Логистический подход к транспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Логистический аспект организации транспортных операций…...….5

1.1. Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики………..5 1.2. Транспортные тарифы и правила их применения……………..………..….9

1.3. Развитие перевозок грузов……………………………………….................10

Глава 2.Характеристика предприятия…………….…………………….……..13

2.2. Анализ основных технико-эксплутационных показателей работы…..…15

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов…………………..….…16

3.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления17
3.2 Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия……………….………………………………………………….....20
Заключение…………..…………………………………………………………...22

.

Список используемой литературы…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Логистике.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

     Главный экономист предприятия составляет штатное расписание сотрудников, ведет  учет договоров по техническому обслуживанию автотранспорта, договоров по арендам  помещений внутри предприятия, занимается вопросами установления цены на автотранспортные услуги. Главный экономист находится в подчинении заместителя директора по перевозкам.

     В подчинении главного экономиста находится  инженер-экономист, который отвечает за начисление заработной платы, премий и социальных выплат работникам, а также ведет статистическое управление экономической деятельностью предприятия.

     В настоящее время работа диспетчерской  службы организована следующим образом.

     Диспетчерская служба принимает заявки от заказчиков и систематизирует их по роду груза и видам машин. Для перевозки железо-бетонных изделий, металлоконструкций используются автомашины марки «КАМАЗ», полуприцепы (тягачи) или автомашины «КАМАЗ» бортовые с прицепами. Для перевозки грузов, требующих специального крепления, используются специализированные машины типа «панелевоз» или «настиловоз». Для перевозки горючесмазочных материалов, цемента также используются специализированные машины. Для перевозки инертных грузов – самосвалы. К таким грузам относятся щебень, песок, гравий.

     После получения заявок диспетчерская  служба согласовывает действия по обеспечению  необходимым транспортом заказчика  с начальников автоколонны.

     Начальник диспетчерской службы руководит  разработкой текущих и перспективных  планов перевозок грузов и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения, проверяет состояние дорог, мостов и подъездных путей в зоне работы автотранспорта и принимает через соответствующие организации меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов и багажа, правильному и своевременному оформлению путевых листов и другой документации.

     Диспетчеры  подчиняются начальнику диспетчерской  службы и выполняют следующие  обязанности: производят распределение  автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза; организуют своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

     Диспетчер по организации движения осуществляет контроль за работой автомашин на линии, осуществляет контроль по выполнению графика движения автобусов на линии и принимает меры по соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов в соответствии с методикой, изложенной в руководстве по организации движения. Он также организует специальные маршруты и отдельные рейсы автобусов, изучает загрузку автомобилей на маршруте.

3.2 Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия

В связи с  тем, что на предприятии почти не ведется деятельность по совершенствованию перевозочного процесса, оптимизации грузоперевозок и улучшению технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта, то в организационную структуру управления необходимо ввести должность логистика, который входил бы в диспетчерскую службу и занимался этими вопросами.  

     Для этого необходимо подобрать высококвалифицированного специалиста по логистике, с высшим образованием и опытом работы в сфере  автомобильного транспорта. Подбор кандидата  на эту должность производит инженер отдела кадров.

     Логистик  будет входить в диспетчерскую  службу предприятия, при этом должность  диспетчера по организации движения ликвидируется. Это связано с  тем, что предприятие не осуществляет в настоящее время перевозку  пассажиров автобусами и таким образом диспетчер по организации движения становится «лишним звеном» в организационной структуре управления предприятием. Вместо него появляется должность логистика.

     Логистик  подчиняется начальнику диспетчерской  службы, назначается и увольняется с должности директором предприятия. В функциональные обязанности логистика входят:

     разработка  новых форм эффективной организации  автомобильных перевозок с соблюдением  безопасности дорожного движения и  внедрение их;

     внедрение научной организации труда водителей;

     внедрение рационального и эффективного использования  подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

     принятие  мер к своевременному заключению договоров с предприятиями на перевозку грузов;

     планирование  централизованных перевозок грузов и их внедрение;

     проверка  качества выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявление  случаев нарушения транспортного  процесса, установление их причин и  принятие мер по их устранению;

     разработка  схемы маршрутной сети и расстояний перевозок;

     анализ  выполнения плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечение  внедрения мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д.);

     контроль  за работой линейных диспетчерских  пунктов, в том числе диспетчерских  пунктов, созданных у грузоотправителей;

     оптимизация грузопотоков и материалопотоков предприятия;

     постоянное  совершенствование перевозочного процесса.

     При этом логистик должен знать:

     назначение, возможности применения, а также  основные технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, прицепов и погрузочно-разгрузочных механизмов;

     правила технической эксплуатации автотранспорта;

     направления грузопотоков в районе деятельности автотранспортного предприятия;

     условия перевозок, указанные в договорах;

     основы  математических методов планирования автомобильных перевозок, тарифы на перевозки и правила их применения;

     новейшие достижения в области эксплуатации автотранспорта;

     экономику, организацию труда и управления на автотранспорте;

     основы  трудового законодательства.

     Введение  должности логистика имеет ряд  несомненных преимуществ:

     Организация более четкого планирования централизованных перевозок на АТП;

     Появление в организационной структуре  человека, отвечающего за оптимизацию  грузовых перевозок, за внедрение мероприятий  по улучшению технико-экономических  показателей работы автотранспорта, что является очень актуальным в  той ситуации, которая сложилась на предприятии.

     Организация мероприятий по совершенствованию  перевозочного процесса, поиск наилучших  путей эксплуатации подвижного состава.

     Изучение  новейших тенденций в области  грузоперевозок автомобильным транспортом  и внедрение достижений НТП в практику работы автотранспортного предприятия.

     Таким образом, введение должности логистика  необходимо и достаточно для более  четкой координации работы диспетчерской  службы в целом и для успешного  управления работой подвижного состава автотранспортного предприятия.

     Схема измененной организационной структуры  представлена в Приложении И.

     В Приложении Л приведена должностная  инструкция, специально разработанная  для должности логистика, которая  позволяет четко определить права, ответственность, функции и должностные обязанности лица, которое будет занимать эту должность.

 

                                                                              Заключение

 

     Специфика условий перевозки грузов, совершенствование  технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

     Для расширения объемов перевозок и  повышения их качества на АТП осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

     Важным  элементом совершенствования управления АТП является разработка основы построения рациональных структур управления. В  настоящее время организационные  структуры управления, используемые на большинстве АТП, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.

     В практике управления на АТП все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.

     Необходимо  отметить, что в дипломном проекте  были выполнены все первоначально  поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа  работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

     В дипломном проекте был предложен  ряд мероприятий по улучшению  функционирования АТП в современных  условиях. К таким мероприятиям относятся:

     разработка  рационального маршрута движения транспортных средств;

     управление  составом (численностью) автопарка;

     внедрение на АТП централизованных перевозок;

     составление сменно-суточных планов для улучшения  планирования и координации деятельности АТП.

     Предложенный  вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

     Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя АТП, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

     Таким образом, становится очевидным, что  внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТП, усилить координацию  работы автотранспортного предприятия  и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.

 

                                                    Список  литературы   .

1.Основы  логистики:Учебное пособие для вузов Л.Б Миротин Сергеев М.П

2.Логистика  учебник для вузов   Аникин Б,А  ..Инфра –М 2004 г.

3.Практикум  по логистике учебноке  пособие/под ред.  Аникина Б.А  2002г

4.Альбеков  А.У Комерческая  логистика 2002г

5.Гаджинский  А.М   Логистика  : Учебник для вузов 200г

6.Перодические  издания  «Логисика»   «Складской комплекс» 
Приложение А

 

    Таблица 1.1. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия

    Наименование  показателя На начало

    периода

    На конец

    периода

    1 2 3
    Коэффициент текущей ликвидности 1,09 1
    Коэффициент обеспеченности собствен-ными средствами  
    0,08
     
    0,005
    Общий коэффициент покрытия 1,09 1
    Коэффициент финансовой независи-мости 0,46 0,46
    Рентабельность  собственного капитала 0,33
    Оборачиваемость основных средств 2,87
    Рентабельность оборотного капитала 0,27
    Фондорентабельность 0,34
    Коэффициент восстановления платеже-способности 0,48

Информация о работе Логистический подход к транспорту