнодорожном транспорте - реконструкция и модернизация инфраструктуры с целью повышения скорости движения поездов, реконструкция существующих и строительство новых пограничных и припортовых станций, подходов к строящимся портам, совершенствование информационных и других сервисных служб;
  • в автодорожном хозяйстве - строительство и реконструкция основных магистральных автомобильных дорог (включая обходы, мосты, путепроводы, транспортные развязки и т.д.), строительство и реконструкция объектов дорожного сервиса (гостиниц, мотелей, станций ТО, АЗС и др.);
  • на автомобильном транспорте - совершенствование структуры парка автотранспортных средств, повышение безопасности дорожного движения и обеспечение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств, дальнейшее развитие международных автобусных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам по автомагистралям, входящим в состав МТК;
  • в системе автомобильных и мультимодальных терминалов - строительство сети терминалов и терминальных комплексов в регионах, по которым проходят трассы МТК, создание транспортных логистических центров в крупных транспортных узлах;
  • на морском транспорте - увеличение мощностей морских портов на направлениях международных транспортных коридоров на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах для обеспечения возрастающих объемов перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, переключения российских внешнеторговых и транзитных грузопотоков с иностранных на отечественные порты, главным образом сырой нефти, нефтепродуктов, жидкой химической продукции, сжиженных газов, некоторых навалочных (минеральные удобрения) и генеральных грузов (контейнерных, ролкерных, рефрижераторных и других грузов); реконструкция морских судоходных и портовых каналов с одновременным обновлением парка технических средств путевого хозяйства, приобретение транспортных судов, средств спасения людей и обеспечения безопасности мореплавания;
  • на внутреннем водном транспорте – реконструкция гидротехнических сооружений на магистральных участках воднотранспортной сети, обновление парка технических средств путевого хозяйства, создание терминалов круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы для организации мультимодальных логистических комплексов, обновление флота смешанного “река-море” плавания, обеспечение безопасности судоходства;
  • на воздушном транспорте - строительство и реконструкция приоритетных объектов, обеспечивающих эксплуатацию перспективных магистральных воздушных судов с расширением географии их полетов; доведение аэродромов до требований Норм годности; приоритетное развитие наземной материально-технической базы авиапредприятий Московского авиатранспортного узла, а также Сибири и Дальнего Востока; развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню для обслуживания международных авиапассажиров и грузов; осуществление широкого комплекса природоохранных мероприятий; ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, новой техники и технологий, систем повышения безопасности полетов;
  • в системах навигации, связи и телематики - создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения, создаваемых в крупных транспортных узлах, в том числе портах и аэропортах на всех направлениях, охватываемых системой МТК, развитие систем отраслевой связи и др.

В соответствии с этим в  период до 2010 г. на отдельных видах  транспорта необходимо провести следующие  мероприятия:

  • на железнодорожном транспорте – реконструкция более 21 тыс.км магистральных линий, строительство и реконструкция 19 станций;
  • на сети автомобильных дорог – реконструкция участков магистральных дорог федерального значения общим протяжением 2,9 тыс.км;
  • в системе придорожного сервиса – сооружение мотелей, кемпингов и гостиниц – 40 ед., стоянок автотранспорта – 150 ед., площадок отдыха – 45 ед., автозаправочных станций – 450 ед., станций технического обслуживания автотранспорта – 45 ед., пунктов питания – 300 ед., автомоек – 45 ед., оборудование аварийно-вызывной связью 28 тыс.км дорог;
  • развитие системы автомобильных и мультимодальных терминалов и логистических центров общей мощностью 54,3 млн.т. в год;
  • на автомобильном транспорте –организация не менее 18 новых международных автобусных маршрутов;
  • на морском транспорте – реконструкция существующих и строительство новых портовых перегрузочных комплексов общей мощностью 214,7 млн.т в год, увеличение доли российских портов в переработке отечественных внешнеторговых и транзитных грузов до 99% в 2010 г. по сравнению с 63% в 1998 г.;
  • на внутреннем водном транспорте – реконструкция двух гидроузлов, создание 10 контейнерных терминалов, мощностей для перевалки экспортных нефтепродуктов и других грузов в речных и устьевых портах общей мощностью 12,1 млн.т в год;
  • на воздушном транспорте – реконструкция 9 аэропортов;
  • в системах навигации, связи и телематики – создание спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте в 16 городах России, трех объектов систем информации, связи и навигации на морском транспорте в дельте Волги и Каспийском море и др.

Совершенствование нормативно-правовой базы и обеспечение международной  поддержки включают мероприятия, направленные на совершенствование законодательных  и нормативных актов, регулирующих вопросы деятельности предприятий  транспорта, взаимодействия их между  собой и с другими участниками  транспортного процесса, на гармонизацию российского законодательства с  международными нормативно-правовыми  актами, регулирующими международные  перевозки и функционирование МТК, а также обеспечение интересов  российской стороны при формировании и развитии МТК.

Научно-исследовательская  поддержка предусматривает проведение научно-исследовательских работ  по основным вопросам формирования и  развития МТК на территории России и создания систем обеспечения их эффективного и безопасного функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Библиографический список

 

 

  1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб.- М.: Пороспект, ТД «Велби», 2011. – 437 с.
  2. Алесинская Т.В. Основы логистики: общие вопросы логистического управления: учебное пособие. Таганрог, 2010.
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. - М: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2011.
  4. Белоусов А. Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 224 с.
  5. Беляев В.И. Международный маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2012.
  6. Бирюлев Е. Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.// Маркетинг-2010 -№5.
  7. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 2011. – 98 с.
  8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. – 228 с
  9. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Маркетинг, 2009.
  10. Джонсон Дж., Вуд Д.. Вордлоу Д., Мерфи П. Современная логистика: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2012. – 624 с
  11. Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финансы. -2010.-№36.
  12. Кагловский С.И. Логистика: ретроспектива. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭА, 2010.
  13. Кормнов П.Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист.-2009. -№6.
  14. Логистика: Учеб. пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова; - Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 1911. – 90 с.
  15. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 2012.
  16. Мясникова Л.А. Информационная логистика// РИСК. -2009. - N1.
  17. Нижегородцев Р.М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная вселенная: Информационные основы экономического роста. - Москва - Кострома, 2012.
  18. Николайчук В. Е. Логистика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 160 с.
  19. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2009.
  20. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во «Союз», 2011.
  21. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2012.
  22. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. –
  23. Сердюкова Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. ун-т. - Саратов, 2010.
  24. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием.- СПб: Питер, 2011.
  25. Смехов А. А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 2012.
  26. Смехов А. А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 2011.
  27. Строганова Е. Как правильно выбрать зарубежного партнера//Банковское дело в Москве.-2011. -№7.
  28. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: ВГТУ, 2008.
  29. Чернышев М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 2011.
  30. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем - наука и искусство / Пер с англ. Под. ред. Е. К. Масловского. - М.: Мир, 2008.
  31. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 2011.

Информация о работе Логистика и международные транспортные коридоры