Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и рассмотрение международных транспортных коридоров, как частей транспортной системы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть сущность и функции транспортных коридоров;
изучить методику формирования транспортных коридоров;
проанализировать значение международных транспортных коридоров для России;
рассмотреть мероприятия по развитию международных транспортных коридоров на территории России.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Международные транспортные коридоры …………………..
1.1 Сущность, функции и общее понятие международных транспортных коридоров……………………………………………………………………..
1.2 Методика формирования международных транспортных коридоров………………………………………………………………………
Глава 2. Международные транспортные коридоры, как часть транспортной логистики и их использование на территории России…………………………………………………………………………..
2.1 Значение международных транспортных коридоров для России…….
2.2 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России……………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Федеральное государственное
бюджетное образовательное «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | ||
Южно-Российский институт филиал Факультет управления Специальность Менеджмент организации Кафедра Менеджмента
| ||
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Логистика» на тему: | ||
«Логистика и международные транспортные коридоры» | ||
| ||
Автор работы: студент 3 курса 531 группы очной формы обучения Чебан В.М. Подпись_______________________ | ||
|
Руководитель работы: ______________________________ Оценка________________________ Подпись_______________________ | |
Ростов-на-Дону 2013 г. |
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Международные транспортные коридоры ………………….. |
|
1.1 Сущность, функции и общее
понятие международных транспортных коридоров……………………………………………………… |
|
1.2 Методика формирования международных
транспортных коридоров……………………………………………………… |
|
Глава
2. Международные транспортные
коридоры, как часть транспортной логистики
и их использование на территории России……………………………………………………………… |
|
2.1 Значение международных транспортных коридоров для России……. |
|
2.2 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России…………………………… |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Библиографический список…………………………………………………. |
Введение
В условиях расширения международного
сотрудничества и углубления интеграционных
процессов формированию международных
транспортных коридоров (далее МТК)
принадлежит ведущая роль в решении
транспортных проблем, связанных с
обеспечением межгосударственных экономических,
культурных и иных связей, с целесообразностью
создания международной транспортной
инфраструктуры, имеющей согласованные
технические параметры и
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности, что и обуславливает актуальность данной тематики.
Цель курсовой работы – изучение и рассмотрение международных транспортных коридоров, как частей транспортной системы.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
Глава 1. Международные транспортные коридоры
1.1 Сущность, функции и общее понятие международных транспортных коридоров
Согласно определению комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН: "Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок"
Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно, долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.
Влияние международных транспортных коридоров на национальную безопасность страны зависит от функций, которые они выполняют.
Прямыми функциями международных транспортных коридоров являются обслуживание экспортно-импортных перевозок, а также международного транзита. Все остальные проявления являются мультипликативным эффектом при совместном воздействии международных и национальных транспортных коридоров на составляющие национальной безопасности.
Соседние государства никогда не испытывали проблему беспрепятственной связи. Для стран, не граничащих непосредственно, это условие является критичным. Поэтому отдаленные международные торговые партнеры стараются выбирать маршруты с минимальным количеством промежуточных стран, с их пограничными барьерами, разнообразием политической обстановки, денежными сборами.
Другой базовой функцией международных транспортных коридоров является обеспечение международного транзита. В настоящее время роль евроазиатского сухопутного транзита резко возросла. Это объясняется лавинообразным ростом объемов товарооборота между Европой и Азией.
При этом Европа к настоящему моменту фактически достигла предела в развитии своего промышленного потенциала в объемных показателях для удовлетворения внутреннего спроса. Дальнейшее развитие производства в Европе связано лишь с увеличением экспорта в другие регионы мира, в первую очередь в Азию.
Исходя из тех экономических
выгод, которые дает обслуживание международного
транзита, многие страны борются за
то, чтобы международные
Международные транспортные
коридоры так же влияют на промышленную,
продовольственную, демографическую,
военную и технологическую
Это связано не только с
глобализацией мировой
Возросшие требования к качеству транспортной инфраструктуры, транспортным средствам заставляют повышать качество изготовления транспортного оборудования.
Повышение требований международной конкуренции обязывает вводить тотальный контроль за прохождением каждого контейнера, каждого движущегося транспортного средства, переходить на логистические методы обслуживания грузопотоков на основе синхронного взаимодействия всех видов транспорта, перегрузочных комплексов, таможенных и пограничных служб. К процессу транспортировки подключаются информационно-аналитические системы и космическая навигация. Транспортно-перегрузочные логистические центры становятся точками технологической активности.
Гарантией технологического
успеха азиатских стран была государственная
технологическая политика, в результате
которой отбирались для функционирования
лишь те международные компании, которые
ввозили в страну только самые
передовые технологии. Поэтому есть
все основания утверждать, что
при верно выбранной
Для России высокие технологические
требования международных транспортных
коридоров, емкий отечественный
спрос в сфере транспорта, верно
выбранная государственная
Военная безопасность напрямую
связана с насыщенностью
Именно вопросы военной безопасности, сохранения территориальной целостности России были главными при строительстве Транссибирской магистрали.
Международные транспортные коридоры, как правило, становятся базовыми национальными коридорами, на основе которых формируется опорная транспортная сеть циклического типа, так называемая опорная транспортная решетка.
У Российской империи, Советского Союза, России имеются все природные возможности к интенсивному развитию, обеспечению национальной безопасности в сырьевой, промышленной, продовольственной, военной и транспортной сферах. Следует отметить, что фактор военной защиты являлся одним из определяющих при выборе ширины железнодорожной колеи в России, отличной от европейской.
Исчерпывающий ответ на обеспечение национальной безопасности дает "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года" своим ключевым проектом - строительством Северо-Сибирской магистрали.
Эта магистраль является недостающим,
центральным звеном Северо-Российского
евразийского международного транспортного
коридора, который насквозь пересечет
всю страну севернее Транссиба. Поэтому
в Транспортной стратегии однозначно
сформулировано требование - "в кратчайшие
сроки предусмотреть
1.2 Методика формирования
международных транспортных
Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:
Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений.
К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:
согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
создание условий для
снижения тарифов на перевозки пассажиров
и грузов во внутреннем сообщении
посредством повышения загрузки
отечественной транспортной сети и
лучшего использования
содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков;
повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров;
содействие развитию международного туризма и культурных связей [5].
Информация о работе Логистика и международные транспортные коридоры