Логистическая оптимизация деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Заготовительная (закупочная) логистика - она решает все вопросы, от
носящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и под
готовки продукции к производственному потреблению.

Содержание

Введение (2-3 с.)
Глава 1. Технико-экономическая характеристика исследуемого пред
приятия (8-10 с.)
Глава 2. Формирование логистической системы на базе исследуемого
предприятия (10-12 с.)
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия (10-
12 с.)
Заключение (1-2 с.)
Список литературы (1 ст

Работа содержит 1 файл

методичка.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

    4. По способу переноса авансированной стоимости на товары:

23

 

  • сопутствующие    движению    основных    фондов    предприятия     (к 
    ним относятся инвестиционные финансовые потоки и частично финансовые 
    потоки, связанные с формированием материальных затрат);
  • обусловленные   движением   оборотных   средств предприятия   (к   ним 
    относятся   все   остальные   группы   финансовых   потоков,   выделяемые   при 
    их классификации по назначению).

    5. В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые по 
токи в логистике можно дифференцировать на следующие группы:

  • денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных 
    финансовых средств,  которые, в свою очередь, делятся на потоки 
    наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой;
  • информационно-финансовые       потоки       обусловлены       движени 
    ем безналичных финансовых средств, к ним относятся    потоки   безналичных 
    финансовых   ресурсов   по   расчетам   платежными   поручениями, расчетными чеками;
  • учетно-финансовые потоки, возникают при производстве товаров или 
    при оказании услуг на стадии увеличения авансированной стоимости.

    6. По видам хозяйственных связей различаются:

    - горизонтальные финансовые потоки, отражающие движение финансовых 
средств       между        равноправными        субъектами        предпринимательской 
деятельности;

    - вертикальные финансовые потоки, протекающие между дочерними и 
материнскими коммерческими организациями.
 

      Товарный поток      
Предприятие- продавец         Предприятие- покупатель
 
 
 
     
 
 
 

Финансовый  поток

    Рис. 8. Простейшая схема движения товарного и финансового  потоков 

      3.5. Понятие логистических  активностей и  их классификация

    Действия, направленные на преобразование материального  потока называются логистическими активностями (логистическими операциями).

    Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.

    Элементарной  логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.

    К элементарным логистическими активностям  относятся, например, погрузка, разгрузка, сортировка и т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией.

    Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.

    Среди комплексных логистических активностей  выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.

    К базисным логистическими активностям  относятся: снабжение, производство и сбыт.

    В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и пр.

    К вспомогательным  логистическими активностям обычно относят:

    упаковку, информационно-компьютерную поддержку и т.д.

    Классификация логистических активностей приведена на рис. 9. 
     
     

24 

25

 

 
 

Элементарные

 
 
  • погрузка
  • разгрузка
  • затаривание
  • экспедирование
  • перевозка
  • хранение
  • приемка и отпуск това 
    ра со склада
  • перегрузка
  • сортировка, комплек 
    тация
  • консолидация
  • разукрупнение
  • сбор, хранение, пере 
    дача информации о гру 
    зе (товаре)
  • расчеты с поставщика 
    ми и покупателями
  • страхование груза
  • передача прав собст 
    венности на товар
  • таможенное оформле 
    ние груза и т.д.

         
         
        Логистические активности

       
       
      Комплексные

 

Ключевые

 

Базисные

       
      Поддерживающие 

    ■ i       I        I
- снабжение   - поддержание   - складирование
- производст-   стандартов   - грузопереработ-
во   обслуживания   ка
- сбыт (дист-   потребителей   - защитная упа-
рибъюция)   - транспорти-   ковка
    ровка   - поддержка  воз-
    - управление   врата товаров
  запасами   - обеспечение  за-
  - закупки   пасными частями
  - управление   и сервисом
  процедурами   - сбор возвратных
  заказов   отходов
  - управление   - информацион-
  производст-   но-компьютерная
  венными про-   поддержка
  цедурами    
  - ценообразо-  
  вание  
  - физическое  
  распределе-  
    ние    

       
       
       
       
       
       
      Рис.9. Классификация  логистических активностей

             
             
             
             
            26 

      4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

          Анализ  ABC

    Этот  метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности, с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.

    В качестве критериев  могут быть выбраны:

  • объём потребления;
  • число заказов;
  • стоимость заказов;
  • средний запас за определенный период;
  • и т.д.

    Порядок проведения анализа ABC.

  1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществ 
    лена классификация объектов управления (например, потребление товаров за оп 
    ределённый период времени).
  2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.
  3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
  4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме 
    потребления товаров.
  5. Строится кривая ABC с целью выявления трех классов товаров А, В, С.
  6. Разделение анализируемого ассортимента на группы А, В, и С предла 
    гается осуществить следующим образом:

    - в группу А относят элементы высшей значимости по выбранному крите 
рию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);

27

 

  • в группу В относят элементы средней степени  важности по выбранному 
    критерию (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);
  • в группу С относят незначительной важности по выбранному критерию 
    (например, 50 % товаров, составляющих 5% потребления).

          Анализ  XYZ

     Дифференциация  ассортимента товаров методом XYZ осуществляется в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого товары делятся на группы X,Y,Z, является коэффициент вариации спроса, определяемый для каждой позиции ассортимента.

     Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (V) рассчитывается по формуле (1): 

        Порядок проведения анализа  XYZ

  1. Определяются коэффициенты вариации по отдельным позициям ас 
    сортимента.
  2. Объекты управления группируются в порядке возрастания коэффици 
    ента вариации.
  3. Анализируемый ассортимент делится на группы X, Y, Z по предла 
    гаемому ниже алгоритму:
 
Группа
    Значение коэффициента вариации спроса в интервале
X
        0 < V < 10%
Y
        10% < V   <25%
Z
        25% < V   < оо
 
 
 

v

х 100% 

(1) 

    4. Строится матрица ABC - XYZ и выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.

          Матрица ABC - XYZ 
           
           

где        X; - i-e значение спроса по оцениваемой позиции;

    X - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции; п - число кварталов, за которые произведена оценка. 
     

      АХ
      AY
      AZ
      ВХ
      BY
      BZ
      СХ
      CY
      CZ
 

                      Основные  выводы из анализа ABC - XYZ:

                          1. Товары, входящие  в группы АХ, AY, AZ, требуют наибольшего внимания. Для них необходимы тщательное планирование потребности, постоянный учет и контроль. При выборе системы управления запасами, рекомендуется использовать систему с фиксированным размером партии поставки. 
                       

Информация о работе Логистическая оптимизация деятельности предприятия