Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:21, доклад
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
организация сети складов;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль транспортирования;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения материального потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
экономическое объединение производства и сбыта;
выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.
39 билет
Вопрос 1 Организация управления логистической деятельностью
Рис. 9.1. Традиционная система управления МП на предприятии
В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основные задачи логистической службы
1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
1) формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;
2) координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
4. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
5. Логистический реинжиниринг.
Вопрос 2 . Система складирования как основа рентабельности работы склада: основные критерии оценки рентабельности системы складирования
Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.
Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:
складируемая грузовая единица;
вид складирования;
оборудование по обслуживанию склада;
система комплектации;
управление перемещением груза;
обработка информации;
"здание" (конструктивные особенности зданий и сооружений).
Каждая подсистема в себя целый ряд возможных элементов При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
1. определяются место склада в логистической цепи и его функции;
2. устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
3. определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
4. выбираются элементы каждой складской подсистемы;
5. создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
6. осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
7. проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
8. осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.
40 билет
Вопрос 1 Причины возникновения запасов. Виды потребностей. Методы определения потребностей
Потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов — потребность брутто.
Общая брутто потребность — брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.
Потребность нетто — чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия.
Первичная — рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)
Вторичная — сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.
Третичная — вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.
Методы определения потребности.
а. Детерминированный (основан на использовании вполне определенных исходных данных, служит для определения вторичной и третичной потребностей при известной первичной). Необходимая информация — первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.
Потребность мат. ресурсов для основного производства:
Mi = ∑HijNj
(M — потребность мат-лов; H — норма расхода мат. рес. i-го наименования на j вид изделия; N — производственная программа j вида продукции; n — ассортимент)
Определение потребности в мат. ресурсах на ремонтно эксплуатационные нужды:
Mi = T / (T0LnR0 (t))*QjHij
T — годовая загрузка оборудования;
T0 — наработка на отказ оборудования данного вида;
R0 — заданный уровень надежности;
Qj — кол-во ед. оборудования данного вида;
Hij — норма расхода мат. i-го вида на 1 ремонт
t — время поставки;
L- количество поставок.
б. Стохастические методы определения потребности.
Основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные (3-5 лет), кратко- и долгосрочные.
Причины аозникновения запасов.
Виды дефицита:
o естественный (отсутствие тех или иных видов ресурсов);
o технологический (образуется из-за того, что делали не то, что нужно);
o искусственный.
При дефиците необходимо делать запасы.
Вопрос 2 Традиционная и логистическая концепции организации производства.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
— отказ от избыточных запасов;
— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
— отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
— устранение простоев оборудования;
— обязательное устранение брака;
— устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
— превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:
— никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
— изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
— иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».
Информация о работе Логистическая операция и логистическая функция