Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:26, контрольная работа
Логистическая операция - совокупность действий, направленных на порождение, преобразование или поглощение материального или иного экономического потока.
Логистические операции разнообразны. К ним относятся погрузка, разгрузка, перевозка, сбор данных, хранение и т.д. Каждая операция рассматривается в логистике как потенциальный объект рационализации, стандартизации выполнения.
В нашем примере наименьшую оценку (-7,5) имеет пункт Б2, в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 97 мин., на оставшееся время, равное 380 – 97 = 283 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1 : 78 х 2 = 156 мин. И одну ездку в Б2 – 120 мин. Баланс времени составит: 156 + 120 + 97 = 373 мин.
Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А2-Б2-Г.
Оптимальный
план работы составлен. Как видим (см.
рис.), он соответствует второму
Исходные данные для решения задачи 2. (по вар.)
1. АБ1 = 12,5 км. V = 22 км/ч
АБ2 = 10 км. Tn-p = 28 мин.
АГ = 16 км. q = 2,5 т.
Б2Г = 7,5 км. m Б1 = 5 т.
Б1Г = 6 км. m Б2 = 7,5 т.
2. АБ1 = 8,5 км. q = 5 т.
АБ2 = 8 км. m Б1 = 15 т.
АГ = 18 км. m Б2 = 10 т.
Б1Г = 3,5 км. V = 25 км/ч
Б2Г = 4,5 км. Tn-p = 35 мин.
3. АБ1 = 7 км. V = 21 км/ч
АБ2 = 8 км. Tn-p = 25 мин.
АГ = 9 км. q = 5 т.
Б1Г = 8 км. m Б1 = 10 т.
Б2Г = 3 км. m Б2 = 20 т.
4. АБ1 = 9,5 км. q = 7 т.
АБ2 = 7,5 км. m Б2 = 21 т.
АГ = 10 км. m Б1 = 21 т.
Б1Г = 3,5 км. V = 23 км/ч
Б2Г = 4 км. Tn-p = 27 мин.
5. АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч
АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин.
АГ = 5 км. q = 8 т.
Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т.
Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т.
6. АБ1 = 6 км. q = 6 т.
АБ2 = 7 км. m Б1 = 24 т.
АГ = 9,5 км. m Б2 = 18 т.
Б1Г = 4 км. V = 18 км/ч
Б2Г = 5 км. Tn-p = 26 мин.
7. АБ1 = 10,5 км. q = 4 т.
АБ2 = 8 км. m Б1 = 12 т.
АГ = 12 км. m Б2 = 16 т.
Б1Г = 7 км. V = 25 км/ч
Б2Г = 3 км. Tn-p
= 32 мин.
8. АБ1 = 10 км. q = 3 т.
АБ2 = 8,5 км. m Б1 = 12 т.
АГ = 13,5 км. m Б2 = 9 т.
Б1Г = 8 км. V = 30 км/ч
Б2Г = 4 км. Tn-p = 25 мин.
9. АБ1 = 6 км. q = 7 т.
АБ2 = 7,5 км. m Б1 = 28 т.
АГ = 11 км. m Б2 = 21 т.
Б1Г = 5,5 км. V = 28 км/ч
Б2Г = 7 км. Tn-p = 23 мин.
10. АБ1 = 10 км. q = 3 т.
АБ2 = 9 км. m Б1 = 6 т.
АГ = 14 км. m Б2 = 12 т.
Б1Г = 3 км. V = 29 км/ч
Б2Г = 6 км. Tn-p
= 30 мин.
ЗАДАЧА
3
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные
данные (общие для
всех вариантов расчёта)
Показатель | Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k | 100 |
Страховой
запас предприятий- |
|
При снабжении, дни | |
транзитом
Ттр стр
складском Тскл стр |
40
5 |
Страховой запас базы Т стр, дни | 10 |
Нормативный
коэффициент эффективности |
0,12 |
При
небольших объёмах потребления
применение транзитной формы снабжения
приводит к неоправданно высокому росту
производственных запасов на предприятиях-потребителях.
Организация в таких случаях
складских поставок позволяет значительно
снизить величину производственных запасов
за счёт сокращения интервалов и уменьшения
величины партий поставок. Вместе с тем
увеличиваются размеры товарных запасов
снабженческой организации, которая осуществляет
складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель | Вариант по последней цифре учебного шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1 | 0,31 | 0,38 | 0,36 | 0,39 | 0,33 | 0,34 | 0,32 | 0,37 | 0,30 | 0,38 |
m2 | 0,38 | 0,34 | 0,30 | 0,37 | 0,32 | 0,36 | 0,34 | 0,30 | 0,36 | 0,32 |
m3 | 0,35 | 0,36 | 0,32 | 0,34 | 0,30 | 0,37 | 0,38 | 0,36 | 0,38 | 0,38 |
m4 | 0,38 | 0,40 | 0,38 | 0,35 | 0,38 | 0,38 | 0,34 | 0,33 | 0,36 | 0,40 |
2. Средняя
частота транзитных поставок
условного металла |
140 | 150 | 155 | 152 | 155 | 182 | 182 | 155 | 154 | 158 |
t2тр | 150 | 160 | 140 | 155 | 152 | 156 | 158 | 160 | 148 | 146 |
t3тр | 152 | 146 | 151 | 150 | 148 | 144 | 150 | 154 | 146 | 150 |
t4тр | 156 | 148 | 150 | 148 | 154 | 148 | 152 | 156 | 152 | 154 |
3. Средняя
частота поставок условного |
10 | 15 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | 10 | 15 | 10 |
t2скл | 15 | 15 | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 | 10 | 14 | 15 |
t3скл | 12 | 10 | 10 | 14 | 15 | 14 | 10 | 12 | 12 | 10 |
t4скл | 14 | 10 | 15 | 10 | 15 | 10 | 15 | 14 | 10 | 12 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 | 1900 | 1950 |
5. Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 5,0 | 6,0 | 4,0 | 7,5 | 7,0 | 9,0 | 9,5 |
6. Расходная
ставка на текущее содержание
1 т. запасов металлопроката на
складе предприятий- |
160 | 200 | 170 | 180 | 150 | 200 | 160 | 150 | 170 | 180 |
а2скл | 150 | 160 | 180 | 170 | 180 | 160 | 200 | 160 | 180 | 200 |
а3скл | 170 | 180 | 160 | 200 | 160 | 180 | 170 | 180 | 160 | 170 |
а4скл | 200 | 150 | 200 | 160 | 170 | 150 | 180 | 200 | 150 | 160 |
7. Средняя
чистота поставок условного |
20 | 22 | 18 | 19 | 21 | 22 | 20 | 21 | 19 | 18 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для
каждого конкретного
DСi > Рiдоп,
где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
DСi = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),
где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
ЕII – нормативный коэффициент эффективности;
DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;
Ц –
оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы производственных запасов
DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],
где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;
mi – среднесуточный расход условного металла;
Ттртек.i и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
Ттртек.i
= tiтр/2; Тсклтек.i
= tiскл/2.
Дополнительные
транспортно-заготовительные
Рiдоп = Qi х Ц х g,
где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;
g – наценка за складское снабжение.
При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла пр переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения,
DЭi = DСi – Рiдоп.
Порядок
расчёта показателей и
Расчёт
показателей при
транзитной и складской
форме поставок.
№ п/п | Показатель | Потребитель | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Среднесуточный расход металла, mi, т. | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,2 |
2. | Средняя частота транзитных поставок, дни | 77 | 75 | 78 | 80 |
3. | Страховой запас Ттрстр., дни | 40 | 40 | 40 | 40 |
4. | Средняя частота складских поставок Тсклтек.i, дни | 6 | 6 | 6 | 6 |
5. | Страховой запас Тсклстр.i, дни | 5 | 5 | 5 | 5 |
6. | Сокращение
массы запасов у предприятий- |
31,8 | 41,6 | 53,5 | 21,8 |
7. | Экономия капитальных вложений DКi | 3180 | 4160 | 5350 | 2180 |
8. | Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi, руб./т. | 160 | 200 | 200 | 220 |
9. | Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi, руб./т. | 5088 | 8320 | 10700 | 4796 |
10. | Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Сi | 11766 | 17056 | 21935 | 9635,6 |
11. | Цена 1 т. металла Ц, руб. | 1650 | 1650 | 1650 | 1750 |
12. | Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене | 5,5 | 6 | 7 | 7,5 |
13. | Дополнительные
транспортно-заготовительные |
9801 | 14256 | 20790 | 9450 |
14. | Экономический эффект DЭi | 1965 | 2800 | 1145 | 185,6 |
15. | Общий экономический
эффект
åЭi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 |
- | - | - | 6095,6 |
16. | Общий среднесуточный
расход металла,
åmi = m1 + m2 + m3 + m4, т. |
- | - | - | 1,4 |