Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:00, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать, как влияют логистические издержки на деятельность предприятия. А так же попытаюсь предложить варианты оптимизации логистических издержек для более эффективной работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты логистики в закупочной деятельности.
• изучить систему управления операциями, а так же определить недостатки существующей системы управления операциями.
Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов с присущими им административными издержками и затратами труда. Основные статьи издержек по содержанию складов можно сгруппировать следующим образом:
1.
Содержание складских
а) амортизация складских зданий; б) амортизация складского оборудования; в) затраты на профилактический ремонт; г) расходы на отопление, электроэнергию и воду; д) страхование зданий и земельный налог; е) арендная плата.
2.
Затраты на обслуживающий
а) заработная плата складских рабочих и служащих; б) расходы на социальные нужды рабочих и служащих.
3.
Затраты на транспортные
а) амортизация; б) расходы на топливо и энергию; в) расходы на профилактический и текущий ремонт; г) страхование и налоги на транспортные средства.
4. Убытки от хранения запасов:
а) охрана складов и старение материалов; б) коррозия и другие потери; в) расхождения в результатах инвентаризаций (ошибки учета отпуска и приемки); г) кражи; д) потери вследствие понижения цен; е) страхование запасов.
К
основным статьям издержек по содержанию
складов экономисты относят также
потери процентов на капитал, которые
можно было бы получить, если бы не пришлось
снимать деньги со счетов банка на
финансирование строительства складских
помещений и оснащение их соответствующим
оборудованием. Перечисленные статьи
издержек могут достигать значительных
сумм, поэтому система материально-
Значительное влияние на закупочную логистику оказывает сама организация процесса производства в условиях быстрого изменения ситуации на рынке сбыта и закупок.
Правильной
ориентации политики закупок служит
ряд мероприятий, устанавливающих
связь между производственной программой,
сбытом и потребностью в материалах.
Для своевременной закупки
На основе прогноза составляется план сбыта. Сбыт должен быть сбалансирован таким образом, чтобы возникла этапная производственная программа. Затем производственная программа служит вводом для последующего определения потребностей в материалах. Ниже представлена примерная схема работы программного планирования производства.
Рис.1 Процесс программного планирования производства
После того как определены объем потребностей
в сырье и комплектующих изделиях, а также
структура материально-технического снабжения,
фирмы выбирают способ действий и организуют
поставки. Условно их все можно поделить
на традиционные и оперативные (основанные
на минимальных запасах на складе и оперативной
связи между поставщиком и потребителем).
Наиболее перспективным и характерным
способом оперативного снабжения является
метод "Точно в срок". Метод возник
в середине 50-х годов прошлого века в Японии
и получил широкое распространение сначала
в Японии, а затем в Европе и США. Многие
американские компании модифицировали
идею снабжения "Точно в срок" и внедрили
свои собственные разновидности под различными
названиями — "Система производства
с нулевыми запасами", "Материалы
по потребности" и пр., однако смысл
оперативного снабжения остается прежним:
закупка по долгосрочному контракту и
поставка предметов снабжения, минуя промежуточные
склады, прямо на производственные линии.
1.4
Методы оценки логистических
издержек и пути их оптимизации
Базовая концепция общих издержек проста и дополняет понятие логистики как интегрированной системы. Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционная бухгалтерская практика классификации и учета основных видов издержек, как правило, не обеспечивает возможности идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным процессом продвижения материального потока (МП) от источника к потребителю. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят "сквозь" организацию, взаимодействуя со множеством подразделений.
Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.
Традиционные
методы учета, как показано на рис. 2а
направлены на определение затрат по функциональным
областям (по вертикали), не позволяют
выделять затраты, возникающие в ходе
осуществления сквозного процесса продвижения
материального потока (бизнес-процесса).
Известно лишь, во что обходится реализация
той или иной функции.
Рис.
2а Традиционная система издержек по функциям
Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис. 2б). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.
Практическое
применение концепции учета издержек
по бизнес-процессам предполагает,
во-первых, выявление всех вовлеченных
в бизнес-процесс
Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
Рис. 2б Логистическая
система учета издержек по функциям.
Например,
для выполнения заказа клиента необходимо
осуществить следующие
Основное
внимание должно уделяться сокращению
издержек, занимающих наибольшие доли
в сумме всех логистических издержек.
Как показывает практика, основными
составляющими логистических
Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы (ЛС), что иллюстрируется на рис. 3
Рис.
3.Зависимость логистических
При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.
Таким
образом, специфика учета издержек
в логистике заключается: во-первых,
в необходимости выявления всех затрат,
связанных с конкретными логистическими
процессами (принцип тотальных затрат);
во-вторых, в группировке расходов не вокруг
подразделений предприятия, а вокруг работ
и операций, поглощающих ресурсы.
1.5
Требования к системе учета логистических
издержек.
1.
Необходимо выделять затраты,
возникающие в процессе
2.
Необходимо вести учет
3.
Необходимо формировать
4.
Необходимо формировать
5.
Необходимо определять
6.
В соответствии с принципом
тотальных затрат недостаточно
контролировать только те
Методы анализа и пути
снижения уровня логистических затрат
Правила
анализа логистических затрат
1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
2.
Определяются центры
3. Выявляются важные пункты
4.
Затраты необходимо отнести на
конкретные факторы, имеющие
5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
6. Стоимость следует
7. Затраты классифицируют по
8.
Процесс оценки логистических
затрат зависит от
Методы
анализа логистических затрат:
♦ стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов.
♦ стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;