Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:21, доклад
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
Выбор уровней ЛСЦ требует первоначальной выработки показателей их оценки
Имидж - это комплексный критерий представления или образа посредника или продуцента у потребителя. Данная характеристика определяется ответом на вопрос: "Совпадают ли у покупателя имиджевые представления о производителе и посреднике?"
Следующий критерий - возможности субъекта в сфере сбыта. Комплексными показателями, определяющими эти возможности, являются:доступ к региональным рынкам сбыта;широта охвата целевых групп потребителей;возможные объемы продаж.
Следующими критериями являются ассортимент услуг и условия работы субъектов. Здесь необходимо учесть специфичные условия деятельности посредника: комплекс и виды оказываемых логистических услуг, возможности и условия сроков и объемов поставок.
Немаловажным критерием выбора является наличие конкуренции между посредниками. Существуют уникальные посредники, которые могут демонстрировать высокую эффективность и соответствуют всем пожеланиям производителя.
Следующий критерий - наличие формализованных правил взаимодействия. Прежде всего, они должны быть документально оформлены и неизменны в течение довольно длительного времени.
Самыми популярными на сегодняшний день критериями являются условия и порядок поставок (логистика поставок) и политика транспортирования.
Критерий, именуемый "политикой кредитования", помимо проведения рейтинговой оценки кредитоспособности субъектов сбытовой цепи, оценивается главным образом по условиям предоплаты.
Обеспечение портфеля дополнительных услуг. Некоторые виды товаров нуждаются в дополнительных услугах, связанных со спецификой потребления данного продукта, например финансовые услуги, такие как продажа в кредит.
Значимым критерием является связь ценообразования и мотивации посредников. Речь идет о ценовой политике производителя во взаимосвязи с интересами посредника.
Затраты ЛСЦ можно укрупненно разделить на:
затраты на создание и управление запасами;
транспортные расходы;
трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).
Для количественного определения динамики издержек следует провести сопоставление комплексных и постатейных затрат ЛСЦ на формирование различных вариантов ее построения (совершенствования).
25. 2. Выбор поставщиков.
При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.
Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.
Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.
Правовые основы закупок
После того, как решена задача выбора поставщика, следует юридически оформить отношения с выбранными поставщиками в соответствии с законодательством РФ (ГК РФ).
В контрактах предусматривают все условия поставки, которые включают:основные обязанности поставщика и покупателя;
момент перехода права собственности от продавца к покупателю;цену поставляемой продукции;упаковку и маркировку;погрузку на транспортные средства;выгрузку на складе покупателя.
К основным обязанностям поставщика относятся:поставка продукции на условиях контракта;своевременное информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке;обеспечение проверки качества поставляемой продукции;упаковка за свой счёт продукции.
К основным обязанностям покупателя относится:принятие продукции в месте и в сроки, указанные в контракте;уплата цены товара, предусмотренной в контракте;несение всех расходов и рисков, которым может подвергнуться продукция после передачи на неё права собственности покупателю.
26.1. Анализ опыта организации сбытовых логистических систем.
Сбыт товара определяется прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.
26.2. Организация материальных потоков
Материальный поток логистики – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операц
Существует два варианта управления материальными потоками.
1. Толкающая система (push system), т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок, которые у технологического звена не заказываются (рис.6.1).
Этот вариант предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и заканчивается обработкой на другом конце производственной цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. При этом по завершении обработки на одном участке изделие передается на следующий, независимо от того, готов ли этот участок принять изделие на обработку или нет. Каждый участок имеет производственный план. Однако создать жесткий технологический процесс, все параметры которого были бы наперед точно рассчитаны, невозможно, поэтому на предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, которые играет роль буфера и увеличивает гибкость систем. Толкающие системы известны под названием «система MRP». Названные выше системы в значительной степени характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с широким использованием ЭВМ, что позволило повысить гибкость этой системы.
2. Текущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства (рис. 6.2.).
Эта система предполагает получение изделий с предыдущего участка по мере необходимости. Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия окончательной сборки, и отсюда информация о необходимости производить нужные детали поступает на предыдущие участки посредством специальных карточек. План на участках формируется каждый день, что и обеспечивает гибкость системы.
27.1. "Три золотых правила" сбытовой логистики.
Правила распределительной логистики:
1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку в короткие сроки надежно и качественно на возможно большее расстояние (длины лог участка) путем использования многих видов транспорта с максимально возможной вместимостью.
2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ (учетно-договорных единиц) измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).
3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки), или возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки).
27.2. Характеристики типов производств.
Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции.
Основным показателем, характеризующим тип производства, является коэффициент закрепления операций, который определяется как отношение числа всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца, к числу рабочих мест.
В отечественной теории и практике различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.
Для зарубежной теории и практики производственного менеджмента характерно выделение следующих производственных стратегий, соответствующих перечисленным типам производства: стратегии, сфокусированные на процессе; стратегии управления повторяющимися процессами, модульное производство; стратегии, сфокусированные на продукте.
Единичное производство характеризуется:
малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление которых, как правило, не предусматривается;
большой номенклатурой выпускаемых изделий; неустойчивой технологической специализацией участков;
универсальным оборудованием;
разнообразными и неупорядоченными связями между рабочими местами;
универсальным высококвалифицированным персоналом.
Серийное производство характеризуется производством нескольких однородных типов изделий:
периодически повторяющимися партиями;
специализацией участков - предметной, предметно-групповой.
Массовое производство характеризуется:
большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция подетальной специализацией участков;
специализированным оборудованием;
специализацией участков по предметно-замкнутой форме, прямоточными связями между рабочими местами - поточное производство;
рабочие - операторы, низкой квалификации.
28.1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики.
Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление материальным потоком невозможно без его перевозки.
Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
Транспорт, являясь важным звеном логистической системы, должен быть достаточно гибким для обеспечения перевозочного процесса с удовлетворением изменяющегося спроса.
Задачи транспортной логистики заключаются в обеспечении участников транспортного процесса техническим соответствием – это согласованность параметров транспортных средств, позволяющая работать как с контейнерами, так и с пакетами; технологическим соответствием где технологическое соответствие – это применение единой технологии транспортировки и прямых перегрузок; согласование экономических интересов и использование единых систем планирования.
Создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор пути следования и вида транспортного средства – все эти задачи также относятся к транспортной логистике.
Информация о работе Логистическая операция и логистическая функция