Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Заготовительная (закупочная) логистика - она решает все вопросы, от
носящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и под
готовки продукции к производственному потреблению.
Введение (2-3 с.)
Глава 1. Технико-экономическая характеристика исследуемого пред
приятия (8-10 с.)
Глава 2. Формирование логистической системы на базе исследуемого
предприятия (10-12 с.)
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия (10-
12 с.)
Заключение (1-2 с.)
Список литературы (1 ст
28
29
Прежде чем приступать к расчетам, необходимо выполнить чертеж, где наносятся координатные оси, а затем точки, в которых расположены потребители.
На
модели расстояние от пункта потребления
материального потока до места размещения
склада учитывается на прямой. Поэтому
моделируемый район должен иметь разветвленную
сеть дорог.
Метод определения центра тяжести грузопотока
Данный метод используется при определении места расположения распределительного склада на обслуживание территорий.
Исходными данными для расчета являются координаты обслуживаемых предприятий (складов, магазинов), а также их месячный грузооборот.
Координаты центра тяжести грузовых потоков (Хск, Y0K), т.е. точки, в окрестностях которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:
1л
у
_
п
1л
(2)
(3)
где
Г; - грузооборот i-ro потребителя; X;, Yj - координаты i-ro потребителя; п - число потребителей.
Метод «Северо-западного угла»
Целью транспортных методов является определение наилучших путей перевозки грузов из нескольких пунктов снабжение в несколько пунктов потребления, обеспечивающих наименьшее суммарные затраты, связанные с производством и транспортированием товаров.
Обычно рассматриваются мощности каждого из источников товаров и потребности в этих товарах каждого из пунктов назначения (потребления). Каждая фирма, имеющая сеть поставщиков и потребителей, сталкивается с такой проблемой.
Процесс решения транспортной задачи начинается с определения допустимого начального решения, затем решение улучшается до его оптимума. Исходной информацией для решения является:
A) мощности каждого производственного предприятия;
Б) потребности каждого потребителя товаров;
B) транспортные
затраты на доставку товара из каждого
источника в каж
дый пункт назначения.
Исходные
данные заносятся в матрицу, имеющую
следующий вид:
30
31
к
D
Мощности произ
водственных
предприятий
А
В
Потребности потребителей
Где А, В, С - мощности производственных предприятий; D, E, F - потребности потребителей.
В правый угол каждой ячейки заносятся транспортные затраты на доставку единицы груза.
Поиск начального решения начинается с ячейки, расположенной в левом верхнем углу (северо-западный угол стола). Определяется число перевозимых единиц, придерживаясь следующих правил:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7.Практикум по логистике: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина.- М.: Инфра, 1999.
8. Сергеев
В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И.
Сергеев- М: ИНФРА,
2001.
9. Смехов
А.А. Основы транспортной логистики: учебник
для вузов ж/д
i транспорта / А.А.
Смехов.- М.: Транспорт, 1995.
32
Информация о работе Логистическая оптимизация деятельности предприятия