Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:26, контрольная работа
Логистическая операция - совокупность действий, направленных на порождение, преобразование или поглощение материального или иного экономического потока.
Логистические операции разнообразны. К ним относятся погрузка, разгрузка, перевозка, сбор данных, хранение и т.д. Каждая операция рассматривается в логистике как потенциальный объект рационализации, стандартизации выполнения.
8 км
15 км L гр = 46 км
Б2 b
= 0,44
Г
в) Б1
13 км
15 км L гр = 46 км
Б2 b = 0,47
Г –
автохозяйство, А – база или склад,
Б1, Б2 – потребители продукции
Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут, при котором порожний пробег был бы минимальным.
На
рисунке приведены условия
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке.
За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБ1 = АБ2 по две ездки с грузом.
Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов.
Количество ездок определяется по формуле:
ne = --------
где Q – объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.; q – грузоподъёмность автомобиля, т.; g - коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза.
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:
Как видим из рисунка наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент использования b во втором случае выше, чем в первом.
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант.
Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.
Задача составления рациональных маршрутов, обеспечивающих минимальный порожний пробег транспортных средств, сводится к следующей задаче линейного программирования:
Минимизируем линейную форму
L =å (loБj - lАБj) х Хj
j=1
при условиях 0 £ Хj £ Qj и å £ Хj ;
j=1
пункты назначения пронумерованы в порядке возрастания разностей (loБj - lАБj), т.е.
loБ1
– lАБ1 £ loБ2 - lАБ2 £
loБ3 - lАБ3 £ … £ loБn - lАБn
.
Тогда
оптимальное решение таково:
Х1 = min (Q1, N);
Х2 = min (Q2, N – Х1);
Х3 = min (Q2, N – Х1 – Х2);
n-1
Хn = min (Q2 N - å Хj),
где loБj – расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег); lАБj – расстояние от А до Б – гружёный пробег; N – число автомобилей, работающих на всех маршрутах; Хj – количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки; А – поставщик (база); Бj – пункты потребления; Qm – объём перевозок (в ездках автомобиля).
Решая эту задачу, мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями (loБj - lАБj), т.е. второго нулевого и гружёного пробега.
Для
решения задачи необходимо исходные
данные записать в специальную
матрицу (табл.), чтобы с её помощью
произвести все необходимые вычисления
по составлению маршрутов. Для каждого
пункта назначения, т.е. по каждой строке,
рассчитывают алгебраические разности,
которые записывают в соответствующие
клетки столбца разностей.
Форма матрицы для
составления оптимальных
маятниковых маршрутов
Пункт назначения | Количество груженых ездок | Разность |
Б1 | loБ1
lАБ1
|
loБ1 – lАБ1 |
Б2 | loБ2 Q2 |
loБ2 – lАБ2 |
……………………………………………………………………………… | ||
Бj | loБj
lАбj
Qj |
loБj – lАБj |
……………………………………………………………………………… | ||
Бn | loБn
lАБn
Qn |
loБn – lАБn |
Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере, воспользовавшись исходными данными, приведёнными на рисунке.
Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).
Табл.
1. Объём перевозок,
ездок.
Пункт отправления | Пункт назначения | |
Б1 | Б2 | |
А | 2 | 2 |
Табл.
2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство | Автохозяйство | Пункты назначения | |
Б1 | Б2 | ||
А | 13 | 8 | 15 |
Г | - | 6 | 7,5 |
Для
составления маршрутов
tе = ---------------- + Tп-р , 1)
Vt
tе = ---------------- + Tп-р , 2)
Vt
Затраты времени
на одну ездку, мин.
Показатель | Ездки | |||
А-Б1-А | А-Б1-Г | А-Б2-А | А-Б2-Г | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Время на одну ездку, мин | 78 | 72 | 120 | 97 |
Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).
Техническая скорость принята 20 км/ч, время погрузки и разгрузки – 30 мин. 8+8
гр. 2 tеI = ------- + 30 = 78 мин.;
гр. 3 tеII = ------- + 30 = 72 мин.;
гр. 4 tеIII = -------- + 30 = 120 мин.;
гр. 5 tеIV = ---------- + 30 = 97 мин.
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 380 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):
Рабочая
матрица условий.
Пункт назначения | А (пункт отправления) | Разности (оценки) |
Б1 Б2 |
7,5 15 2 |
-2 -7,5 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.
Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.
Из
оставшихся ездок тем же способом
составляют следующий маршрут и
т.д. Процесс маршрутов