Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:59, контрольная работа
Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях
и предназначены для производственного потребления. Они должны
обеспечивать бесперебойность производственного процесса.Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.
. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3
2. Сущность и значение информационной логистики………………….9
3. Задача…………………………………………………………………..22
4. Литература………………………………………………………………
Примеры возможных действий для ликвидации конфликтных ситуаций:
· Низкое качество закупаемых товаров может быть преодолено
выбором поставщика,
обеспечивающего требуемый
товаров, или (в случае невозможности перейти к другим
поставщикам) участием в мероприятиях, направленных на
повышение качества его продукции;
· Ненадежность поставок, по аналогии с предыдущим пунктом, может быть преодолена выбором поставщика, обеспечивающего требуемый уровень качества товаров, или (в случае невозможности перейти к другим поставщикам) участием в мероприятиях, направленных на повышение качества производства, совершенствование процесса упаковки и транспортировки;
· Увеличение времени выполнения заказа требует не столько создания запасов незавершенного производства, сколько совершенствования бизнес–процессов в компании;
· Неточное прогнозирование спроса (потребления) хотя и не может
быть полностью преодолено, но снижено за счет совершенствования работы аналитической службы и службы маркетинга;
· Увеличение расстояний доставки, безусловно, повышает риск транспортировки, но совершенствование управления логистическими рисками – один из вариантов решения проблемы, помимо повышения уровня запасов;
· Неэффективное производство – имеется арсенал средств
повышения эффективности за счет совершенствования техники,
технологии и организации производства, реинжиниринга бизнес –
процессов и т.п.
2. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической нформации.
Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
1) нужной информации (для управления материальными потоками);
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);
5) с минимальными затратами.
Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель – обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.Для эффективного обмена информацией в логистических системах широко используется электронная передача данных, которая представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность обычно называется дистанционной передачей данных.Дистанционная передача данных является предпосылкой для полной интеграции информационных систем не только в масштабе одной страны, но и в международном.
Информационная
логистика – это часть
Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.
Под логистическим информационным потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) – источника в другое (производственный отдел) – адресат).
Материальный
поток — это готовые изделия,
полуфабрикаты и сырье, находящиеся
в процессе движения от производителя
к потребителю в определенном
временном интервале и
пережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.
Классификация информационных потоков:
Признак классификации-вид ИП, отношение к ЛС и ее звеньям, внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные.
Вид носителей информации-на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные.
Периодичность использования-регулярные, периодические, оперативные.
Назначение информации-
Степень открытости-ткрытые, закрытые, секретные.
Способ передачи данных-курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям.
Режим обмена информацией- "on-line", "off line".
Направленность относительно МП -в прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП.
Синхронность с МП-опережающие, одновременные, последующие.
Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Возрастание роли
информационных потоков в современной
логистике обусловлено
Логистическая система предъявляет к определенной сети конкретные требования:
Быстрый и надежный
сбор данных транспортных средствах
и средствах производства.
множественность подразделений (поставщики информации);
множественность подразделений (потребители информации);
трудная практическая
обозримость маршрутов
большое количество единиц документации по различным маршрутам;
выбор варианта из существующих для оптимизации информационных потоков.
Отсюда выявляется одна из проблем управления информационными потоками – недостаток своевременной информации, который вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Оперативно и
качественно управлять
переадресация информационного потока;
ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Повышение экономической
эффективности производства и сбыта,
может быть достигнуто путем максимальной
координации материальных и информационных
потоков при их объединении. Инструментом
объединения является информационное
обеспечение процессов
Логистические информационные системы
Логистическая система – это самоприспосабливающаяся система с обратной связью, которая выполняет логистические функции или операции, состоит из подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации достаточна высока. Информационные системы бывают реализованы как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских пунктов (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на различных уровнях управления, как правило, используя общий банк данных. Информацию все более высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.
Логистические информационные системы представляют собой информационные сети, которые обычно разделяются на три группы:
Первая – информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие:
создание и
оптимизация звеньев
управление условно-
планирование производства;
общее управление запасами;
управление резервами и другие задачи.
Вторая – информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные.
Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
Третья –
информационные системы для исполнения
повседневных дел (так называемые исполнительные
системы). Они используются главным
образом на административном и оперативном
уровнях управления, но иногда содержат
также некоторые элементы краткосрочной
диспозиции. Особенно важны для этих
систем скорость обработки и фиксирование
физического состояния без