Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Заготовительная (закупочная) логистика - она решает все вопросы, от
носящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и под
готовки продукции к производственному потреблению.
Введение (2-3 с.)
Глава 1. Технико-экономическая характеристика исследуемого пред
приятия (8-10 с.)
Глава 2. Формирование логистической системы на базе исследуемого
предприятия (10-12 с.)
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия (10-
12 с.)
Заключение (1-2 с.)
Список литературы (1 ст
4. По способу переноса авансированной стоимости на товары:
23
5. В
зависимости от применяемых форм расчетов
все финансовые по
токи в логистике можно дифференцировать
на следующие группы:
6. По видам хозяйственных связей различаются:
- горизонтальные
финансовые потоки, отражающие движение
финансовых
средств между
равноправными субъектами
предпринимательской
деятельности;
- вертикальные
финансовые потоки, протекающие между
дочерними и
материнскими коммерческими организациями.
|
Финансовый поток
Рис. 8. Простейшая
схема движения товарного и финансового
потоков
3.5. Понятие логистических активностей и их классификация
Действия, направленные на преобразование материального потока называются логистическими активностями (логистическими операциями).
Принято
разделять логистические
Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.
К элементарным логистическими активностям относятся, например, погрузка, разгрузка, сортировка и т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией.
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.
Среди
комплексных логистических
К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и пр.
К вспомогательным логистическими активностям обычно относят:
упаковку, информационно-компьютерную поддержку и т.д.
Классификация
логистических активностей приведена
на рис. 9.
24
25
Элементарные
Логистические
активности
Комплексные
Ключевые
Базисные
Поддерживающие
| ||||
- снабжение | - поддержание | - складирование | ||
- производст- | стандартов | - грузопереработ- | ||
во | обслуживания | ка | ||
- сбыт (дист- | потребителей | - защитная упа- | ||
рибъюция) | - транспорти- | ковка | ||
ровка | - поддержка воз- | |||
- управление | врата товаров | |||
запасами | - обеспечение за- | |||
- закупки | пасными частями | |||
- управление | и сервисом | |||
процедурами | - сбор возвратных | |||
заказов | отходов | |||
- управление | - информацион- | |||
производст- | но-компьютерная | |||
венными про- | поддержка | |||
цедурами | ||||
- ценообразо- | ||||
вание | ||||
- физическое | ||||
распределе- | ||||
ние |
Рис.9. Классификация
логистических активностей
26
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Анализ ABC
Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности, с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.
В качестве критериев могут быть выбраны:
Порядок проведения анализа ABC.
- в
группу А относят элементы высшей значимости
по выбранному крите
рию (например, 20 % товаров составляющих
80% потребления);
27
Анализ XYZ
Дифференциация ассортимента товаров методом XYZ осуществляется в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого товары делятся на группы X,Y,Z, является коэффициент вариации спроса, определяемый для каждой позиции ассортимента.
Коэффициент
вариации спроса по отдельным позициям
ассортимента (V) рассчитывается по формуле
(1):
Порядок проведения анализа XYZ
Группа |
|
X |
|
Y |
|
Z |
|
v
=
х 100%
(1)
4. Строится матрица ABC - XYZ и выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.
Матрица
ABC - XYZ
где X; - i-e значение спроса по оцениваемой позиции;
X
- среднеквартальное значение спроса
по оцениваемой позиции; п - число кварталов,
за которые произведена оценка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные выводы из анализа ABC - XYZ:
1. Товары, входящие
в группы АХ, AY, AZ, требуют наибольшего
внимания. Для них необходимы тщательное
планирование потребности, постоянный
учет и контроль. При выборе системы управления
запасами, рекомендуется использовать
систему с фиксированным размером
партии поставки.
Информация о работе Логистическая оптимизация деятельности предприятия