Лекции по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:59, лекция

Описание работы

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
нужный товар
необходимого качества
в необходимом количестве доставлен
в нужное время

Работа содержит 1 файл

логистика лекции.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Затраты на дистрибьюцию товаров повседневного спроса достаточно велики и могут составлять до 1/3 общих лог. затрат Ф. Для таких товаров логистический менеджмент создает сложные, разветвленные распределительные сети с большим числом розничных торговых точек, чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания потребителей.

Для товаров предварительного спроса число торговых точек значительно меньше, распределительные каналы более просты, что приводит к уменьшению лог. издержек.

Среди основных продуктовых  характеристик влияющих на логистические  издержки и процесс принятия логистических решения в производстве и сбыте, необходимо указать на цену, торговый ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, подверженность повреждению. Часто логистические издержки анализируют по параметру плотности, определяемой отношением веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки. В основном плотность товара влияет на транспортные затраты и издержки на хранение готовой продукции в складской сетитовары, имеющие высокую плотность, требуют, как правило, меньших затрат на транспортировку и хранение, т. к. обеспечивают более рациональное использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и  возможностей складских площадей (рис. а). Тарифы за услуги по транспортировке и грузопереработке обратно пропорциональны плотности ГП, поэтому многие фирмы повышают компактность (плотность) ГП в период транспортировки и хранения (Например, мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разнообразном виде).

Еще одной продуктовой  характеристикой, влияющей на логистические  издержки, является отношение «цена/вес» («цена/масса»). Продукция с низким уровнем отношения цена к весу, такая, например, как сырьевые полуфабрикаты, будет иметь сравнительно небольшие затраты на хранение, но высокие транспортные расходы в процентах от продажной цены. Это объясняется тем, что главным фактором, влияющим на издержки хранения, является цена товара. В тоже время транспортные издержки зависят в основном от веса перевозимого груза и будут тем больше, чем меньше отношение цены к весу (рис. б). Поэтому для фирмы, выпускающих продукцию с высоким значениемэтого показателя (дорогая видео- и аудиотехника, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. п.), логистический менеджмент заключается в минимизации запасов ГП в распределительной сети, а для Ф, продукция которых имеет низкое соотношение «цена/вес», он сводится к работе по льготным транспортным тарифам.

Большое значение для  логистического менеджмента имеет  свойство взаимозаменяемости продуктов. В большинстве случаев менеджер по логистике не может повлиять на свойство взаимозаменяемости. Однако он может обеспечить такой сервис и уровень доступности товара в дистрибьюции, что покупатель не будет думать о выборе товара-заменителя.

Влияние фактора замещения  может быть представлено в виде возможностей потери объема продаж фирмой-производителем или дистрибьютером. Более высокий уровень замещения обычно означает для покупателя возможность более широкого выбора среди товаров-заменителей и большую вероятность потери фирмой части объема продаж. Логистические решения зависят от улучшения транспортного сервиса или среднего уровня поддерживаемых запасов (рис. в и г). Графики на рисунке (в) показывают, что улучшение транспортного сервиса может вызвать уменьшение потерь объема продаж товара-заменителя. Для заданного уровня запасов фирма может увеличить скорость или надежность доставки, что делает продукт более доступным для потребителя. Конечно, в этом случае необходимо сопоставить достигаемую выгоду от уменьшения потерь в продажах с ростом транспортных издержек. Графики на рис. Г показывают, как меняются потери объема продаж в зависимости от среднего уровня запасов в дистрибьюции при постоянных транспортных расходах. В обоих случаях логистический менеджер должен выбирать наилучшие решения с точки зрения максимизации прибыли фирмы.

Еще одна продуктовая  характеристика, влияющая на логистические  издержки, связана с рисками в  процессе физического распределения. Эти риски проявляются в таких  свойствах продукта, как подверженность порче (для продовольственных товаров), повреждению в процессе транспортировки и грузопереработки, взрыво- и пожароопасность и т. п. Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке и хранении. Например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться и храниться в специальных рефрижераторах. С возрастанием уровня риска увеличиваются и логистические издержки на транспортировку, хранение и поддержание запасов (рис. д).

Как видно из рис. б, в  и г, общие логистические издержки имеют минимум, что позволяет логистическому менеджменту ставить и решать задачи оптимизации соответствующих продуктовых характеристик по критерию минимума логистических затрат.

 

  1. Способы снижения уровня логистических затрат

 

Основные принципы поиска резервов снижения логистических затрат сводятся к следующему:

  • принцип совместной работы функциональных подразделений (экономических и технических служб) на предприятии позволяет разработать организационно-технические мероприятия;
  • принцип ранней диагностики — величина выявленных резервов тем больше, чем на более ранней стадии логистического процесса проводится анализ затрат и издержек;
  • принцип оптимальной детализации:

— на схему детализации  анализа влияет тип производства;

  • в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного производства наиболее целесообразно, чтобы в центре анализа находился обслуживаемый заказ;
  • экономия по одному заказу многократно увеличивается за счет серии заказов;
  • в условиях мелкосерийного и единичного производства анализ должен проводиться по центрам затрат, поэтому выявление резервов снижения логистических затрат относится не только к одному заказу, но и к остальным заказам, обслуживающимся на данном участке;
  • одновременно проводится анализ унифицированных заказов;
  • принцип последовательности стадии логистического процесса — уровень логистических затрат определяется влиянием и комбинацией большого числа причинно-следственных связей; целесообразно системный анализ начинать с анализа обслуживаемого заказа; затем проводится анализ уровня технологии, организации производства и труда;
  • принцип предпочтения (приоритета) — если потенциальных объектов для анализа много, то при выборе первоочередных предпочтение отдается тем, которые занимают наибольший удельный вес в общих затратах, имеют низкие темпы снижения затрат, по которым намечается быстрое расширение производства;
  • принцип применения прогрессивных видов анализа, обеспечивающих выявление наиболее глубинных  резервов,   и  прежде  всего  функционально-стоимостного анализа.

Способы снижению уровня логистических затрат:

• проведение переговоров  с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных  и розничных цен, а также торговых надбавок;

• оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

• интеграция «вперед  и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;

• поиск более дешевых  заменителей ресурсов; .

• улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

• компенсация роста затрат в  одном звене цепи поставок за смет сокращения затрат в другом;

• использование прогрессивных  методов работы для повышения  производительности труда сотрудников  и эффективности деятельности функциональных подразделений;

• улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

• исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

• обновление наиболее затратных  звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.


Информация о работе Лекции по логистике