Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 05:02, доклад
Надежность поставки – способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроком поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщикнесет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-экономический
институт»
Кафедра
коммерции и
Доклад на тему:
Критерии
качества логистического
сервиса
Выполнила: студентка
IVкурса ФТК
группы ТН-08-1
Проверил:
к.т.н., доцент
Е.А. Нечушкина
Красноярск 2011
1 Критерии качества логистического сервиса
Надежность поставки – способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроком поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщикнесет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Надежность предоставления сервиса – вероятностная оценка безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.
Полное время от получения заказа до поставки партии товара:
Соблюдение
указанного в договоре срока поставки
зависит от того, насколько точно
выдерживаются перечисленные
Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
Номенклатура и количество – количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.
Качество – возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.
Ответственность - желание помочь покупателю, гарантии соблюдения стандартов логистического сервиса, готовность взять на себя риск.
Удобство – среда, в которой предоставляется сервис, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.
Обученность – наличие необходимых навыков, компетентности и знаний для предоставления услуг.
Доступность – простота установления контактов с поставщиками услуг, удобное для покупателя время оказания логистических услуг.
Безопасность – свобода от опасности, риска, недоверия.
Воспитанность – поведение поставщика услуг, корректность, вежливость персонала.
Коммуникабельность – способность разговаривать на языке, понятном покупателю.
Артистизм – искренний интерес к покупателю, умение персонала войти в роль покупателя и понять его требования.
Предоставление клиенту отсрочки, скидки, разгрузки и т.д.
2 Количественная оценка качества логистического сервиса
Для представления уровня качества логистического сервиса в дистрибьюции его необходимо измерять. С этой целью определяются и строятся (критерии) параметры качества сервиса таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями выбранных критериев (параметров). Для этого применяются различные методы оценок: анкетные опросы покупателей, статистические методы и другие. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества сервиса нельзя измерить количественно. Чаще всего приходится пользоваться качественными описаниями типа: лучше – хуже, более доступно – менее доступно и т.п.
Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей.
Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:
где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная
оценка фактически
М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Уровень обслуживания
можно оценивать также, сопоставляя
время на выполнение фактически оказываемых
в процессе поставки логистических
услуг со временем, которое необходимо
было бы затратить в случае оказания
всего комплекса возможных
где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;
ti – время на оказание i-й услуги.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.
Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Зависимость затрат на обслуживание от уровня обслуживания
Начиная от 70% и выше затраты на сервисное обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рисунок 2).
Рисунок 2 – Зависимость потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от уровня обслуживания
Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рисунок 3).
Рисунок 3 – Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания
Информация о работе Критерии качества логистического сервиса