Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:21, доклад
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
Этапы планирования:
1) формулирование целей;
2) постановка проблемы;
3) поиск вариантов;
4) прогнозирование;
5) оценка и принятие решений.
Виды планирования по срокам:
1) стратегическое – касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет;
2) долгосрочное – составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет;
3) среднесрочное – создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитывают финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток (около пяти лет) определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;
4) скользящее краткосрочное.
Требования к системам планирования:
1) документальное обеспечение
2) полнота;
3) точность.
4) согласованность
Вопрос 2 Цели, сложности и перспективы совершенствования управления запасами в логистике
Билет 36
Вопрос 1 Виды движения материальных ресурсов в производстве
3 вида движения материальных ресурсов: последовательным, параллельным и параллельно-последовательным.
При последовательном виде движения каждая последующая операция начинается только после окончания изготовления всей партии предметов труда на предыдущей операции.
При таком виде движения получается наибольшая длительность производственного цикла и соответственно снижаются все производные техноэкономические показатели: использование производственной мощности, объем незавершенного производства, величина связывания оборотных средств, себестоимость продукции и др. Чтобы сократить длительность цикла и достичь непрерывности производственного процесса, применяют паралельно-послебовательный способ. Его сущность заключается в разделении всей обрабатываемой партии на трансфертные (передаточные) партии. Подбор транспортных партий позволяет добиться непрерывности выполнения операций над партиями деталей, что обеспечивает возможность максимальной загрузки оборудования и рабочих. При организации параллельно-последовательного движения возможны два варианта сочетания операций: а) последующая операция продолжительнее предыдущей; б) последующая операция менее продолжительна, чем предыдущая. Может быть и равенство операций.
Еще больше сократить технологический цикл можно, используя параллельный вид движения предметов труда по операциям, суть которого заключается в том, что транспортные партии или отдельные детали передаются на следующие операции сразу после их обработки на данной операции, что исключает прослеживание деталей. Однако по причине продолжительности отдельных операций на соответствующих рабочих местах образовываются простои оборудования и рабочих. Возникает проблема заполнения перерывов другими работами, что не всегда возможно, поскольку другая работа, как правило, требует переналадки оборудования. Единственным вариантом, когда процесс идет непрерывно на всех рабочих местах, является тот, при котором продолжительности всех технологических операций либо равны, либо кратны друг другу. Кратность продолжительностей операций позволяет уравнять их путем увеличения на соответствующих операциях числа рабочих мест. Поэтому параллельный способ обычно применяется в крупносерийном и массовом производствах поточного типа. Последовательный вид движения используют в единичном и мелкосерийном производстве при технологическом принципе создания цехов и участков, а параллельно-последовательный - в серийном и массовом производстве, а также в единичном и мелкосерийном в условиях гибких автоматизированных производств.
Вопрос 2 Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя). Модель управления запасами (Формула Уилсона).
Система разработана в Японии.
Ее особенности:
стабильный выпуск продукции;
частые поставки небольшими партиями;
поставки на основе долгосрочных заказов;
минимальный объем сопутствующей документации;
объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
поставки с избытком или недостатком практически исключаются;
поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки;
от поставщиков требуется выпуск деталей мелкими партиями и определение системы JIT по закупке материалов;
минимальный объем спецификации;
поставщикам обеспечивается помощь в качестве продукции;
количество поставщиков ограничено;
выбираются близко расположенные поставщики;
большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов.
Достоинства системы:
сокращаются затраты на содержание запасов;
сокращение брака;
сокращение объема спецификации;
удобства внесения изменений (по телефону);
Достоинства для поставщика:
полная загрузка производственных мощностей;
сохраняется квалифицированная рабочая сила;
сохраняются собственные запасы за счет внедрения системы;
упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
Математические модели управления запасами (Формула Уилсона) позволяют найти оптимальный уровень запасов некоторого товара, минимизирующий суммарные затраты на покупку, оформление и доставку заказа, хранение товара, а также убытки от его дефицита.
q = √(2C0S/i)
q- кол-во единиц продукции ,содержащихся в одной закупаемой партии
(S-) годовая потребность (ед/год)).
i - годовые затраты на содержание единицы продукции
C- затраты на выполнение заказа
q = √(2C0P/i)
(Р — суточная потребность (ед/сутки).
Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт S/ qопт
Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт
Билет 37
Вопрос 1 Принципы и задачи логистического сервиса
Логистический сервис - совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.
К основным принципам, которые положены в основу логистического сервиса, относится:
максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.
Основными задачами логистическ
консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать сознательный выбор;
подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции;
предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрации потребителю его в действии;
обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока его нахождения у покупателя;
оперативная поставка запасных частей.
Вопрос 2 Принцип системного подхода в логистическом управлении
Природа материального потока такова, что на своем пути к потребителю он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход, принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Системный подход — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяem увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.
Системный подход не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.
При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:
o принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой, а затем на микроуровне, т. е. внутри своей структуры;
o принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
o принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.
Билет 38
Вопрос 1 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Логистические информационные системы подразделяются на три группы.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внут-рискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.
Принцип использования аппаратных и программных модулей.Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.
Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.
Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".
Вопрос 2 Распределительная логистика и ее задачи
Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:
планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
управление товарными запасами;
получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
организация рациональной отгрузки;
управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
планирование, организация и управление логистическим сервисом.
Задачи распределительной логистики
Учитывая специфику предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.
На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказов;
Информация о работе Логистическая операция и логистическая функция