Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:59, лекция
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
нужный товар
необходимого качества
в необходимом количестве доставлен
в нужное время
Постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.
Полные затраты - отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов.
Частичные затраты - относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.
Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.
Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.
Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказом потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.
Номинальные затраты - произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.
Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли ( см. рис. 10).
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других предприятий, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
Методы анализа логистических затрат:
- стратегический анализ логистических затрат - это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов [36];
- стоимостный анализ - нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
- функционально-стоимостный анализ - это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
а) определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
б) выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат - это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
в) бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
г) стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;
д) затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.
Уровень оптимальных затрат - отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
Цель анализа логистических затрат — оценка их с позиции рациональности и выявления возможностей их снижения в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование логистических затрат, которое способствует улучшению величин конечных результатов, — росту объема выполняемых заказов.
Для достижения указанной цели специалистам служб логистики предприятий необходимо: • оценить величину логистических затрат предприятия в сумме и в процентах к объему продаж за отчетный период в динамике по сравнению с другими предприятиями (особенно конкурентами) и с показателями логистических затрат в регионе;
Процедура анализа логистических затрат включает:
• классификацию затрат в соответствии с их основными характеристиками для осуществления диагностики логистических затрат.
Для практического осуществления этих процедур необходимо иметь следующие данные:
Контроль над логистическими затратами
Развитие процедур логистического контроля является одной из основных задач интегрального управления логистикой. Необходимость тщательной оценки результатов деятельности обусловлена возрастающим значением качественного обслуживания потребителей и обусловлена большим объемом капитала, вовлеченного в сферу логистики.
Одним из эффективных средств контроля над общими затратами является полное сосредоточение всех ресурсов на достижении результатов. Причем важен не абсолютный уровень общих затрат, а соотношение между усилиями и полученными результатами. Даже при систематическом направлении усилий и ресурсов на поиск благоприятных возможностей и достижение результатов необходим анализ затрат и контроль над ними.
В процессе планирования логистических затрат предприятия учитывают:
Структуризация логистических затрат по основным признакам позволяет улучшить систему учета, «дубить анализ, повысить обоснованность плановых Показателей и сделать более действенным контроль за их состоянием.
На уровень логистических затрат значительное влияние оказывают изменения структуры объема обслуживаемых заказов: повышение в общем объеме обслуживаемых заказов доли более затратоемких заказов приводит к росту уровня логистических затрат в целом по предприятию, уменьшение этой доли — к снижению общего уровня затрат.
Для того чтобы контролировать логистические затраты, специалистам службы логистики необходимо проводить анализ, а именно:
Для снижения уровня логистических затрат рекомендуется:
• провести переговоры, направленные
на снижение
дистрибьюторами и другими звеньями цепи
распределения своих торговых надбавок;
ПРОДУКТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРА
Основные проблемы, связанные с видами и характеристиками ГП, возникают у логистического менеджмента при формировании распределительных сетей, организации продаж и послепродажного сервиса. Стратегические решения в дистрибьюции для логистики, как и для маркетинга, будут зависеть от характера производства (массовое, единичное и т. д.), срок использования ГП у потребителя (Т длительного и кратковременного пользования), вид ГП (средства производства - предметы труда и средства труда, предметы потребления).