Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - проанализировать, как влияют логистические издержки на деятельность предприятия. А так же попытаюсь предложить варианты оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты логистики в закупочной деятельности.
• изучить систему управления операциями, а так же определить недостатки существующей системы управления операциями.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_Логистические издержки и их влияние на деятельность фирмы.docx

— 395.95 Кб (Скачать)

     Введение 

     Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется все  возрастающей конкуренцией на рынке  товаров и услуг. В данный момент мы можем твёрдо и абсолютно уверенно говорить о том, что все предприятия, работающие в одной отрасли достигли примерно одного уровня развития. В большинстве случаев товары конкурентов имеют одинаковый уровень качества, сходные характеристики, одинаковый уровень и условия обслуживания, принадлежат к одному ценовому диапазону и даже маркетинговые мероприятия по их продвижению чересчур схожи (примером могут являться акции Кока-Колы и Пепси).

     Возникает резонный вопрос: как же выделить свою компанию среди сотни других? И  при этом не потерять прибыль - основной мотивирующий фактор работы компании. Снижение логистических издержек –  вот ответ на этот вопрос. Их снижение не только уменьшит расходы при совершении логистических операций, принесёт дополнительную прибыль, но как следствие позволит предприятию значительно снизить  цены на свою продукцию и за счёт этого выиграть в конкурентной борьбе.

     Анализ  структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20—40 %), транспортные расходы (15—35 %), расходы  на административно-управленческие функции (9—14 %)31. За последнее десятилетие  заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие  логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.

     Анализ  статистических данных ряда западных стран, выполненный специалистами  Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, показал, что доля товародвижения в этих странах составляет более 20 % ВНП, при этом в структуре этих расходов издержки по содержанию запасов составляют 44 %, на складирование и экспедирование – 16 %, перевозки – 31 % (из них магистральные – 23%, технологические – 9 %), сбыт продукции – 8 %. Таким образом, около трети общих логистических издержек, приходится на транспортировку. Практические все компании стремятся исходя из сложившегося положения снизить затраты, связанные с транспортировкой, которые чаще всего интерпретируются как логистические, что вызывает усиление тенденции специализации и/или передачи части функций компаний-производителей продукции транспортным компаниям.

      Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бы выявить основные пути снижения и оптимизации логистических издержек на предприятии, что дает ей превосходство перед конкурентами с целью повышения коммерческой деятельности.

     Цель  данной работы - проанализировать, как влияют логистические издержки на деятельность предприятия. А так же попытаюсь предложить варианты оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     • рассмотреть теоретические аспекты  логистики в закупочной деятельности.

     • изучить систему управления операциями, а так же определить недостатки существующей системы управления операциями.

     • на основании проведения анализа  литературных источников разработать  научно-обоснованные технические, организационные  и экономические решения, использование  которых может сыграть решающую роль в минимизации логистических  издержек на предприятии.

     Объектом  исследования данной работы является компания ООО "Макдоналдс" Екатеринбург.

     Предметом исследования является изучение логистических издержек на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Логистические издержки в процессе закупочной деятельности
 
    1. Сущность  и общая классификация  логистических издержек
 

       Прежде всего, определим, что такое логистические издержки.

     Логистические издержки - издержки, выделяемые в зависимости  от вида логистической системы, задач  управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах. При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса. Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку. Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

     Анализ  логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.

     Логистические издержки классифицируются на подгруппы  по определённым признакам. Наиболее раскрытая  классификация приведена в Приложении 1. Разберём основные группы.

     1) по способу отнесения к логистическим процессам:

     Прямые  затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.

     Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

     2) по признаку управляемости.

     Управляемые издержки логистической деятельности – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

       Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

     3) По решаемым задачам:

     Продуктивные  затраты логистической деятельности – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

     Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

     Затраты на контроль – затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

     4) по конкретным целям анализа  затрат:

     Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).

     Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта.

     Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

     5) по способу получения данных:

     Фактические затраты логистической деятельности – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

     Нормальные  затраты логистической деятельности – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической деятельности – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Логистика в закупочной  деятельности 

     В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения  целого ряда задач. Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных  логистических расходов и сроков поставок. Для оптового покупателя такое положение дел требует  точного расчета издержек.

     Одной из важнейших задач отдела снабжения  в ближайшем будущем должна стать  направленная работа с поставщиками по ориентации их технических разработок, исходя из интересов компании. Это  требует от сотрудников отдела знаний о потенциальных возможностях поставщиков, их умении и готовности осуществить  необходимую адаптацию разрабатываемой  продукции. Вырисовываются и совершенно новые задачи отдела снабжения: анализ и координация внутренних функций  компании - дизайна, производства и  снабжения в сравнении с аналогичными функциями поставщиков; систематический  анализ соотношений между возможностями  и целями внутренних и внешних  процессов разработки продукции.

     Одной из относительно новых форм снабжения  является также создание центра по закупкам. При анализе факторов, влияющих на формирование состава центра, необходимо учитывать, что степень  вовлеченности персонала фирмы  в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при  первичной закупке, когда наблюдается  заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии — заключению договора с поставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом снабжения.

     Долгосрочная  кооперация с поставщиками, характерная  для современного рынка товаров  производственно-технического назначения в экономически развитых странах, ставит перед отделами снабжения фирм еще  одну задачу — определение баланса  между ресурсами поставщика и  потребителя, т.е. реализацию концепции  управления совместными ресурсами.

     Кроме того, одной из важнейших задач  отдела снабжения в ближайшем  будущем должна стать направленная работа с поставщиками по ориентации их технических разработок, исходя из интересов компании. Это требует  от сотрудников отдела знаний о потенциальных  возможностях поставщиков, их умении и  готовности осуществить необходимую  адаптацию разрабатываемой продукции.

     В связи с эти вырисовываются и  совершенно новые задачи отдела снабжения: анализ и координация внутренних функций компании — дизайна, производства и снабжения в сравнении с  аналогичными функциями поставщиков; систематический анализ соотношений  между возможностями и целями внутренних и внешних процессов  разработки продукции.

     Ввиду значительной разветвленности и  многообразия возможных вариантов  хозяйственных связей, а также  естественного желания руководства  компаний вести строгий учет и  контроль за системой материально-технического и производственного снабжения своих предприятий потоки документации, соответствующие переходу от одного структурного элемента приведенной схемы к другому, состоят в большинстве своем из специально разработанных формуляров. Например, отдел закупок или посредник передает поставщику 9-10 документов, а поставщик, выполняя заявку, передает на центральный пункт до 14 документов.

     Вообще  многочисленные формуляры с соответствующими копиями для различных отделов  и подразделений дают некоторое  представление о размерах административных издержек в рамках традиционной системы  материального снабжения. Заказчик и поставщик, начиная с заказа на материал, его доставки и получения, используют около 15 форм документов, количество которых с соответствующими копиями  может разрастись до 50 штук для оформления одной поставки. Процедура документообмена облегчается применением ЭВМ и участием автоматизированных систем управления, однако поток информации достаточно велик. По оценке немецких специалистов, чересчур большим является и количество звеньев системы.

     Оформление  и обработка многочисленных бланков  занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам, ожидающим  материалы. Длительность цикла организации  поставки ведет к возможным ошибкам  в выполнении заказов. Некоторые  ошибки обнаруживаются только тогда, когда  материалы уже доставлены по назначению. Обработка этой многочисленной совокупности формуляров предполагает наличие соответствующего персонала и влечет значительные затраты. 

Информация о работе Логистические издержки