Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:26, контрольная работа
Логистическая операция - совокупность действий, направленных на порождение, преобразование или поглощение материального или иного экономического потока.
Логистические операции разнообразны. К ним относятся погрузка, разгрузка, перевозка, сбор данных, хранение и т.д. Каждая операция рассматривается в логистике как потенциальный объект рационализации, стандартизации выполнения.
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
для закупочной логистики - затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
для
логистики складирования - оборачиваемость
запасов, средний объем запасов,
загрузка складской площади, доля заказов,
удовлетворяемых из запасов, доля общего
спроса, удовлетворяемого из запасов,
время выполнения заказа, ошибки при комплектации
заказов; возможность специальных условий
хранения др.
Основные принципы управления издержками
выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системный подход к управлению издержками;
-
единство методов,
-
управление издержками на всех
стадиях жизненного цикла
-
органическое сочетание
-
широкое внедрение эффективных
методов снижения издержек;
- совершенствование информационного
обеспечения управления издержками;
-
повышение заинтересованности
m = 69 т.
7,9
8,1
8,3
4,5 8,4
5,8
3,7 6,2 6,8 1,2 8,9 5,6
9,2 7,3 6,7 8,9 6,7 7,4 6,8 7,8
3,4
Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | С |
4010 | 4800 | 6880 | 2500 | 3140 | 2700 | 4680 | 8150 | 9140 | 2650 | 3570 | 6460 | 3020 | 4290 | 3010 |
Решение:
Маршрут 1 | Маршрут 2 | ||
пункт | объём завоза, кг. | Пункт | объём завоза, кг. |
Г | 2340 | Д | 1430 |
Ж | 1630 | Е | 1860 |
З | 1120 | К | 675 |
И | 2050 | Б | 500 |
В | 2810 | ||
Итого: | 7140 | Итого: | 7275 |
Этап
2. Определяем рациональный порядок
объезда пунктов каждого маршрута. Для
этого строим таблицу-матрицу, в которой
по диагонали размещаем пункты, включаемые
в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих
клетках – кратчайшие расстояния между
ними. Для примера матрица является симметричной
Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим
для размещения несимметричных матриц.
А | 8.6 | 9.3 | 18.5 | 26 |
8.6 | Г | 7.3 | 16.5 | 24 |
9.3 | 7.3 | Ж | 9.2 | 16.7 |
18.5 | 16.5 | 9.2 | З | 7.5 |
26 | 24 | 16.7 | 7.5 | И |
62.4 | 56.4 | 42.5 | 51.7 | 74.2 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы ИАГ, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (74.2; 62.4; 56.4). Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму З (сумма 51.7).
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта З между первой парой пунктов И и А, определяем размер приращения DИА при условии, что i = З, k = И, p = А. Тогда
DИА
= СИЗ
+ СЗА - СИА.
DАК = 7.5 + 18.5– 26 = 5,1.
Таким же образом определяем размер приращения DКБ, если В включим между пунктами К и Б: DКБ = СКВ + СВБ + С КБ = 6,4 + 2,2 – 7,6 = 1,0 км., DБА, если В включить между пунктами Б и А:
DБА
= СБВ + СВА
– САБ = 2,2 + 9,2 – 7,0 = 4,4 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DКБ = 1,0. Тогда из А-К-Б-А®А-К-В-Б-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты З и Е. Начнём с З, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (24,9 > 20,7):
DАК = САЗ + СЗК – САК = 9,5 + 2,0 - 10,5 = 1,0,
DАБ = САЗ + СЗБ – САБ= 9,5 + 6,6 – 7,0 = 9,1,
DБВ = СБЗ + СВЗ – СБВ = 6,6 + 4,4 – 2,2 = 8,8,
DВК = СЗВ + СЗК – СВК= 4,4 + 2,0 – 6,4 = 0.
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт З должен быть между пунктами В и К. Тогда маршрут получит вид: А-К-З-В-Б-А.
В
результате проведённого расчёта включаем
пункт Е между пунктами А и К, т.к. для этих
пунктов мы получим минимальное приращение
0:
DАК = САЕ + СЕК – САК = 7,1 + 3,4 – 10,5 = 0;
DКЗ = СКЕ + СЕЗ – СКЗ = 3,4 + 2,4 – 2,0 = 3,8;
DЗВ = СЗЕ + СЕВ – СЗВ = 2,4 + 3,6 – 4,4 = 1,6;
DВБ = СВЕ + СЕБ – СВБ = 3,6 + 4,2 – 2,2 = 5,6;
DБА
= СБЕ + СЕА
– СБА = 4,2 + 7,1 – 7,0 = 4,3.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет А-Б-В-З-К-Е-А.
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-Г-Д-И-Ж-А длиной 19,4 км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:
ЗАДАЧА
2. РАСЧЁТ РАЦИОНАЛЬНЫХ
МАРШРУТОВ
На
конкретных примерах рассмотрим разработку
маятниковых и кольцевых
Бj Б2
а) 7,5 км = lo = lo
lАБi = lАБ2 = 15,0 км Бj Б2
А lАБj
= lАБi = 8 км
Б1 2 ездки
б)
Б1 6
км
Г