Логистические издержки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:12, научная работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является анализ логистических издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты логистических издержек;
рассмотреть основные методы анализа логистических затрат;
на основании проведенного анализа разработать пути оптимизации логистических издержек предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты логистических издержек предприятия …… 5
1.1 Понятие и сущность логистических издержек ………………….. 5
1.2 Классификация логистических затрат……………………………. 7
1.3 Факторы логистических издержек ………………………………. 13
1.4 Особенности учета логистических издержек …………………… 17
2 Методы анализа логистических издержек ……………………………….... 23
3 Пути оптимизации логистических издержек ……………………………… 38
Заключение ……………………………………………………………………... 40

Работа содержит 1 файл

логистические издержки.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

В обязанности специалиста по логистике, курирующего управление логистическими затратами входят следующие функции:

            учет логистических издержек по видам деятельности;

            построение системы оценки логистических издержек;

            анализ общих издержек на логистику;

            анализ прибыльности рыночного сегмента;

            анализ издержек на логистику и доходов;

            построение системы логистических показателей;

            контроль над логистическими издержками.

Учет логистических издержек по видам деятельности предназначен для того, чтобы соотнести все соответствующие затраты с выполненными работами, создающими добавленную стоимость. Например, издержки, отнесенные на конкретного потребителя или продукт, должны отражать все затраты, которых потребовали соответствующие работы и операции, независимо от того, где и когда они выполнялись. Калькуляция логистических издержек по видам деятельности опирается на положении о том, что все расходы следует относить на конкретные работы и операции, поглощающие ресурсы, а не на организационные или бюджетные подразделения.

Система оценки логистических издержек имеет смысл только для менеджеров, которые берут ее за основу принятия решений. Эффективный анализ логистических издержек должен производиться по следующим направлениям:

1)     определение издержек. Для того чтобы получить пред­ставительный набор требуемых показателей, все затраты относящиеся к логистике, следует подвергнуть классифи­кации по видам деятельности. Общие издержки, связанные с прогнозированием спроса, управлением заказами, транс­портировкой, складированием и упаковкой, нужно отде­лить от других видов затрат;

2)     временные рамки издержек. Важно определить пери­од времени, в течение которого накапливаются оценивае­мые затраты. В тех случаях, когда производство и продажа разделены значительным промежутком времени, как это происходит в сезонном бизнесе, крупные затраты на под­держание запасов и выполнение других логистических опе­раций бывают не связаны с созданием дохода;

3)     компоновка издержек. Типичные объекты анализа - это заказы потребителей, каналы распределения. Продук­ты и услуги с добавленной стоимостью. Логистические издержки могут быть представлены по-разному в зависи­мости от того, как руководство намерено их использовать. Имеются следующие формы представления:

—         по группам функциональных издержек. Все расходы на прямые и косвенные логистические услуги, выполнен­ные за конкретный оперативный период, сводятся в отчете в одну категорию (счет) с подробной разбивкой на подкате­гории. Отчет о функциональных логистических издержках должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить финансовый контроль именно в тех уникальных условиях, которые характерны для конкретной фирмы;

—            группировка распределенных издержек — для соотне­сения общих логистических затрат с натуральными показа­телями деятельности. Общие логистические затраты можно учитывать в расчете на тонну, центнер, товарную единицу, заказ, товарную категорию;

—            группировка постоянных и переменных издержек важна для выявления причастности логистических затрат к текущим и потенциальным операциям. Этот метод компо­новки состоит в причислении издержек к постоянным или переменным для приблизительной оценки масштаба изме­нений в операционных затратах, последовавших в резуль­тате колебания логистической производительности.

Анализ общих издержек на логистику. При проведении и представлении результатов анализа общих (т.е. совокуп­ных) логистических издержек принято уделять особое вни­мание управлению запасами и транспортировке как двум ключевым факторам проектирования логистической систе­мы. Затраты и на управление запасами, и на транспортиров­ку можно представить в достаточно подробной форме, чтобы отразить соотношения разного рода функциональных затрат для соответствующих логистических компонентов. Напри­мер, затраты на связь, имеющие отношение к обработке за­казов, а также к складированию и грузопереработке, можно отнести к общей категории издержек управления запасами.

Общие расходы на содержание запасов в год, как прави­ло, составляют приблизительно 25% их стоимости. Разуме­ется, их необходимо минимизировать, но следует отличать минимизацию затрат от минимизации запасов. Общие за­траты на запасы разделяются на отдельные составляющие:

1)     затраты на единицу продукции или затраты фирмы на приобретение этой единицы;

2)     стоимость заказа или затраты на размещение единицы повторного заказа (может включать затраты на подготовку заказа, его размещение, приемку, разгрузку, проверку, те­стирование, использование оборудования). На практике лучшую оценку затрат дает деление общих годовых затрат отдела закупок на число отправленных им заказов;

3)     затраты на хранение или затраты на хранение едини­цы в запасе в течение установленного периода времени — составляют 19—35% от годовых затрат;

4)     затраты, связанная с возникновением дефицита – возникают в тех случаях, когда продукт необходим, но его нельзя поставить из запаса.

Анализ прибыльности рыночного сегмента. Класси­фикация затрат в аспекте управления запасами и транс­портировки наглядно выявляет основные соотношения и зависимости, которые служат обоснованием затрат при проектировании логистической сети. Выделение транс­портировки и управления запасами в качестве ключевых факторов, диктующих структуру ЛС, объясняется тем, что они представляют пространственное и временное изме­рения логистических операций. Транспортировка задает географическое (пространственное) измерение логистиче­ским операциям, обеспечивая размещение продуктов там, где потребители предъявляют спрос на них. Управление запасами определяет интенсивность использования капи­тала (оборачиваемость активов), обеспечивая доступность продуктов именно тогда, когда потребители предъявляют спрос (временное измерение). Еще одна причина особого внимания к транспортировке и управлению запасами заключается в том, что эти два фактора поглощают 80-90% всех логистических расходов типичной фирмы. Оценка об­щих издержек по видам деятельности не требует обычной бухгалтерской точности и скрупулезности. Главная задача такой оценки — помочь менеджерам лучше понять, как об­щие издержки связаны с выполнением конкретных работ.

В ходе такого анализа обычно на каждого потребителя относят соответствующую долю прямых логистических из­держек, включая расходы на транспортировку, складские операции, исполнение заказов, управление запасами и де­биторской задолженностью. Результатом анализа прибыль­ности является отчет о прибылях и убытках, включающий расходы на обслуживание потребителей.

В логистическом анализе можно выделить разновидно­сти не только на основании применяемых технологий ис­следования, но и на основании функциональных областей приложения, к которым относятся размещение логистиче­ских мощностей, управление запасами и управление транспортировкой.

Анализ издержек на логистику и доходи фирмы. Общая стратегическая цель фирмы — достичь высокого базового уровня обслуживания, не поставив себя при этом в пол­ную зависимость от накопления запасов как единственного способа решения стоящих перед ней задач. Обслуживание подразумевает три основные характеристики: доступность, функциональность и надежность. Для достижения и под­держания высокого уровня обслуживания, как правило, не обойтись без информационных систем, способных обес­печить согласованную реализацию гибких стратегий рас­пределения. При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслужи­вания, который фирма намерена предложить потребителям и операционными издержками, необходимыми для соблю­дения установленных целевых нормативов.

Анализ безубыточности помогает в общих чертах при­кинуть величину издержек, обеспечивающую заданный уровень базового обслуживания потребителей. До тех пор, пока руководство фирмы не определит, что объем продаж достиг или превысил точку безубыточности, наращива­ние усилий и затрат ради увеличения доступности запасов не оправдано. Вместе с тем, какой бы базовый уровень ло­гистического сервиса фирма не наметила для себя в каче­стве целевого норматива обслуживания потребителей, она должна тщательно согласовывать его с целями и задачами своей общей маркетинговой стратегии и распространить на всех клиентов без исключения. Такие решения нельзя принимать без скрупулезного учета стратегии фирмы и ее текущих возможностей.

В реальной практике менеджеры предприятия не уделяют должного внимания издержкам по той простой причине, что не могут достаточно детально их описать. Зачастую им просто трудно разобраться в запутанной структуре издержек, их взаимозависимости и зависимости от ключевых факторов бизнеса. В то же время осознание того, что издержки играют наиболее существенную роль в бизнесе, начинает овладевать менеджерами предприятия. На этой стадии принципиальным является принятие решения о том, что следует потратить время, энергию, а также деньги для того, чтобы детально проанализировать основные издержки и в дальнейшем научиться ими управлять.

Рассмотрим методы анализа логистических затрат.

Стратегический анализ логистических затрат - это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов. Стратегический анализ общих затрат необходим когда полные издержки по производству и доведению товаров до потребителя представляют собой объект повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. На рисунке 5 в общем виде изображена схема проведения стратегического анализа совокупных затрат предприятия, которая представляет собой видоизмененную ветвь диаграммы, предложенной японским консультантом Р. Омаэ для проведения управленческого анализа.

Стоимостный анализ — нормативный метод основанный на изу­чении элементов затрат и направленный на их снижение н соответ­ственно повышение потребительской ценности продукции. Для решения задачи классификации издержек и разделения смешанных издержек используются два подхода:

                   субъективный;

                   статистический.

Субъективный подход предполагает волевое отнесение издержек к переменным или постоянным, базируясь на неформальном опыте исследователя.

Статистический подход базирует свои вывод ющихся статистических данных. Данный подход принято считать более объективным, так как он заключается в анализе конкретных данных за несколько прошедших периодов (месяцев) и построения на этой основе зависимости суммарных затрат от объема реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  5  - Стратегический анализ общих затрат предприятия

 

Суть всех методов, используемых в рамках статистического похода, базируется на конечном представлении суммарных издержек которое графически иллюстрируется на рисунке 6.

На основе конкретных данных строится прямая, которая, аппроксимируя фактические данные, дает представление о зависимости суммарных издержек от объема реализации. Точка пересечения этой прямой с вертикальной осью является оценкой постоянных затрат.

Графический метод заключается в простой подгонке прямой линии с помощью линейки, которая накладывается на точки рис. 6 так, чтобы наилучшим образом аппроксимировать все множество точек. Точка пересечения этой линии с вертикальной осью оценивает постоянные издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Графическое представление издержек

 

Метод наименьших квадратов является наиболее точным. Подбор прямой линии суммарных издержек производится с помощью стандартных приемов регрессионного анализа и на практике сводится к использованию стандартной компьютерной программы, результатом которой являются суммарные постоянные издержки и переменные издержки на единицу продукции.

Функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для пере­хода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:

            определяются центры сосредоточение затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функционирование областисти бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижениеих уровня может обеспечить повышение ценности для потребителей;

            выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат - это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр

            бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;

            стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребительь, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;

            затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками, и таким образом осуществляется диагностика логистических затрат.

ФСА бизнес-функций хозяйствующего субъекта является одной из методик, позволяющей эффективно управлять накладными затратами как на оперативном, так и на стратегическом уровне.

Нa предприятии использование метода ФСА преследует две основные цели:

            снижение накладных расходов предприятия. При использовании ФСА достигается непосредственные контроль причин накладных расходов (носителей издержек), а не самих затрат как таковых, что в свою очередь обеспечивает долгосрочный контроль затрат. Данная цель является элементом оперативного уровня управления затратами;

            стратегический элемент управления затратами заключается выявлении возможностей рационализации и совершенствования производственной деятельности предприятия. Это достигается благо­даря появившейся возможности менеджеров выявлять направления по улучшению соотношения затраты/полезность для услуг отделов. Основными направлениями по улучшению данного соотношения яв­ляются отказ от ненужных бизнес-функций; рационализация суще­ствующих бизнес-функций; введение новых бизнес-функций.

Следовательно, ФСА позволяет руководству компании более объективно управлять затратами как на оперативном, так и на страте­гическом уровне, оценивая не только их величину, но и причины. Су­ществующие системы управления затратами не дают реального пред­ставления о затратах на инспектирование, хранение, перемещение и т.д. Схематическое изображение потоков деятельности (бизнес-процессов) и расчет затрат по бизнес-функциям дают руководству представление обо всей массе понесенных затрат и о лишних затратах, которые про­должает нести хозяйствующий субъект.

Информация о работе Логистические издержки