Логистический подход к транспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Логистический аспект организации транспортных операций…...….5

1.1. Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики………..5 1.2. Транспортные тарифы и правила их применения……………..………..….9

1.3. Развитие перевозок грузов……………………………………….................10

Глава 2.Характеристика предприятия…………….…………………….……..13

2.2. Анализ основных технико-эксплутационных показателей работы…..…15

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов…………………..….…16

3.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления17
3.2 Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия……………….………………………………………………….....20
Заключение…………..…………………………………………………………...22

.

Список используемой литературы…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Логистике.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский  государственный технический университет 
 
 

Кафедра экономической теории 
 
 

                      Курсовая работа 

по дисциплине: « Логистика»

на тему: «Логистический подход к транспорту» 
 
 
 
 
 

                                                                                           Выполнил:

                                                                           студент группы

                                                                       

                                                                   Проверил

преподаватель:

                                                                       

                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011г 

                                                            

 Содержание

     Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1.  Логистический аспект организации транспортных операций…....5

1.1. Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики………..5                                        1.2. Транспортные тарифы и правила их применения……………..………..….9

1.3. Развитие перевозок грузов……………………………………….................10

Глава  2.Характеристика предприятия…………….…………………….……..13

2.2. Анализ основных технико-эксплутационных показателей работы…..15

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов…………………..….…16

3.1. Сущность и задачи  организации труда, производства и управления17

3.2 Принятие решений  по оптимизации  организационной  структуры предприятия……………….………………………………………………….....20

Заключение…………..…………………………………………………………...22

.

Список используемой литературы…………………………………………….24

 
 
 
 

Введение

     Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление  рыночных экономических отношений  усиливает эту роль транспорта, так  как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

     Особое  место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной  стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль  производства, а потому особую отрасль  вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

     Особое  место среди различных видов  транспорта занимает автомобильный.

     Он  более мобилен по своей природе  и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

     Развитие  рыночных отношений в России привело  к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным  транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.  
 

     В конечном счете реализация данных предложений  способна обеспечить положительный  эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.

 

                     1 Логистический аспект организации транспортных операций

 

     1.1. Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики

     Логистика – это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой при выполнении шести  условий:

     нужный  товар;

     необходимого  качества;

     в необходимом количестве доставлен;

     в нужное время;

     в нужное место;

     с минимальными затратами.

     Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).

     В соответствии с этим выделяют следующие  функциональные области логистики:

     Запасы. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

     Транспорт. Включает в себя при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

     Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.

     Информация. Любая логистическая система  управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти  подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

     Основные  требования логистики: поддержание  связи логистики с корпоративной  стратегией, совершенствование организации  движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.

     Значительное  воздействие на развитие логистики  оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождавшийся существенными изменениями в  стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

     Приспособление  к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало  от фирм-изготовителей продукции  адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

     Усложнилась реализация товаров при одновременном  росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у  фирм-продуцентов аналогичную реакцию  относительно своих поставщиков  сырья и материалов. В итоге  образовалась сложная система связи между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших схем организации в сфере снабжения и сбыта.

     Активно развернулись работы по оптимизации  отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

     Формирование  концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составляющих процесса товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

     Урегулирование  взаимоотношений в рамках логистики  стало возможным с помощью  теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, балансирующий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивные воздействия на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет получения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта (минимизацию запасов).

     Важную  роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический  прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить отслеживание всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за наличием полуфабрикатов и выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемом поставок материалов и комплектующих деталей, степенью выполнения заказов, местом нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.

     Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров  – деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров.

     Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с  транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

     Изучение  спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:

Информация о работе Логистический подход к транспорту