Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:00, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать, как влияют логистические издержки на деятельность предприятия. А так же попытаюсь предложить варианты оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты логистики в закупочной деятельности.
• изучить систему управления операциями, а так же определить недостатки существующей системы управления операциями.
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
а) определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
б) выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
в) бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
г) стоимость рассматривается как сумма, которую платит по- требитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах пред- приятия как юридического лица;
д) затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.
Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
Способы снижению уровня логистических затрат:
Рекомендации по контролю над логистическими затратами:
Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия-. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.
a) затраты на содержание продукции
Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов.
Стоимость хранения запасов продукции:
Затраты на формирование и хранение запасов — затраты предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.
Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.
Затраты, связанные с хранением единицы запаса:
• затраты на комплектацию продукции и ее упаковку.
Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют место тогда,
когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например, недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванные задержками в производстве продукции, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам.
Дополнительные затраты при дефиците запасов:
Способы минимизации суммарных затрат на хранение запаса:
б) затраты на снабжение
Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита):
Затраты замещения — величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества дополнительного ресурса — его стоимость и составит затраты замещения этой тонны нефти.
Затраты
на наладку связаны с переналадкой
технологического оборудования при переходе
с производства одного вида продукции
на другой, с получением со склада сырья,
выводом с рабочих мест ранее произведенной
продукции.
Логистическое подразделение российского ООО "Макдоналдс" появилось в числе первых. В составе "МакКомплекса", построенного в Солнцево в 1989 году, были не только мини-заводы по производству замороженных пирожков, кетчупов и сиропов, но и так называемый Distribution Center (DC).
По словам нынешнего директора ООО "Макдоналдс" по логистике Бориса Макарова, у компании не было отработанной, стандартной для всех стран модели построения логистики. В конце 1980-х годов при строительстве DC использовался опыт давнего партнера ООО "Макдоналдс" - компании Alpha Management, логистического провайдера с подразделениями в 33 странах мира. За основу взяты разработанные там должностные инструкции, схема подчиненности и система отчетности.
К
1998 году назрела необходимость
Еще толком несформированная логистическая система нуждалась в реформировании.
Первым
шагом стали структурные
Потом
настало время выработать стандарты
взаимоотношений с клиентами, в
данной роли оказались менеджеры
доставки ресторанов. Несмотря на то, что
все сотрудники являлись частью единой
компании ООО "Макдоналдс", было решено
строить отношения с
Но не всегда с легкостью удавалось переломить привычную ситуацию, когда рестораны диктовали свои условия. В процессе реорганизации каждое отдельное заведение перестало контролировать затраты на доставку. Необходимость таких изменений пришлось долго отстаивать. Раньше рестораны получали детализированные счета за услуги логистической службы (по четырем статьям затрат - хранение товара, обработка, транспортные расходы, административные расходы). Любые нововведения, допустим в сфере customer service, вызывали увеличение административных расходов. Старая схема работы предполагала: решение, соглашаться ли с таким ростом расходов или нет, принимают менеджеры заведения. Служба логистики предпочла доказывать необходимость изменений тарифов лишь одному человеку - операционному менеджеру, служившему связующим звеном между логистическим отделом и каждым рестораном. И на таком изменении настояла.