Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:10, реферат
Цель реферата – исследовать логистическую миссию и логистическую среду фирмы.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены сущность и содержание логистической миссии;
- рассмотрена логистическая среда фирмы;
- выявлены факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России.
4) недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
5) отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;
6) высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
7) низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства;
8) недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции;
9) слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
10) недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.
Система
распределения характеризуется
замедленным продвижением товаров
от производителей к потребителям,
высоким уровнем
Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.
Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д.
Заключение
Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Любая система имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссия. Любое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной.
Логистическая миссия – обеспечение наличия нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наименьшими затратами.
Характерными чертами логистической миссии организации являются качество продукции, время и затраты.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям: 1
) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;
3) логистика «стройного» производства.
Глобальная логистика – стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы.
Роль
государства в этой сфере сводится
к упорядочению потоков экспортно-импортных
грузов, защите прав потребителей, предотвращению
контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу
товаров и протекционистской политике
в отношении своих производителей, транспортных,
экспедиторских и других компаний, участвующих
в глобальных логистических системах.
Список использованной литературы
1 Дыбская В. В., Зайцев В. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с.
2
Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров
С. А. Логистический
3 Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 352с.
4 Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 408с.
5 Основы логистики: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д. В. Гудков; под ред. В. А. Гудкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Горячая линия – Телеком,