Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:40, контрольная работа
Теоретический вопрос и 2 задачи.
Вопрос №5
Качество
перевозок и элементы
сервиса.
Качество перевозок – совокупность наиболее существенных показателей транспортной продукции, обуславливающих степень ее пригодности своевременно и наиболее полно удовлетворять потребности производства и населения страны. Главными показателями являются уровень удовлетворения потребностей в перевозках по объему и структуре, времени и доставки грузов. К показателям, характеризующим потребительскую стоимость перевозок, относят еще сохранность, регулярность, ритмичность, равномерность, безопасность и надежность перевозок. Интегральным показателем качества перевозок называют затраты на их выполнение: трудоемкость перевозок, производительность труда, энергоемкость, себестоимость перевозок.
Очевидно, что показатели качества транспортного обслуживания охватывают не только транспортно-экспедиционную деятельность, но и непосредственно перевозки, а также связанные с ними дополнительные работы и услуги.
Обеспечивать высокое качество перевозок – это значит полностью учитывать интересы пользователей услуг. Быть готовым предложить им новые виды сервиса и на основе маркетинга прогнозировать перспективные потребности. Изыскивать способы и методы привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объемов перевозок грузов. На основе повышения качества услуг, расширения их номенклатуры. Железные дороги смогут добиться коммерческого успеха.
Нормативной
основой регулирования
Показатели качества обслуживания – количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), отражающих ее качество.
Совокупность свойств транспортных услуг, необходимых для удовлетворения грузовладельцев, в конечном счете, и составляет качество обслуживания железнодорожным транспортом. Исходя из этого, качество транспортных услуг в определяющей мере зависит от требований к условиям и результатам перевозочного процесса, т.е. от многообразия факторов, влияющих на грузы в начальных и конечных пунктах, а также в пути следования.
Показатели качества обслуживания железнодорожным транспортом должны удовлетворять следующим требованиям:
Через систему показателей качества устанавливается баланс интересов исполнителей и потребителей транспортных услуг. Это позволяет первыми из них заранее принять меры по повышению качества услуг до требуемого уровня, а вторым через правила перевозок и другие нормативные документы защищать свои права.
Основными потребительскими характеристиками грузовых перевозок, отражающими качество транспортного обслуживания предприятий, являются своевременность и сохранность доставляемых грузов.
Своевременность доставки грузов (багажа) – характеристика транспортной услуги, обеспечивающей прибытие грузов(багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием.
Сохранность перевозки – характеристика транспортной услуги, обеспечивающей перевозку без потерь, повреждений, пропаж, загрязнений.
В зависимости от свойств перевозимых грузов определяются и требования к их сохранности при перевозке. Для одних грузов сохранность означает неизменность их массы в начале и конце перевозки или ее изменение в пределах установленных требований (например , норм естественной убыли), для других – полная комплектность машин и оборудования. Для определения групп грузов (наливных, сыпучих крытого хранения и др.) обеспечение их сохранности определяется допустимыми пределами загрязнения. С учетом различных требований к перевозочному процессу показатели своевременности выполнения транспортировки грузов оцениваются перевозкой груза к назначенному сроку, регулярностью прибытия и срочностью перевозки.
Показатели регулярности прибытия груза характеризуют перевозку частотой поступления груза за установленный отрезок времени.
Показатели срочности перевозки грузов отражают нормативное (договорное), среднее и максимально допустимое время перевозки груза, максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза, среднюю скорость доставки груза, величину суточного пробега транспортного средства и процент прибытий Руза за нормативное время.
Для железных дорог соблюдение этих показателей означает сдачу грузов в конечных пунктах их владельцам без претензий и возмещения ущерба.
Показатели перевозки грузов без повреждений устанавливают свойство транспортной услуги обеспечивать сохранность грузов во время перевозки и их пригодность к использованию по назначению после перевозки.
Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки, и после ее завершения.
Свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными требованиями обозначают показатели перевозки грузов без загрязнений.
При оценке уровня качества грузовых перевозок необходимо учитывать показатели их экономической эффективности.
сфере.
Задача 1.
Определение качественных
показателей перевозки нефтеналивных
грузов.
Требуется:
1. Определить время оборота вагона при перевозке нефтеналивных грузов в порты на экспорт со станций налива повагонными отправками (ПО), отправительскими маршрутами (ОМ) и кольцевыми маршрутами (КМ).
2. Определить ускорение оборота вагона от организации маршрутных поездов (отправительских и кольцевых) по сравнению с повагонными отправками.
3. Определить рабочий парк вагонов по видам собственности.
4. Определить сокращение потребности в рабочем парке на направлении следования груза в результате ускорения оборота вагона.
5. Определить экономический
эффект от сокращения рабочего
парка.
Исходные данные:
Вид сообще-ния | Тари-фное рас-стоя-
ние Lтар, км. |
Вид пере-воз-ки | Рас-стоя-ние
пере-возки Lп, км. |
Коэф-фици-ент
поро-жнего пробе-га
|
Вагон-
ное плечо, Lваг, км. |
Средний простой
вагона на 1-й техн. станции,
tтех, час. |
Средняя участ-ковая
ско-рость, Vуч, км/ч. |
Средняя
техни-ческая
ско-рость, Vтех, км/ч. |
Прямое | 763 |
ПО | 909 | 0,9 | 134,5 | 13,3 | 29,3 | 36,6 |
Прямое | ОМ | 773 | - | 142,0 | 8,5 | 28,2 | 35,3 | |
Сетевое | КМ | 773 | 1 | 155,0 | 4,1 | 28,9 | 36,3 |
Перевозка в вагонах: | Собственность |
Среднесуточная погрузка вагонов | 25 |
Средний простой вагона на грузовой станции, час. | 20 |
Решение:
В задаче рассматриваем перевозку нефтеналивных грузов (дизельное топливо, печное топливо, мазут, бензин и др.) повагонными отправками, прямыми отправительскими и кольцевыми маршрутами с железнодорожной станции налива (станции погрузки), обслуживающих нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), на станции слива (станции выгрузки). Рассматриваем два вида сообщений: международное и прямое – для повагонных отправок, межгосударственное и сетевое – для маршрутных назначений. Перевозка осуществляется в вагонах собственных предприятий России. Предусматривается перевозка грузов повагонными отправками грузовой скоростью (ГС) и большой скоростью (БС).
Международное сообщение – это перевозка грузов повагонными и мелкими отправками по железным дорогам двух и более государств.
Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более железных дорог России.
Местное сообщение – перевозка грузов в пределах одной железной дороги.
Основным
Сферы целесообразного применения отправительской или технической маршрутизации зависят от дальности следования и размеров вагонопотоков, наличия мощных технических средств и взаимного расположения сортировочных и грузовых станций.