Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:59, лекция
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
нужный товар
необходимого качества
в необходимом количестве доставлен
в нужное время
Затраты на дистрибьюцию товаров повседневного спроса достаточно велики и могут составлять до 1/3 общих лог. затрат Ф. Для таких товаров логистический менеджмент создает сложные, разветвленные распределительные сети с большим числом розничных торговых точек, чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания потребителей.
Для товаров предварительного спроса число торговых точек значительно меньше, распределительные каналы более просты, что приводит к уменьшению лог. издержек.
Среди основных продуктовых характеристик влияющих на логистические издержки и процесс принятия логистических решения в производстве и сбыте, необходимо указать на цену, торговый ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, подверженность повреждению. Часто логистические издержки анализируют по параметру плотности, определяемой отношением веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки. В основном плотность товара влияет на транспортные затраты и издержки на хранение готовой продукции в складской сетитовары, имеющие высокую плотность, требуют, как правило, меньших затрат на транспортировку и хранение, т. к. обеспечивают более рациональное использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и возможностей складских площадей (рис. а). Тарифы за услуги по транспортировке и грузопереработке обратно пропорциональны плотности ГП, поэтому многие фирмы повышают компактность (плотность) ГП в период транспортировки и хранения (Например, мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разнообразном виде).
Еще одной продуктовой характеристикой, влияющей на логистические издержки, является отношение «цена/вес» («цена/масса»). Продукция с низким уровнем отношения цена к весу, такая, например, как сырьевые полуфабрикаты, будет иметь сравнительно небольшие затраты на хранение, но высокие транспортные расходы в процентах от продажной цены. Это объясняется тем, что главным фактором, влияющим на издержки хранения, является цена товара. В тоже время транспортные издержки зависят в основном от веса перевозимого груза и будут тем больше, чем меньше отношение цены к весу (рис. б). Поэтому для фирмы, выпускающих продукцию с высоким значениемэтого показателя (дорогая видео- и аудиотехника, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. п.), логистический менеджмент заключается в минимизации запасов ГП в распределительной сети, а для Ф, продукция которых имеет низкое соотношение «цена/вес», он сводится к работе по льготным транспортным тарифам.
Большое значение для логистического менеджмента имеет свойство взаимозаменяемости продуктов. В большинстве случаев менеджер по логистике не может повлиять на свойство взаимозаменяемости. Однако он может обеспечить такой сервис и уровень доступности товара в дистрибьюции, что покупатель не будет думать о выборе товара-заменителя.
Влияние фактора замещения может быть представлено в виде возможностей потери объема продаж фирмой-производителем или дистрибьютером. Более высокий уровень замещения обычно означает для покупателя возможность более широкого выбора среди товаров-заменителей и большую вероятность потери фирмой части объема продаж. Логистические решения зависят от улучшения транспортного сервиса или среднего уровня поддерживаемых запасов (рис. в и г). Графики на рисунке (в) показывают, что улучшение транспортного сервиса может вызвать уменьшение потерь объема продаж товара-заменителя. Для заданного уровня запасов фирма может увеличить скорость или надежность доставки, что делает продукт более доступным для потребителя. Конечно, в этом случае необходимо сопоставить достигаемую выгоду от уменьшения потерь в продажах с ростом транспортных издержек. Графики на рис. Г показывают, как меняются потери объема продаж в зависимости от среднего уровня запасов в дистрибьюции при постоянных транспортных расходах. В обоих случаях логистический менеджер должен выбирать наилучшие решения с точки зрения максимизации прибыли фирмы.
Еще одна продуктовая
характеристика, влияющая на логистические
издержки, связана с рисками в
процессе физического распределения.
Эти риски проявляются в таких
свойствах продукта, как подверженность
порче (для продовольственных
Как видно из рис. б, в и г, общие логистические издержки имеют минимум, что позволяет логистическому менеджменту ставить и решать задачи оптимизации соответствующих продуктовых характеристик по критерию минимума логистических затрат.
Основные принципы поиска резервов снижения логистических затрат сводятся к следующему:
— на схему детализации анализа влияет тип производства;
Способы снижению уровня логистических затрат:
• проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
• оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
• интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
• поиск более дешевых заменителей ресурсов; .
• улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
• компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за смет сокращения затрат в другом;
• использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
• улучшение использования
• исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
• обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.