Логистическая операция и логистическая функция

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:21, доклад

Описание работы

Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.

Работа содержит 1 файл

Ответы на экзамен ПЛС.doc

— 658.00 Кб (Скачать)

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.

        Принцип использования аппаратных и программных модулей. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.

        Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.

        Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.

        Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

        Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".

 

Вопрос 2 Классификация видов сервисного обслуживания продукции и критерии их оценки

 

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

1.     Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг:
·  определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;
·  определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;
·  установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;
·  подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;
·  подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;
·  разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

2.     В процессе продажи:
·  хранение товарных запасов на складе;
·  исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;
·  обеспечение надежности доставки;
·  предоставление информации о прохождении грузов.

3.     Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4.     Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

5.     Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

Критерии качества логистического обслуживания

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.; номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса и др.

В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие: время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.


33 билет

 

Вопрос 1 Основные функции управления

 

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, опре­делить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управлен­ческая функция наполнена характерным для нее объемом и содер­жанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках кото­рой она реализуется. Функция управления подчиняется логическо­му алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделен­ный недавно в самостоятельную функцию управления (рис. 7).

Рис. 7. Функции управления

 

Существует и более детализированная классификация фун­кций управления. Действительно, можно выделить как самостоя­тельные многие производственные функции, такие, как бухгал­терский учет, научно-исследовательские и опытно-конструктор­ские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции, распорядительство (командова­ние), руководство, коммуникация, исследование, оценка, приня­тие управленческого решения, представительство, ведение пе­реговоров, заключение сделок. Любая классификация не являет­ся абсолютной, всегда в ней могут существовать смыкающиеся и даже перекрывающие друг друга элементы. Рассматриваемая классификация управленческих функций является наиболее об­щей и отражает важнейшие этапы организации управленческого процесса.

Понятие функции управления появилось еще в эпоху станов­ления основ научного менеджмента. Французский ученый Анри Файоль выделял следующие основные функции менеджмента: пред­видение (прогнозирование), организация, распорядительская дея­тельность (администрирование), координация (согласование) и конт­роль.

Важно, что функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий по уп­равлению объектом (в соответствии с происхождением самого тер­мина от латинского functio — исполнение, деятельность, соверше­ние). Существенно и то, что логическая последовательность вы­полнения работ, определяемая функциональной структурой управ­ленческого процесса, составляет сущность технологии управления.

Основная цель, содержание любой управленческой функции состоит из двух компонентов:

1) анализа состояния системы, контроля ее основных пара­метров, количественного определения тех факторов, которые вы­водят систему из состояния равновесия, и причин их появления;

2) определения состава мероприятий, направленных на опти­мизацию процесса управления.

Весьма просто эта задача решается в системах автоматиче­ского регулирования и управления, когда датчики четко фикси­руют малейшие отклонения от заданных параметров и с помощью обратной связи передают информацию управляющим органам. Но как сложны эти процессы, если элементами системы управления являются не послушные воле человека машины, а сами люди!

 

 

Вопрос 2 Прогнозирование товарооборота и объема материалопотока. Оценка спроса на материалопоток
 


34 билет

Вопрос 1 Транспортные  терминалы и инфраструктура транспорта. Классификация и принципы организации перевозок различными видами транспорта

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

        Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.

        Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

        Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов (наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения терминалов определяются на основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков. Транспортная инфраструктура — совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

 

 

Вопрос 2 Модели и методы оптимизации товародвижения на транспортной сети.

Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот критерий дает количественную оценку деятельности фирмы, связанной со всем комплексом операций товародвижения.

- Минимизация затрат обращения и товародвижения.

- Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия:

- создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя)

- экономическое объединение производства и сбыта

- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Возникает ряд проблем - предприятие должно решить, в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта. Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.


Билет 35

 

Вопрос 1 Стратегия и планирование в логистике

 

Логистическая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Стратегическое управление логистикой – это деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ресурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к факторам внешней среды.

Виды стратегии:

• стратегия дифференциации – стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя;

• стратегия лидерства по затратам – стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;

• стратегия фокусирования – концентрация на удовлетворении и исполнении требований потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии – удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться большой доли в целевом сегменте рынка, однако может привести к малой доле на рынке в целом;

• стратегия диверсификации – используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подразделения.

Задача планирования логистики – разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Планирование логистики – упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем.

Цель концептуального планирования – предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).

Информация о работе Логистическая операция и логистическая функция